Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование лексико-грамматических навыков

Работа №15865

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
804
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические основы словообразования прилагательных в современном английском языке
1.1 Общая характеристика словообразования как самостоятельной науки в лингвистике 7
1.2 Способы словопроизводства в современном английском языке 10
1.3 Продуктивные модели образования прилагательных в английском языке 16
Выводы по I главе 22
Глава II. Методические основы формирования лексико¬
грамматических навыков на материале словообразования прилагательных в английском языке
2.1 Анализ учебно-методических комплексов по английскому языку,
использующихся в 9 классах 24
2.2 Система упражнений для формирования лексико-грамматических навыков на материале словообразования прилагательных в английском языке 28
Выводы по II главе 45
Заключение 47
Список использованной литературы 49

Данная выпускная квалификационная работа посвящена формированию лексико-грамматических навыков на материале словообразования прилагательных в английском языке.
Актуальность данной темы состоит в том, что формированию лексико-грамматических навыков уделяются недостаточно внимания, в связи с чем, формируется неразвитость данной темы в современной методике обучения английскому языку. Кроме того, без учета специфики развития, формирования и совершенствования лексико-грамматических навыков, невозможно подготовить учащихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ (основной государственный экзамен) по английскому языку. Вопросы формирования лексико-грамматических навыков в обучении английскому языку все еще недостаточно разработаны и изучены, поэтому все перечисленные проблемы являются актуальными и своевременными для современной методики обучения английскому языку.
Объектом работы является формирование лексико-грамматических навыков на материале словообразования прилагательных английского языка.
Предметом работы является разработка системы упражнений на материале словообразования прилагательных в английском языке.
Цель работы заключается в научном обосновании и составлении системы упражнений для формирования лексико-грамматических навыков у учащихся 9 классов при подготовке к сдаче ОГЭ (основной государственный экзамен) на материале словообразования прилагательных в английском языке.
Гипотеза нашей работы заключается в том, что обучение словообразованию имен прилагательных будет эффективным, если в процессе формирования лексико-грамматических навыков использовать специально подготовительную систему упражнений.
1) проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;
2) изучить теоретические основы словообразования прилагательных в современном английском языке;
3) выявить наиболее продуктивные модели образования прилагательных в английском языке;
4) проанализировать учебно-методические комплексы по английскому языку, использующихся в 9 классах;
5) разработать упражнения для формирования лексико-грамматических навыков у учащихся 9 классов для подготовки к сдаче ОГЭ (основной государственный экзамен) на материале словообразования прилагательных в английском языке.
Решение указанных задач осуществлялось с помощью следующих методов исследования:
• изучение лингвистической, психолингвистической и методической
литературы по проблеме исследования;
• наблюдение за учебным процессом во время педагогической практики
в сентябре-октябре 2016 г.;
• анкетирование учеников 9-классов МБОУ СОШ гимназия № 9 г.Кызыла;
• изучение и обобщение опыта работы учителей английского языка школ г. Кызыла и преподавателей кафедры иностранных языков ТувГУ.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые предпринята попытка определить способы формирования лексико¬грамматических навыков на материале словообразования прилагательных в английском языке.
Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных лингвистов, посвященные теории и методики преподавания иностранным языкам, формированию лексико-грамматических навыков, словопроизводству в современном английском языке, способу словообразования прилагательных в английском языке.
Теоретическая значимость работы состоит в изучении специфики формирования лексико-грамматических навыков, отбора и организации языкового материала, а также научном обосновании системы упражнений для формирования лексико-грамматических навыков у учащихся 9 классов при подготовке к сдаче ОГЭ (основной государственный экзамен) на материале словообразования прилагательных в английском языке.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы учителями английского языка в процессе подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку, а также студентами старших курсов профилей подготовки: «Педагогическое образование в области иностранного языка», «Педагогическое образование с двумя профилями родной язык и литература и иностранный (английский) язык», «Педагогическое образование английский и немецкий языки» филологического факультета ТувГУ на семинарских занятиях по дисциплине «Методика обучения английскому языку» и во время прохождения педагогической практики в образовательных учреждениях.
Структура работы выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель и задачи исследования, его объект, предмет, фактический материал и методы его анализа, а также раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе были изучены теоретические основы словообразования прилагательных в современном английском языке, которые подразделяются на общую характеристику словообразования как самостоятельной науки в лингвистике, способы словопроизводства в современном английском языке и продуктивные модели образования прилагательных в английском языке.
Во второй главе были исследованы формирования лексико-грамматических навыков на материале словообразования прилагательных в английском языке, был сделан анализ учебно-методических комплексов по английскому языку, использующихся в 9 классах и была составлена система упражнений для формирования лексико-грамматических навыков на материале словообразования прилагательных в английском языке.
В конце работы приводится список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате анализа учебно-методических комплектов можно сделать вывод, что в них нет списка основных суффиксов и приставок, которые участвуют в образовании новых слов, отсутствует теоретический материал по аффиксации.
Каждое новое слово образуется по определенной модели. Согласно Доржу Н.М., которая дала классификацию образования прилагательных в английском языке, существуют всего 12 моделей, от которых образуются имена прилагательные. Большинство из этих моделей (именно восемь: V, N + able, V + ible, N, A + ly, V + ive, N + ous (-cous, -ious, -uous), N + ful, N + ic, N, V + ary) выражают в основном непосредственное воздействие качеств и свойств одушевленных и неодушевленных предметов, которые выражают их исходные слова (имена существительные, глаголы, имена прилагательные), а также характерные черты у людей. Модель N + less выражает отсутствие качества, а модель N, A + y описывает людей и предметов с исходным существительным и означает цвет после имен прилагательных. Модель N, A + ish определяет сходство людей и предметов, а также слабовыраженное качество. Последняя модель N + al характеризует свойство предметов от исходного существительного.
В основу нашей системы упражнений легла классификация словообразования прилагательных Доржу Н.С.
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе были исследованы теоретические основы словообразования прилагательных в английском языке, способы словопроизводства в современном английском языке и продуктивные модели образования прилагательных в английском языке, был сделан анализ учебно-методических комплектов по английскому языку, использующихся в 9 классах и была сделана система упражнений на формирование лексико-грамматических навыков на материале словообразования прилагательных в английском языке.



1. Биболетовой, М.З. Enjoy English. Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011. - 278 с.
2. Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Просвещение, 1977. - 278 с.
3. Ворно, Е.Ф Лексикология английского языка. - Ленинград: Изд-во: Министерства Просвещения. 1955.
4. Ваулина, Ю.Е. Spotlight 9. Учебник 2010. - 216 с.
5. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Учебник. - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
6. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
7. Гальскова, Н.Д., Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие. 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
8. Зимняя, И. А. Проектная методика обучения английскому языку // ИЯШ. 1991. - № 3. - с. 9-15.
9. Иванова, И.П. О принципах анализа сложного слова в современном английском языке. Л., 1967.
10. Каращук , П. Словообразование в современном английском языке. М., 1976.
11. Кауфман, К.И. Happy English.ru. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. - 276 с.
12. Кубрякова, Е.С. Что такое словообразование. М., 1965.
13. Мешков, О.Д. Словосложение в современном английском языке. М., 1976.
14. Мешков, О.Д. Словообразование современного английского языка, М., 1985.
15. Опарина, Е.А. Методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: Конспекты лекций. Е.Н. Опарина; Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2005. - 40 с.
16. Родзевич, Н.С. Словосложение в современном английском языке. Канд. дисс. Киев., 1950.
17. Смирницкий, А. И. Лексикология английского языка.
18. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
19. Солонина, М.А. Английская лексикология. М., 1971.
20. Миролюбова, А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. - Обнинск: Титул, 2010. - 464 с.
21. Харитончик, З.А. Лексикология английского языка: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 1992. - 229 с.
22. Marchand H. The categories and types of present-day English word- formation. Ed.2 Munchen, 1969.
23. Marchand H. The categories and types of present-day English word- formation. Wiesbaden. 1960.
24. Шанский, Н.М. Основы словообразовательного анализа. - М. 1980.
СПИСОК СЛОВАРЕЙ И ИХ УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
25. СЛТ - Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. Изд-во: «Советская энциклопедия»
26. СЛТ - Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов. - М., 1966
27. OWD - Sally Wehmeier Oxford Wordpower dictionary., 1993.
28. АСМПИЯ - Колесникова, И.О. «Англо- русский справочник по методике преподавания иностранных языков» - СПб., 2001, - 21 с.
29. Useful English [Электронный ресурс] URL:
http://usefulenglish.ru/writing/difficult-suffixes-of-nouns-and-adj ectives (дата обращения 12.03.2016)
30. Изучение английского языка бесплатно [Электронный ресурс] URL: http: //www.langinfo .ru/ (дата обращения 12.03.2016)
31. Библиотека методических материалов для учителя [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/ (дата обращения 12.03.2016)
32. Онлайн-словарь ABBYY LINGVO [Электронный ресурс] URL: http://www.lingvo-online.ru/ru (дата обращения 18.03.2016).
33. Словари английского онлайн [Электронный ресурс] URL:
http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_110.html (дата
обращения 18.03.2016).
34. Англо-русский словарь Мюллера и программы для его использования в UNIX [Электронный ресурс] URL: http://mueller-dic.chat.ru/ (дата обращения 18.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ