Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структура Минюстра России. Характер прав и свобод подозреваемых (обвиняемых) и осужденных, защищаемых его департаментами

Работа №1587

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы20
Год сдачи2009
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1500
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Министерство юстиции Российской Федерации. Исторический аспект 5
2. Организация Министерства юстиции РФ и его органов 10
3. Участники исполнительного производства (общая характеристика, классификация, права и обязанности) 14
Заключение 18
Список используемой литературы 20

Российская Федерация (РФ) в соответствии со ст. 1 Конституции РФ является демократическим, федеративным и правовым государством. При этом любая демократия, а тем более право требует системы своей защиты. Для защиты государственной системы права требуется иметь органы обладающие специальной компетенцией, имеющие целью защищать систему права для блага человека, общества и государства.
Одной из основных задач правоохранительных органов согласно Конституции РФ является охрана прав и свобод человека гражданина, которые являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти в России в соответствии с Конституцией РФ.
При этом вне зависимости от того, что Конституция РФ провозглашает права и свободы человека и гражданина непосредственно действующими, понятно, что для того, чтобы права и свободы осуществлялись необходимо обеспечивать систему их защиты. Этим и занимаются правоохранительные органы, которые в своей деятельности основываются, прежде всего, на Конституцию РФ и согласно ст. 16 Конституции РФ являются составной частью Российской правовой системы.
В данной контрольной работе рассматривается тема «Структура Минюста России и характер прав и свобод подозреваемых, обвиняемых и осужденных, защищаемых его департаментами».
Актуальность контрольной работы заключается в том, что современный этап развития Российской Федерации как правового государства требует нового видения места и роли органов и учреждений юстиции. Построение в России подлинно гражданского общества невозможно без формирования у населения развитого правового сознания. Именно поэтому значение органов юстиции в правовом государстве должно быть первостепенным, поскольку они являются правовым каркасом российского общества.
Сегодня органы юстиции решают задачу восстановления их изначального статуса, реформирования их структуры и функций с целью участия в правовой политике государства. При этом речь идет не столько о нововведениях, сколько о возвращении к истокам становления Министерства юстиции, которое в Российской империи было главным институтом, занимающимся законопроектной и правоохранительной деятельностью. Конечная цель преобразований в том, что органы юстиции должны стать ведущим звеном в области формирования правовой культуры и правового сознания в самом широком смысле этих слов, отвечать потребностям и нуждам населения в юридической сфере, используя имеющиеся правовые рычаги, новые функции и возможности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, на сегодняшний день основными задачами Минюста России являются: реализация государственной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и государства; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение установленного порядка деятельности судов; обеспечение исполнения актов судебных и других органов; обеспечение исполнения уголовных наказаний.
Таким образом, юстиция сегодня обеспечивает три крупные реформы в государстве: правовую, судебную и уголовно-исполнительную. Реализация указанных приоритетных задач призвана способствовать становлению правовых основ российского государства, поднятию авторитета органов государственной власти России.
Современное Министерство юстиции — многопрофильный федеральный орган исполнительной власти, возглавляющий единую, централизованную систему органов и учреждений юстиции Российской Федерации.
Сегодня Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Структурно Минюст РФ включает управления, отделы, другие структурные подразделения, руководство которыми осуществляют начальники, назначаемые министрами, а наиболее крупные - заместители Министра юстиции, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Легко обнаруживается, что структурное построение центрального аппарата Минюста России обусловлено задачами и функциями, возложенными на него на современном этапе.
Конституция России 1993 года установила единую систему федеральной исполнительной власти, предусматривающую возможность создания своих территориальных органов. С учетом новых задач и полномочий Министерство юстиции, казалось бы, должно было стать своеобразным эталоном для других федеральных ведомств. Однако оно само нуждалось в реформировании, развитии механизма его взаимодействия со своими территориальными органами в субъектах РФ. В 2000 году в соответствии с президентским курсом на укрепление вертикали власти Министерство юстиции создало федеральные управления юстиции во всех семи федеральных округах. Были реформированы и территориальные органы юстиции: они выведены из подчинения региональному руководству. Тем самым укреплены принципы единоначалия в системе Минюста. Однако окончательно статус органов юстиции должен быть закреплен в соответствующем федеральном законе.
Окружным территориальным органом Министерства юстиции РФ является Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу.
Наиболее востребованными органами Министерства юстиции являются: служба судебных приставов, которая получила статус федерального органа исполнительной власти и вошла в систему Министерства юстиции РФ, а также уголовно-исполнительная система, которая является составной частью системы правоохранительных органов.



Раздел 1. Нормативные акты и официальные документы
1. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (с изменениями от 22 июля 2008 г.)
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 30 декабря 2008 г.)
3. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (с изменениями от 23 октября 2008 г.)
4. Приказ Минюста РФ от 6 октября 2008 г. № 224 «Об утверждении Инструкции по организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации»
Раздел 2. Книги и статьи
5. Абдулов М. И. Основы права. Изд. «Питер», М., 2007
6. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы РФ. М., 2000
7. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина). - «Питер», 2007 г.
8. Лончаков А. П. Понятие, содержание правоохранительной деятельности, осуществляемой в Российской Федерации. Хабаровск, 2007
9. Органы и учреждения юстиции /Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов Н/Д: Феникс, 2008. – 608с.
10. Рыжаков А. П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. – М.: БЕК, 2006. - 432с.
11. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. – М.: Юристь, 2007. – 509с.
12. ЧувилевА. А. Правоохранительные органы. - М.: НОРМА, 2007. – 647с.
13. Ярков В.В. Гражданский и арбитражный процесс. Исполнительное производство. Обязательственные отношения: Образцы документов с комментариями - «Волтерс Клувер», 2005 г.
14. Марданов Д. А. Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве // «Адвокат», № 1, 2008 г.
15. Министерство юстиции готово решать новые задачи. На вопросы редакции отвечает П.В. Крашенников // Журнал российского права. – 2003. - №12. – С.14-18.
16. Морозова И.Б. Ответственность в исполнительном производстве «Законодательство», № 9, 2007 г.
17. Уруков В.Н. Отдельные вопросы окончания и прекращения исполнительного производства // «Право и экономика», № 11, 2007 г.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ