Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности заключения, прекращения и действительности административного договора

Работа №158674

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО ДОГОВОРА 8
1. Понятие и признаки административного
договора
8
1.2 Структурные элементы административного договора 13
1.3 Виды административного договора 16
2 ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА 23
2.1 Соотношение административно - правового договора и административного акта 23
2.2 Место административного договора в административном праве.
Функции административного договора 31
2.3 Стадии административно-договорного процесса 38
2.4 Особенности заключения, прекращения и действительности
административного договора 42
2.5 Особенности административно-договорных правоотношений 58
3 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ДОГОВОРНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

Актуальность темы. Признание административного договора одной из административно - правовых форм осуществления государственного управления в науке административного права расценивается неоднозначно и является предметом дискуссий. В условиях осуществляемых в настоящее время преобразований актуализация проблемы административного договора обусловлена все возрастающей ролью публичного права в регулировании общественных отношений, а также развитием договорных начал в публично­правовых отношениях. Публично-правовые установления и нормы направляются сегодня не только традиционно на укрепление дисциплины и повышение ответственности в сфере исполнительной власти, но также создание правовых механизмов для решения управленче ских задач, реализация которых до стигается путем применения договорных инструментов на уровне государственной администрации и на уровне органов местного самоуправления.
Ряд ученых не видит необходимости в концентрации внимания на проблематике договорных форм государственного управления, аргументированно полагая, что договор является формой реализации гражданско-правовых отношений, и, в связи с этим не может служить для реализации государственно-управленческих задач и функций. В ряде учебников и учебных пособий по административному праву вопрос об административном договоре как форме государственного управления вообще не рассматривается.
Другая часть специалистов, наоборот, склонна преувеличивать значение публично-правовых договоров в практике государственного управления, наделяя статусом административного договора все соглашения, которые в полной степени отличаются от закрепленных гражданским законодательством типов договоров.
С общетеоретической позиции понимания договора, административно­правовой договор, как и любой другой договор, - это волевое соглашение двух и более субъектов права об установлении, применении или прекращении субъектных прав и обязанностей. Это правовой акт, заключение и вступление в юридическую силу которого влечет определенные правовые последствия для его участников.
Договор представляет собой акт многостороннего характера, выражающий согласование, интеграцию, взаимодействие воль договаривающих субъектов. Это делает его универсальным средством правового регулирования и применения как регулятора общественных отношений во всех отраслях права.
Наблюдаемый в течение последних лет всплеск интереса к проблеме административного договора не является новым или неожиданным. Имея, как убежденных сторонников, так и противников существования в российском праве института административного договора дискуссия на эту тему продолжает обостряться. Все больше ученых-административистов считают необходимым принять участие в формировании теории административного договора, формулируя основные положения создаваемой теории и проводя обоснованную конструктивную критику существующих тезисов.
Дальнейшее развитие и повышенное внимание к применению административно-правовых методов правового регулирования не умаляет интереса к все большему распро странению договора как одного из самых действенных правовых регуляторов общественной жизни. Наблюдается не только увеличение количества применяемых на практике договоров, но и появление новых видов соглашений в самых разных отраслях права. Договор становится универсальным правовым регулятором, и органы власти, следуя сегодняшним требованиям, все чаще используют его в своей деятельности. При комплексном подходе к изучению применения договоров в практике исполнительных органов необходимо подразделение их на частноправовые и публично-правовые. В рамках публично-правового договора орган администрации выступает носителем властных полномочий, с помощью которых реализует присущие ему управленческие функции, в связи с чем, такой договор имеет черты, свидетельствующие о невозможности отнесения его к привычным гражданско-правовым сделкам. А так как в настоящее время административное право, регулирующее нормы административно­договорных отношений практически не разработано, складывается ситуация, в которой многие договоры, существование которых на практике диктуется потребностями участников публично-правовых отношений, оказываются законодательно не защищенными, остаются нерешенными многие проблемы правового регулирования участия администрации в договорных отношениях.
Актуальность рассматриваемой темы подтверждается следующим:
1) созданием реальных предпосылок для применения административного договора в качестве полноценной формы осуществления управленческой деятельности;
2) наличием большого числа уже используемых в практике административными органами договоров, имеющих существенные расхождения в признаках с гражданско-правовыми договорами, и при этом отсутствием единой нормативной базы, устанавливающей материальные и процессуальные основы данного института, существование целого ряда проблем, связанных с разрешением споров, возникающих в сфере административно-договорных отношений;
3) недостаточной разработанностью законодательства об административных договорах и, в связи с этим назревшей необходимостью создания его теоретической основы;
Целью настоящей работы является системное изучение института административного договора как формы управления в контексте реализации исполнительной власти, разработка отдельных элементов административно­договорного правового режима. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, признаки, структурные элементы и виды административного договора;
2) провести сравнительный анализ административно-правового договора и административного акта;
3) определить место административного договора в административном праве;
4) рассмотреть стадии административного-договорного процесса;
5) выявить характерные особенности административно-договорных правоотношений;
6) изучить процедуру заключения, действительности и прекращения административного договора;
7) определить существующие проблемы административно-правовых отношений в сфере закупок для государственных нужд.
Объект исследования - правоотношения, возникающие в процессе осуществления управленческой деятельно сти органами исполнительной власти с помощью административного договора.
Предмет исследования - совокупность административно-правовых норм, регулирующих отношения, опосредуемые административным договором, а также тенденции и перспективы его развития в современных политико-правовых условиях.
Методологические и теоретические основы данной работы составляет комплекс частнонаучных методов познания: формально-логический, системно - структурный, логико - теоретический, метод правового моделирования. Используется также метод сравнительного правоведения. В работе применяется общенаучный диалектиче ский метод познания, с использованием присущих ему логических средств: анализа и синтеза, а также диалектических категорий: формы и содержания, сущности и явления.
Научная и нормативно - правовая база исследования включает общетеоретические положения научных работ по административному праву, теории государства и права, конституционному, финансовому, налоговому, социальному, муниципальному права.
Теоретическое и практическое значение. В целом работа носит теоретический характер. Делается попытка представить теоретическое обоснование института административно-правового договора и показать значимость данного инструмента для практической деятельности, выявить и осветить характерные особенности, связанные с заключением и исполнением административного договора, а также спорные аспекты этого направления. Выводы исследования могут быть использованы для дальнейшего формирования теории административного договора.
Структура работы: настоящая работа состоит из содержания, введения, трех глав, включающих 8 параграфов, заключения, и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе в первой главе рассмотрены и обобщены характерные признаки административно-правового договора, определена правовая сущность исследуемого явления, установлена его административная природа, сформулировано понятие административно-правового договора, как основанного на административно-правовых нормах соглашения, юридически зафиксированного в виде многостороннего акта, содержащего в своей основе взаимное и согласное проявление воль сторон - формально равных субъектов права, один из которых является субъектом публичной власти, и имеющее своим предметом установление (изменение или прекращение) взаимных прав этих сторон, а также иных лиц в сфере управления. Определена структура административно-правового договора, представлена классификация его видов.
Во второй главе рассмотрены и проанализированы проблемные вопросы соотнесения норм различных отраслей права с особенностями заключения и исполнения административно-правовых договоров.
Сравнение предмета настоящего исследования - административного договора - с наиболее характерной и развитой формой осуществления исполнительной власти административным актом, позволило утверждать, что гибкость, возможность примирить общественные и частные интересы, очевидная демократично сть административного договора, не только обосновывает его право на существование, но и демонстрирует его возможность во многих случаях выступать альтернативой императивному управлению.
Согласно господствовавшей доктрине, договор представляет собой юридический акт исключительно индивидуального характера, особого рода юридический факт, порождающий конкретные правоотношения. Согласно данному положению сформулирована основная функция, которую административный договор выполняет в механизме правового регулирования, - правореализационная функция, состоящая в обеспечении непрерывного движения от нормы права к осуществлению субъективного права и юридической обязанности, в дополнительном индивидуальном регламентировании правового положения субъектов в реально создавшейся обстановке. Вместе с тем, отмечены возможности правотворческой составляющей административно - правового договора, показан административный договор, как источник права.
Обобщение и анализ характерных особенностей административно­договорных правоотношений позволили сделать вывод о административно­правовом договоре как об универсальном и эффективном инструменте в сфере государственного управления, опосредующем диспозитивный метод правового регулирования, который в сегодняшней управленческой практике в большей степени отвечает задачам построения гражданского общества.
В результате анализа признаков административного договора, особенностей его заключения и исполнения в сочетании с пониманием разноплановости содержания и разнообразия видов административно­правовых договоров сделан вывод о фактической неосуществимости в ближайшем будущем принятия специального нормативного акта, регулирующего вопросы заключения и исполнения административных договоров. Вместе с тем, ничуть не умаляя значимость и необходимость разработки теоретических аспектов и развития нормативно-правовой базы института административно-договорных отношений, о сновываясь на административно-правовой природе предмета исследования, сформулировано утверждение о том , что административно-правовой договоров должен регулироваться нормами обязательственного гражданского права, а также нормами других отраслей права, исключая те изъятия, дополнения и ограничения, которые устанавливает право административное. Совокупность указанных норм можно рассматривать в качестве отдельного института административного права.
В третьей главе работы предложены к рассмотрению отдельные вопросы административно-договорных отношений, связанные с механизмом регулирования в сфере обеспечения закупок для государственных нужд. Сделан акцент на недостаточную разработанность и сбалансированность правовых норм в этой области, а также на коррупционную составляющую указанных отношений.
Усиление внимания к административным договорам связано с изменением российского административного законодательства, которое, в свою очередь, содействовало преобразованию предмета административного права, появлению новых взглядов на его содержание, функции, принципы, институты. Договоры становятся заметным правовым средством для регулирования и согласования интересов и позиций го сударственных органов, общественных объединений, граждан.
Подтверждая тезис о необходимости распространения на управленческую практику административно-договорного регулирования, сначала важно вести речь о качественной правовой регламентации процесса подготовки, издания, реализации, установления недействительно сти административного договора, административно-правового режима функционирования, судебной защиты в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения договора. Очевидно, что без решения этих проблем, даже в условиях действия уже принятых законов Российской Федерации и иных нормативных актов, закрепляющих в том или ином виде такую форму осуществления управленческих действий, как административные договоры (в настоящее время соглашения в административной сфере законодателем прямо не называются административными договорами), невозможно будет проводить их заключение и реализацию.
Следует констатировать факт, что на сегодняшний день степень теоретической разработанности исследуемой темы такова, что возможно говорить о теории административного договора, находящейся на стадии развития. Каждые признак, принцип, каждая из предложенных классификаций административного договора будут продолжать обсуждаться и подлежать переосмыслению. Выводы, полученные в результате проведенных исследований, носят теоретический характер и могут быть использованы в дальнейшей разработке данной проблемы.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008, № 7- ФКЗ, от 05.02.2014, № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.10.2019) // Собрание законодательства РФ. 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ. 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч.1). - Ст. 1.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч.1). - Ст. 3.
7. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 15. - Ст. 1269.
8. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
9. Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
10. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 14. - Ст. 1652.
11. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. - 02.08.2004. - № 31. - Ст. 3215.
12. Приказ Следственного комитета России от 30 сентября 2011 г. № 144 «О передаче полномочий государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http// https:// sledcom.ru (дата обращения:31.10.2019).
13. Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 февраля 2012 г. № 70 «О передаче правительству Хабаровского края отдельного полномочия по управлению портовой особой экономической зоной» // Текст приказа официально опубликован не был
Научная и учебная литература
14. Агапов, А. Б. Субъекты административного права: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. Б. Агапов. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 268 с.
15. Бахрах, Д. Н., Российский, Б. В., Старилов, Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. / Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2015. - 800 с....45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ