Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация процесса обучения английскому языку в русской и туркменской педагогических системах

Работа №158652

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации процесса обучения в туркменской и русской педагогической системе 6
1.1 Нормативно-правовые основы организации процесса обучения
в туркменской и русской педагогической системе 6
1.2 Урок как форма организации процесса обучения 16
Выводы по первой главе 43
Глава 2. Методические основы организации процесса обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 44
2.1 Особенности организации процесса обучения английскому языку
в русской методической системе 44
2.2 Планирование урока английского языка в средней общеобразовательной школе 56
Выводы по второй главе 64
Заключение 66
Список литературы 68

Одной из движущих сил прогресса в любой области человеческой деятельности и знаний является синтезирование накопленного мирового опыта. В условиях реформы системы образования в Туркменистане все большую важность приобретает изучение и анализ тенденций развития образования за рубежом (в том числе Российской Федерации), а обновление системы образования является актуальной, неизбежной задачей.
Российская система образования предоставляет широкие возможности приобретения творческого опыта организации процесса обучения в средней школе, в том числе по иностранным языкам.
Урок как форма организации процесса обучения в туркменской и русской педагогической системе способствует приобретению опыта сотрудничества учителя и учащихся, которые получают возможность совместно творить урок, использовать самостоятельно выбранные материалы и темы для обсуждения, брать на себя ответственность за форму усвоения и конечный итог - чему конкретно они научились, пройдя данный материал, где и как они могут использовать изученные умения и знания в повседневной жизни.
Эффективная организация процесса обучения является одним из важных условий успешного, целенаправленного учебного занятия учеников и образовательной деятельностью педагога в любом школьном предмете, включая и предмет «Английский язык». Планирование каждого отдельно взятого урока английского языка обязано обеспечивать формирование или совершенствование практических разговорных умений и навыков в разных видах речевой деятельности, т.е. формирование коммуникативной компетенции. В данном случае методические находки российских педагогов представляют собой прогрессивные идеи, рекомендуемые к применению в системе образования Туркменистана.
Наиболее продуктивные труды, посвящённые исследованию процесса обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, принадлежат Н. Д. Гальсковой, Н.И. Гез, Е. И. Пассову, Г. В. Роговой и др.
Актуальным, на наш взгляд, представляется выявление особенностей организации процесса обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС с учётом деятельности учителей и учащихся, решения образовательных задач, педагогических средств (содержания педагогической деятельности, форм и методов педагогической работы) для дальнейшего учёта при организации процесса обучения английскому языку в Туркменистане.
Цель исследования: изучить особенности организации процесса обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе России и возможности их применения в туркменской педагогической системе.
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования - планирование урока английского языка в средней общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
- Изучить нормативно-правовые основы организации процесса обучения в туркменской и русской педагогической системе;
- Охарактеризовать урок как форму организации процесса обучения в средней общеобразовательной школе в русской педагогической традиции;
- Выявить и описать особенности организации процесса обучения английскому языку в русской методической системе;
- разработать конспект урока английского языка в средней общеобразовательной школе.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, систематизация); эмпирические (изучение передового опыта организации процесса обучения иностранным языкам).
Практическая значимость исследования заключаются в разработке методических материалов по планированию уроков английского языка в средней общеобразовательной школе (с возможностью их применения в туркменской педагогической системе).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования все поставленные задачи были решены и сделаны соответствующие выводы.
Существуют некоторые сходства в осуществлении государственной образовательной политики Туркменистана и России. Это проявляется в схожести принципов государственной образовательной политики (общедоступность; светский характер образования в государственных образовательных учреждениях; гуманистический характер образования, обеспечивающий приоритетность общечеловеческих ценностей; непрерывность, преемственность обеспечение права на образование в течение всей жизни; связь с национальной историей, культурой, традициями, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов в условиях многонационального государства). Система образования Туркменистана и России регламентируется государственными образовательными стандартами (ГОСТ и ФГОС). Схожесть проявляется в наличии уровней образования (дошкольное, начальное и пр.).
Урок как форма организации процесса обучения в средней школе:
- имеет строго обозначенные рамки учебного времени;
- на уроке, как правило, присутствует постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности к учебной работе;
- каждый урок отводится на изучение одного предмета;
- урок имеет определенную структуру;
- урок строится, исходя из целей и задач обучения и развития, закономерностей и принципов учебного процесса;
- творцом, организатором и руководителем урока является учитель (педагог);
- урок в своей основе направлен на обучение, развитие и воспитание.
Были выявлены следующие особенности организации уроков иностранного языка (на примере русской педагогической системы):
- планирование урока имеет своей целью обеспечить достижение практических, образовательных, развивающих и воспитательных задач;
- конкретные задачи каждого урока вытекают из задач, решаемых на предыдущем уроке с расчётом на последующий, а содержание предыдущего урока определяет содержание следующего;
- формулирование практических задач происходит с опорой на книгу для учителя, но воспитательные, образовательные и развивающие определяет сам учитель;
- создание положительного эмоционального настроя при
помощи доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества;
- предоставление учащимся возможности участвовать в
определении задач и целей урока;
- урок направляется целью, блок - задачей, а упражнение - установкой.
- использование дифференцированного подхода
Из приведённых характеристик созданного нами конспекта и технологической карты урока очевидно, что они соответствуют основным требованиям реализации ФГОС в образовательном процессе современной школы. Способы организации процесса обучения иностранным языкам в русской методической системе могут быть использованы в туркменской методической системе.



1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.; под. ред. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 152 с.
2. Бабанский Ю. К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.
3. Бим И.Л. Что означает личностная ориентация образования
применительно к деятельности учителя // Иностранные языки в школе. 2010. №10. С. 10 - 15.
4. Голубева Т.И., Репина С.О. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. 167 с.
5. Горлова Н.А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы. МГПУ, 2010. 248 с.
6. Гузеев В.В. Проектирование и анализ урока // Директор школы. 2005. № 7.
7. Данилов М.А. Дидактика К.Д. Ушинского. М., 1948. 163 с.
8. Загвязинский В.И. Роль учителя в подготовке и проведения урока. - М.: Просвещение, 2006.
9. Зайцева М.В.Мотивация и некоторые пути её повышения. М.: ИД «Первое сентября», 2003. 23 с.
10. Зимняя И.А., Ильинская Е.С. Психологический анализ урока иностранного языка // Иностранные языки в школе, 1985. №4.
11. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе М.: Просвещение, 2011. 192 с.
12. Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б. Планируемые результатыосновного общего образования. Под редакцией. М.: Просвещение, 2011.120 с.
13. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск», 2013. 240 с.
14. Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Волгоград: Учитель, 2013. 99 с.
15. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики: Что и как преподавать в современной школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 120 с.
16. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. Английский язык 4 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение», 4-е издание, 2010. 160 с.
17. Логвинова И.М. Копотева Г.Л. Конструирование
технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. 2011. № 12. С. 12 - 18.
18. Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. М., 1985. 184 с.
19. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: СТУПЕНИ, ИНФРА М, 2002. 448 с.
20. Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур. «Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. 2011. Вып. 1(3). 54 с.
21. Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока.Научно-методическое пособие.Витебск, 2006. 56 с.
22. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 223 с.
23. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. М.: Педагогическое общество России, 2004. 608с.
24. Подласый И.П. Педагогика. М.: Владос, 1999, 574 с.
25. Примерные программы основного общего образования.Иностранный язык. М.: Просвещение, 2009. 144 с.
26. Рогова Р.В., Рабинович Ф.М., Сахаров Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
27. Салистра, И. Д. К вопросу о системе уроков иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2011. № 8.
28. Салтовская Г.Н. Личностно-ориентирванный урок иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2008. №4.
29. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2004. 576 с.
30. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс // Пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: ACT: Астрель, 2008. 238 с.
31. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.
32. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1986. 223 с.
33. http://itas.irk.ru/molodomu-pedagogu/triedinaya-cel-uroka
34. http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/15956ae575273a483e753fc119fb41fc4c37f846/
35. https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование в Туркмении
36. http://infoabad.com/zakonodatelstvo-turkmenistana/zakon- turkmenistana-ob-obrazovani.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ