Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ГИМНАСТОК МАССОВЫХ РАЗРЯДОВ

Работа №158654

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ТЕОРИИ И
МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 4
1.1 Понятие «метод» 4
1.2 Общие требования к выбору методов обучения и воспитания .. 6
1.3 Классификация практических методов обучения и воспитания . 8
1.3.1 Практические методы обучения и воспитания 9
1.3.2 Методы использования слова 25
1.3.3 Методы наглядного воздействия 32
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ .. 39
2.1 Задачи исследования 39
2.2 Методы исследования 39
2.3 Организация исследования 40
Глава 3. МЕСТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ГИМНАСТОК
МАССОВЫХ РАЗРЯДОВ 42
3.1 Реализация дидактических принципов в воспитании
двигательных способностей 42
3.2 Средства и методы воспитания двигательных способностей
(силы, координации, гибкости) 47
3.2.1 Средства и методы воспитания силовых способностей 47
3.2.2 Средства и методы воспитания координационных
Способностей 60
3.2.3 Средства и методы воспитания гибкости 64
ВЫВОДЫ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73


Актуальность. Спортивная гимнастика представляет собой сложнокоординационный вид спорта, успех выступления в котором зависит от высокого уровня владения необходимыми двигательными навыками и развития физических качеств.
Сложность исполнения гимнастических элементов состоит в их точности и правильности, так как в ходе соревнования оцениваются эти характеристики. Анализ учебно-методической литературы и наблюдения за обучением гимнастическим упражнениям на снарядах показали на имеющиеся трудности при их освоении. Правильная методика воспитания двигательных способностей позволяет совершенствовать процесс подготовки гимнастов к овладению элементами, создавая необходимые двигательные представления. Таким образом, в ходе практической деятельности каждый педагог отбирает наиболее эффективные методы и методический приёмы воспитания двигательных способностей.
Так, П.Ф.Лесгафт говорил, что «метод — это я». Выбор того или иного метода зависит также от учебной задачи, характера и сложности изучаемого упражнения, времени, места и условий, в которых проводятся занятия, от физической и технической подготовленности гимнастов, общих и частных задач обучения.
Так же в изучении этой проблемы заинтересованы тренеры, потому что при использовании методов обучения в учебно-тренировочном процессе можно не только изучать и совершенствовать элементы, но и сформировать устойчивый интерес занимающихся к спортивной гимнастике.
Цель исследования - изучение особенностей использования методов обучения у гимнасток массовых разрядов при воспитании двигательных способностей.
Объект исследования - гимнастки массовых разрядов.
Предмет исследования - учебно-тренировочный процесс с гимнастками массовых разрядов при занятиях спортивной гимнастикой.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. По способу получения знаний и умений все методы делятся на три группы: практические методы, методы использования слова, методы
наглядного восприятия. Практические методы помогают решать задачи связанные с обучением технике выполнения упражнений и воспитанием двигательных способностей. Благодаря методам использования слова реализу - ется описание техники, постановка задач обучения, анализ результатов исполнения движения. Методы наглядного восприятия помогают создать представление об упражнении, уточнить отдельные детали техники. В каждой из перечисленных групп выделяют подгруппы, виды и разновидности методов. Они имеют свои характерные особенности, которые не позволяют
заменить один метод другим. Но в тоже время при проведении занятия все методы применяются в комплексе. Например, метод целостно -конструктивного упражнения совмещается с игровым методом, метод объяснения - с методом показа. Это позволяет педагогу успешно решать поставленные задачи, а также сделать обучение более понятным и простым для занимающихся. При занятиях гимнастикой с девушками массовых разрядов очень важно правильно подобрать методы обучения. Выбор того или иного метода зависит от учебной задачи, характера и сложности изучаемого упражнения, времени, места и условий, в которых проводятся занятия, от физической и технической подготовленности гимнасток.
В тренировочном процессе применяют практические, словесные и наглядные методы, а также их разновидности.
Среди практических методов применяются:
1) целостный метод, направленный на освоение простых двигательных действий и их совершенствование, и расчлененный используемый при изучении сложных упражнений и предполагающий разложение их на части;
2) метод подводящих упражнений, включающий простые упражнения, сходные по структуре со сложным изучаемым движением;
3) игровой и соревновательные методы, с помощью которых совершенствуется двигательная деятельность, развиваются физические качества, повышается эмоциональность занимающихся и стимулируется их интерес к занятиям.
Из словесных методов распространены:
1) объяснение - изложение техники выполнения упражнения с использованием спортивной терминологии;
2) команда, имеющая форму приказа;
3) указание - словесное воздействие с целью внесения поправок при неправильном выполнении упражнений;
4) подсчет, позволяющий задавать темп при выполнении упражнения;
5) оценка - результат анализа выполнения двигательного действия.
Среди наглядных методов наибольшей популярностью пользуются:
1) правильный показ упражнений, предназначенный для создания представления о технике выполнения двигательного действия;
2) направляющая помощь преподавателя;
3) фиксация тела в определенной точке движения;
4) зрительные и слуховые ориентиры, применяемые для овладения ритмом движения. Все выше перечисленные методы позволяют разнообразить тренировочный процесс, повысить интерес гимнасток к занятиям.
2. Планирование учебно-тренировочного процесса с гимнастками массовых разрядов должно быть перспективным и учитывать все аспекты, необходимые для повышения уровня спортивного мастерства. Двигательные способности нужно развивать те и таким образом, чтобы их можно было использовать как действительную основу планируемых навыков выполнения технических упражнений и по достижении необходимого уровня развития они становились частью двигательного навыка.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 2001. - 527с.
2. Брыкин А.Т. Гимнастика. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 351 с
3. Волков Н.И. Спортивная тренировка: управление, системность, адаптация, здоровье // Теория и практика физической культуры - 1997 - №7 - С. 31
4. Волгецкий Э.И. Развивая силу // Физическая культура в школе - 2000 - №2 - С. 46-48
5. Гимнастическое многоборье / Под ред. Ю.К. Равердовского. - М.: Физкультура и спорт, 1987, - 480 с.
6. Гимнастика и методика ее преподавания: учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Смоленского В.М. - М.: Физкультура и спорт,
1987. - 336 с.
7. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб, пособие для ВУЗов. - М.: Академия,2002- 260 с.
8. Журавин М.Л. Гимнастика: учебник для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр « Академия», 2001. - 448с.
9. Зайцева В.В. Тренировка силы и силовые тренажеры // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №1. - С. 26.
10. Энциклопедия физической подготовки / Под ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
11. Кобяков Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 61с.
12. Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб, пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. уч-щ. - М.: Просвещение, 1991.-191с.
13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб, для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543с.
14. Менхин Ю.В. Силовая подготовка гимнастов. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 90 с.
15. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 224 с...20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ