Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование лексических навыков в процессе обучения чтению на уроках английского языка

Работа №158675

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 5
1.1. Понятие лексического навыка 5
1.2. Чтение как вид речевой деятельности 13
1.3. Методические основы формирования лексических навыков 24
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЛНЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ 35
2.1. Возможности формирования лексических навыков в процессе
обучения чтению на уроках иностранного языка 35
2.2. Анализ УМК по английскому языку 41
2.3. Практические материалы по формированию лексических навыков
в процессе обучения чтению 51
Выводы по главе 2 58
Заключение 59
Список использованных источников 61

Лексика является строительным материалом нашей речи и основой всех видов речевой деятельности, в том числе и чтения. Работы многих методистов посвящены изучению лексического навыка, однако они в большей мере рассматривают процесс формирования лексического навыка без учета его связи с различными видами речевой деятельности. Необходимость восполнить данный пробел обуславливает актуальность данной работы.
Объектом настоящего исследования является лексический навык.
Предметом исследования является формирование лексических навыков в процессе обучения чтению на уроках английского языка.
Целью данной работы является изучение взаимосвязи процесса обучения чтению и процесса формирования лексического навыка.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть понятия «лексический навык» и «содержание обучения лексике»;
• проанализировать общие вопросы методики обучения лексики;
• дать характеристику иноязычному чтению как виду речевой деятельности;
• рассмотреть взаимосвязь чтения и лексической стороны речи;
• проанализировать УМК «Spotlight» по английскому языку;
• разработать комплекс лексических упражнений по тексту по одной из тем УМК.
Новизна работы заключается в рассмотрении взаимосвязи лексического навыка и чтения.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что её материалы можно использовать при формировании лексических навыков в процессе обучения чтению, а также для создания методических пособий и справочников по данной теме.
Работа состоит из двух глав. В первой главе даётся определение лексическому навыку, рассматриваются компоненты обучения лексике, стратегии преподавания лексики, даётся характеристика чтению как виду речевой деятельности. Вторая глава носит практический характер: рассматривается взаимосвязь лексического навыка и чтения, анализируются система лексических упражнений в УМК по английскому языку для общеобразовательных школ, приводится собственный комплекс лексических упражнений с опорой на текст.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной исследовательской работе мы изучали особенности формирования лексических навыков с помощью чтения английских текстов в начальной школе.
Современная система обучения иностранному языку характеризуется тем, что практическое владение иностранным языком стало потребностью каждого образованного человека в связи с предъявляемыми к нему требованиями общества. Иностранный язык благотворно влияет на общий уровень культуры людей, способствует развитию коммуникации.
Можно с уверенностью сказать, что развитие словарного запаса у младших школьников является самым комплексным видом работы. Он охватывает умственную деятельность с духовной, личностные черты и социальные, развитие мышления и памяти. Но это и делает достижение этих результатов сложным многоступенчатым процессом, требующим грамотного планирования и беспрерывного следования этому плану.
В практической части данного исследования мы рассмотрели возможность формирования лексических навыков с помощью работы над иноязычным текстом. Для этого мы рассмотрели основные этапы работы с текстом с точки зрения формирования лексического навыка проанализировали упражнения по работе с текстом в учебнике для третьего класса.
В процессе анализа была отмечена рубрика в учебнике с текстами, содержащими лингвокультурную информацию, но содержащую сложные синтаксические конструкции и незначительное для такого вида текста количество упражнений. По этой причине были составлены упражнения, позволяющие преодолеть сложности разговорных конструкций за счет разносторонней проработки лексического материала.
Упражнения были разделены по этапам работы с текстом с тем учетом, что нового лексического материала в нем нет, а, значит, этапы введения и семантизации были опущены. Акцент был сделан на активизацию лексического материала, в том числе и с помощью творческих заданий.
Формирование лексических навыков с помощью чтения текстов является важной составляющей обучения иностранному языку в начальной школе. Сегодня это особенно актуально. Устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без хорошо развитых лексических навыков.
После выполнения практической части исследования были сделаны следующие важные выводы:
• значительную роль играет содержание самого текста, который должен не только иметь посильные учащимся новые лексические элементы и грамматические конструкции, но и быть интересным для конкретного возраста;
• в учебнике должны быть очевидными направления изучения: лексический или грамматический материал: если делается акцент на лексическом материале, то используется только известный грамматический материал с избеганием новых конструкций;
• упражнения для формирования лексических навыков должны сопровождаться иллюстрациями для более наглядной демонстрации;
• тема текста должна «провоцировать» учащихся к диалогу, высказыванию собственного мнения;
• очень полезно использовать различные формы работы, такие как индивидуальная работа, в парах, группах.
Большая часть упражнений предполагается с учебником, однако, на этапе послетекстовых упражнений можно активно использовать дополнительные материалы.


1. Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: обучение основным видам речевой деятельности: учеб. пособие / И.А. Бредихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. уни-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. - 104 с.
2. Гальскова Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. - Москва: КНОРУС, 2017. - 390 с.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
4. Зайцева С.Е., Щавелева Е.Н. Краткий курс методики обучения иностранным языкам: Курс лекций. - М.: Изд.Дом МИСиС, 2009. - 183 с.
5. Иванченко А.И. Практическая методика обучения иностранным языкам. - Санкт-Петербург: КАРО, 2016. - 256 с.
6. Карманова Н.А. Обучение иностранным языкам в современной средней школе: учебное пособие / Н.А. Карманова, Л.А. Садвокасова. - Барнаул, АтлГПУ, 2017.
7. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. - М.: Высш. школа, 1982, 373 с.
8. Методика преподавания иностранного языка: учеб. пособие / Т.П. Леонтьева и др.; под общ. ред. Т.П. Леонтьевой. - 3-е изд., испр.. - Минск: Вышэйшая школа,2017. - 239 с.
9. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку. М: Просвещение, 1990. 224 с.
10. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. - Москва: Русский язык, 1989. - 276 с.
11. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. - Ростов- на-Дону: Феникс; Москва: Глосса-Пресс, 2010. - 610 с.
12. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - Москва: Просвещение, 1991.
13. Сакаева Л.Р., Баранова А.Р. Методика обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». - Казань, КФУ, 2016. - 189 с.
14. Соловова Е.Н.Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. - Москва: Просвещение, 2006. - 239 с.
15. Ставцева И.В. Методика преподавания иностранных языков: профессиональная подготовка бакалавра лингвистики: учебное пособие / И.В. Старцева, И.А. Колегова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020. - 120 с....20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...