Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерактивные методы обучения иностранному языку в начальной школе на уроках и во внеурочное время

Работа №158706

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методика обучения иностранному языку в начальной школе 5
1.1. Особенности обучающихся в начальной школе 5
1.2. Особенности обучения аспектам иностранного языка в начальной школе аспектам языка 12
1.3. Особенности формирования видов речевой деятельности у обучающегося начальной
школы на уроке иностранного языка 21
Глава 2. Методы обучения иностранному языку. Интерактивные методы 26
2.1. Интерактивные методы обучения иностранному языку в начальной школе 26
2.2. Педагогический эксперимент по использованию интерактивных методов обучения иностранному языку в начальной школе на уроках 31
Заключение 46
Список источников 48
Приложения 54

Обучение иностранному языку представляет собой интереснейший процесс формирования в ребенке непривычной для него системы другого языка. Этот процесс имеет большое количество разнообразных форм и методов, которыми пользуются педагоги на начальном, общем и среднем этапе.
Важнейшая особенность обучения иностранному языку в начальной школе состоит в формировании у ребенка базовых знаний и навыков, которыми он будет пользоваться и в дальнейшем при усложнении школьной программы. Первостепенная задача учителя - не только мотивировать обучающегося и заинтересовать его в самостоятельном изучении языка, но и помочь ему разобраться в трудностях понимания иностранной речи и ее системы, помочь в формировании крепких базовых навыков. В этом случае педагогу необходимы разнообразные методы объяснения, донесения информации, обеспечения совершенствования аспектов языка: лексики, фонетики, грамматики, - и формирования у ребенка разных видов речевой деятельности: чтения, аудирования, письма и говорения. Актуальность работы состоит в исследовании эффективности интерактивных методов обучения иностранному языку в современной начальной школе во время уроков и во внеурочной деятельности, которые на данный момент становятся все более популярными и интересными, как для учителя, так и для педагога.
Цель: Исследовать интерактивные методы обучения иностранному языку в начальной школе для использования на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Подобрать литературу и интернет-источники по данной теме
2. Проанализировать выбранные источники, составить теоретическую базу по данной теме
3. Составить список интерактивных источников, которые можно применять на уроках иностранного языка
4. Составить список интерактивных источников, которые можно применять во внеурочной деятельности учителя иностранных языков
5. Провести исследование эффективности методов на разных группах обучающихся
6. Подвести итоги педагогического эксперимента
7. Описать полученные результаты
8. Провести рефлексию
Объект исследования: методика обучения иностранному языку
Предмет исследования: интерактивные методы обучения иностранному языку в начальной школе на уроках и во внеурочной время
Методы:
• Теоретические: анализ, синтез, абстрагирование
• Эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение
Апробация исследования: Ермаченкова В. В. Интерактивные методы обучения иностранному языку в начальной школе // Учительский журнал. Всероссийское педагогическое издание [Электронный ресурс] URL: https://www.teacherjournal.ru/categories/13/articles/2441 (дата публикации: 09.05.2023)
Ермаченкова В. В. Интерактивные методы обучения иностранному языку в начальной школе // Педагогический мир [Электронный ресурс] URL: https://pedmir.ru/viewdoc.php?id=146934(дата обращения: 07.05.2023)
Теоретическую основу исследования составляют работы Е. И. Пассова, Н. И. Г ез, Н. Д. Гальсковой, Е. Н. Солововой и многих других.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Особенности современных учеников начальной школы имеют высокое значение при планировании уроков. Низкая усидчивость, недолгая концентрация внимания требуют от учителя постоянного включения в процесс урока, частой смены заданий. Неустойчивый эмоциональный фон показывает, насколько сложно для ребенка восприятие информации, поэтому педагогу нужно создавать в подсознании ребенка позитивные ассоциации с предметом. Эти и широкий ряд других особенностей ориентируют систему образования начальной школы под ученика, заставляя педагогов учитывать его особенности и постоянно развивать свою педагогическую копилку новыми методами, одними из которых являются интерактивные методы, становящиеся сегодня все более и более актуальными.
Интерактивные методы позитивно влияют на обучение аспектам языка и видам речевой деятельности.
С точки зрения обучения грамматике, интерактивные методы - самая благодатная почва для создания различных упражнений, игра и заданий. Карточки, ролевые игры, словесные цепочки, и другие виды упражнений составляют немыслимое разнообразие, открывающее мир английского как огромную площадку для увлекательного времяпрепровождения обучающегося начальной школы. Интерактивные игры по грамматике, помимо обучения этому аспекту языка, решают важную задачу - делают грамматику доступной для ребенка, интересной и одновременно заставляют применять полученные знания на практике. Фонетическая сторона отражается в интерактивных методах в том, что показывает наглядно различия фонем и слова, в которых она используется.
При формировании навыков речевой деятельности интерактивные методы помогают организовать разные этапы. При обучении чтению интерактивные методы лучше всего подходят на текстовый и послетекстовый этапы. При обучении говорению и письму интерактивные методы помогают составить шаблон, который можно использовать под конкретную ситуацию.
Проведенный педагогический эксперимент показал, что интерактивные методы в процессе изучения английского языка являются очень эффективным средством. Они влияют положительно как на общую атмосферу урока, так и на мотивацию детей к изучению английского, их позитивное отношение к учебе, оценки в целом. самое важное, что они понятны и интересны детям. Такое влияние можно объяснить тем, что благодаря интерактивным методам дети начального уровня обучения иностранному языку более полно включаются в урок, Многих учеников выбранные методы открыли с новой стороны, раскрыли их творческие способности и тягу к английскому языку.


1. https://learningapps.org/,
2. https: //wordwall. net/ru,
3. https: //www.baamboozle.com/
4. Архангельская Н. Н. Грамматический аспект обучения
иностранному языку в начальной школе [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grammaticheskiy-aspekt-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-nachalnoy-shkole(дата обращения: 15.12.2022)
5. Баграмова Н. В. Интерактивный подход в обучении иностранному языку. [Электронный ресурс] URL: http:/www.phil.pu.ru(дата обращения: 10.05.2023).
6. Барабанова Е. И. Теоретические и практические исследования
интерактивного метода в обучении иностранному языку / ВестникКостромского государственного университета. Серия: Педагогика.
Психология. Социокинетика - 2021. [Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-prakticheskie-issledovaniya-interaktivnogo-metoda-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku(дата обращения:
15.12.2022)
7. Баранников А.В. Об обучении иностранным языкам в III классе общеобразовательных учреждений России // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 2. - С. 4 - 10; - 2003. -№ 4. - С. 3 - 6.
8. Белькова Е. В., Маслова Н. В. Сказочная интерпретация языковых явлений в аспекте формирования грамматической компетенции младших школьников // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири «Magister Dixit». 2014. № 1 (13). С. 151-159.
9. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. 256 с.
10. Борзова Н. А. Анализ интерактивных методов обучения иностранным языкам / актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук - 2011. [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-interaktivnyh-metodov-obucheniya-inostrannym-yazykam-poslednego-pokoleniya (дата обращения: 15.12.2022)
11. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О. Б. Воронкова. - М.:Феникс, 2018г. - 598с.
12. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. - М: АРКТИ, 2018г. - 274с.
13. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2008. 336 с.
14. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе // Иностранные языки в школе. 1994. № 1. С. 8-16.
15. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2018. 140 с.
16. Дагбаева Н. Ж. К проблеме использования интерактивных методов в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-ispolzovaniya-interaktivnyh-metodov-v-obuchenii-inostrannym-yazykam(дата обращения: 15.12.2022)
17. Долов Д. М. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка // Lingua-universum. 2013. № 1. С. 30-31.
18. Ермаченкова В. В. Интерактивные методы обучения
иностранному языку в начальной школе // Учительский журнал. Всероссийское педагогическое издание [Электронный ресурс] URL: http s: //www.teacherj ournal .ru/cate gories/13/articles/2441 (дата обращения:
09.05.2023)
19. Ермаченкова В. В. Интерактивные методы обучения иностранному языку в начальной школе // Педагогический мир [Электронный ресурс] URL:https://pedmir.ru/viewdoc.php?id=146934(дата обращения: 09.05.2023)
20. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно - целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
21. Иплина, В. И., Панфилова В. М. Интерактивные методы на уроках иностранного языка / Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 6 (часть 1) - С. 84-85 [Электронный ресурс] URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4984#:~:text=%D0%A4%D1%80%D0 %BE%D0%BD%D 1 %82%D0%B0%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D0%B0%D 1 %8F%20%D 1 %80%D0%B0%D0%B 1 %D0%BE%D 1 %82%D0%B0%20%2D%2 0%D 1 %8D%D 1 %82%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D 1 %82%D0%B5%D 1 %80%D0%B0%D0%BA%D 1 %82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D 1 %8B%D0% B5%20%D0%BC%D0%B5%D 1 %82%D0%BE%D0%B4%D 1 %8B,%D0%BA% D0%B5%D0%B9%D 1 %81 %2D%D0%BC%D0%B5%D 1 %82%D0%BE%D0%B 4%3B%20%D0%B4%D0%B5%D 1 %80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%20%D 1 % 80%D0%B5%D 1 %88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9. (дата обращения:
15.12.2022)
22. Китайгородская Г. А. Гуманизация и гуманитаризация системы образования - социальная проблема // Вестник Московского университета. Сер. 20: Педагогическое образование. № 3. 2008. С. 68-72.
23. Климентенко А. Д, Миролюбова А. А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Педагогика, 2011. 202 с.
24. Копрева Л. Г. Проблема формирования грамматических навыков английского языка // Общество, социология, психология, педагогика. 2011. № 1-2. С. 149-152.
25. Костина Н. Г. Интерактивность как метод обучения иностранным языкам // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2007. № 4 (50). С. 172-180.
26. Логвинов И.Н., Сарычев С.В., Силаков А.С. Педагогическая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005.
21. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1977.
28. Матюхина М.В., Михальчик Т.С. Прокина Н.Ф. и др.: Под ред. Гамезо М.В. и др. - М.: Просвещение, 1984. - С. 172.
29. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / под ред. В. М. Филатова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 416 с.
30. Методика обучения иностранным языкам: традиции и
современность / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
31. Нефёдова М. А. Коллаж и коллажирование в учебном процессе // Иностр. языки в школе. 1993. № 2. С. 5-8.
32. Никитенко З. Н. Специфика предмета «Иностранный язык» в системе начального общего образования (в рамках единой образовательной области «Филология») // Иностранные языки в школе. 2010. № 4. С. 92-91.
33. Павлова Е. А. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка - эффективное средство усвоения языкового материала // Иностранные языки в школе. 2009. № 2. С. 25-30.
34. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 176 с.
35. Пантюхова П. В. психолого-педагогические условия раннего
обучения иностранному языку в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/psihologo-pedagogicheskie-
usloviya-rannego-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 15.12.2022)
36. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Рус. яз., 2002. 276 с.
31. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Русский язык, 2016. 222 с.
38. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: метод. пособие для преподавателей русского языка как иностранного. М., 1999. 568 с.
39. Плаксина И. В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании: метод. Пособие / И. В. Плаксина; Владим. гос. университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. 163 с.
40. Погорелова Ю. Н. Игры как способ повышения мотивации в обучении английскому языку [Электронный ресурс] URL:https://www.mec- krasnodar.ru/main/2-uncategorised/253-
%D0%BE%D 1 %81 %D0%BE%D0%B1 %D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B8-
%D0%BE%D0%B1 %D 1 %83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D 1 %8F-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D 1 %81 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D 1 %88%D0%B8%D 1 %85-
%D 1 %88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2(дата обращения: 15.12.2022)
41. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. -М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 223с.
42. Прокопенко Д. А. использование интерактивных форм и методов в обучении иностранному языку / Символ науки - 2021. [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-form-i-metodov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku(дата обращения: 15.12.2022)
43. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2000. 224 с.
44. Ромек В. Г. Уверенность в себе: этический аспект // Журнал практического психолога. 1999. № 9.
45. Садыкова О. С. аспекты исследования интерактивных методов обучения иностранному языку в начальной школе / наука, техника и образование - 2022. [Электронный ресурс] URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/aspekty-issledovaniya-interaktivnyh-metodov-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 15.12.2022)
46. Самофалова М. В. Использование ментальных карт в процессе обучения // Гуманитарные и социальные науки. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2020. № 3. С. 308-315.
47. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2012. 238 с.
48. Сухова Н. А. Формирование культурно-страноведческой компетенции на основе аутентичных материалов в процессе обучения устной речи студентов педагогического вуза. СПб., 2002.
49. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2003. №2.
50. Щерба Л. В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики. СПб. - М.: Филол. фак-т СПбГУ; Академия, 2003. 160 с.
51. Щукин А. Н. Интенсивные методы обучения иностранным языкам: учеб. пособие. Москва: Филоматис, 2010. 185 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ