Регулирование занятости населения в Пензенской области
|
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы регулирования занятости населения 8
1.1 Концепции и механизм государственного регулирования занятости
населения 8
1.2 Государственная политика занятости населения в РФ 23
1.3 Региональные аспекты регулирования занятости населения в
Российской Федерации 32
2 Регулирование занятости населения в Пензенской области 40
2.1 Структура занятости в Пензенской области 40
2.2 Управление занятостью населения в Пензенской области 47
2.3 Деятельность Центров занятости в Пензенской области 54
3 Направления совершенствования занятости в Пензенской области 61
Заключение 75
Список использованных источников 80
Приложения 87
1 Теоретико-методологические основы регулирования занятости населения 8
1.1 Концепции и механизм государственного регулирования занятости
населения 8
1.2 Государственная политика занятости населения в РФ 23
1.3 Региональные аспекты регулирования занятости населения в
Российской Федерации 32
2 Регулирование занятости населения в Пензенской области 40
2.1 Структура занятости в Пензенской области 40
2.2 Управление занятостью населения в Пензенской области 47
2.3 Деятельность Центров занятости в Пензенской области 54
3 Направления совершенствования занятости в Пензенской области 61
Заключение 75
Список использованных источников 80
Приложения 87
Актуальность исследования. Проблема занятости населения является одной из важнейших социально-экономических проблем. Занятость неразрывно связана как с людьми и их трудовой деятельностью, так и с производством, распределением, присвоением и потреблением материальных благ. В силу этого категория занятости представляет собой всеобщую экономическую категорию, характерную для всех общественно-экономических формаций.
Проблема занятости является одной из ведущих в деятельности государственных и муниципальных органов власти по ряду причин. Во- первых, органы власти призваны поддерживать порядок и стабильность в обществе. Немаловажную роль здесь играет обеспечение соответствующего уровня занятости, отсутствие высокого уровня безработицы. Во-вторых, занятость неразрывно связана с производством, распределением, присвоением и потреблением материальных благ. Через занятость обеспечивается определенный уровень доходов населения, спрос и потребление, в-третьих обеспечение рабочими местами трудоспособного населения как условие нормального существования людей, в-четвертых обеспечение эффективной занятости и сокращение разрыва в доходах населения залог политической стабильности в обществе.
В первые месяцы 2016 года в динамике денежных доходов населения наблюдаются негативные тренды. Несмотря на проведенную в начале этого года индексацию пенсий и социальных выплат, реальные располагаемые денежные доходы населения уменьшились по сравнению с январем -февралем 2015 года на 6,7%. Реальная заработная плата снизилась на 3,1% [47].
Как показывают статистические исследования, экономическая нестабильность и безработица ведут к росту преступности.
Так, по данным МВД РФ, в январе - марте 2016 года зарегистрировано 587,1 тыс. преступлений, или на 6,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года [35]. Выявлено 277,8 тыс. лиц, совершивших преступления (+6,0%). Удельный вес лиц без постоянного источника дохода составил 66,5%. Любое ухудшение экономики приводит к росту преступности. Основной категорией «экономических потрясений» остается уровень безработицы: именно люди, лишившиеся основного места работы и средства заработка чаще всего становятся «вынужденными преступниками».
В 2015 году увеличилось в 2,8 раза по сравнению с 2014 годом, до 17 % число получателей социальных услуг находящихся за чертой прожиточного минимума [40]. Сейчас важнейшей задачей является защита наименее обеспеченных слоев населения, прежде всего получающих небольшую зарплату.
Вопросы занятости населения необходимо решать на государственном уровне и региональных уровнях, создавая не только рабочие места, но достойные заработные платы. Реализация программ модернизации экономики требует эффективного рынка квалифицированного труда. В этом направлении в последние три года реализуются проекты по обновлению требований к квалификациям работников, а также по формированию системы независимой оценки их профессионального уровня. Основным элементом национальной системы профессиональных квалификаций являются профессиональные стандарты, в которых отражены актуальные квалификационные требования. По состоянию на 1 апреля 2016 года утверждено 812 профессиональных стандартов [47].
От занятости населения зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку людей, лишившихся работы.
Конституция Российской Федерации (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [1] гарантирует право на труд (ст. 37). Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы...
Проблема занятости является одной из ведущих в деятельности государственных и муниципальных органов власти по ряду причин. Во- первых, органы власти призваны поддерживать порядок и стабильность в обществе. Немаловажную роль здесь играет обеспечение соответствующего уровня занятости, отсутствие высокого уровня безработицы. Во-вторых, занятость неразрывно связана с производством, распределением, присвоением и потреблением материальных благ. Через занятость обеспечивается определенный уровень доходов населения, спрос и потребление, в-третьих обеспечение рабочими местами трудоспособного населения как условие нормального существования людей, в-четвертых обеспечение эффективной занятости и сокращение разрыва в доходах населения залог политической стабильности в обществе.
В первые месяцы 2016 года в динамике денежных доходов населения наблюдаются негативные тренды. Несмотря на проведенную в начале этого года индексацию пенсий и социальных выплат, реальные располагаемые денежные доходы населения уменьшились по сравнению с январем -февралем 2015 года на 6,7%. Реальная заработная плата снизилась на 3,1% [47].
Как показывают статистические исследования, экономическая нестабильность и безработица ведут к росту преступности.
Так, по данным МВД РФ, в январе - марте 2016 года зарегистрировано 587,1 тыс. преступлений, или на 6,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года [35]. Выявлено 277,8 тыс. лиц, совершивших преступления (+6,0%). Удельный вес лиц без постоянного источника дохода составил 66,5%. Любое ухудшение экономики приводит к росту преступности. Основной категорией «экономических потрясений» остается уровень безработицы: именно люди, лишившиеся основного места работы и средства заработка чаще всего становятся «вынужденными преступниками».
В 2015 году увеличилось в 2,8 раза по сравнению с 2014 годом, до 17 % число получателей социальных услуг находящихся за чертой прожиточного минимума [40]. Сейчас важнейшей задачей является защита наименее обеспеченных слоев населения, прежде всего получающих небольшую зарплату.
Вопросы занятости населения необходимо решать на государственном уровне и региональных уровнях, создавая не только рабочие места, но достойные заработные платы. Реализация программ модернизации экономики требует эффективного рынка квалифицированного труда. В этом направлении в последние три года реализуются проекты по обновлению требований к квалификациям работников, а также по формированию системы независимой оценки их профессионального уровня. Основным элементом национальной системы профессиональных квалификаций являются профессиональные стандарты, в которых отражены актуальные квалификационные требования. По состоянию на 1 апреля 2016 года утверждено 812 профессиональных стандартов [47].
От занятости населения зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку людей, лишившихся работы.
Конституция Российской Федерации (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [1] гарантирует право на труд (ст. 37). Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы...
Под занятостью населения понимается мера вовлечения людей в трудовую деятельность и степень удовлетворения их потребности в труде, обеспечения рабочими местами. Рынок труда и занятость населения - это сфера взаимодействия его субъектов, каждый из которых стремится достичь своей цели: предприятие - получить квалифицированные кадры, соискатель - трудоустроиться. В целом проблемы рынка труда и занятости носят многоаспектный, многофункциональный характер.
Механизм государственного регулирования занятости включает в себя: систему правовых инструментов (законов, норм, правил, законодательных актов и нормативно-правовых документов), регулирующих сферу социально¬трудовых отношений; средства государственной системы трудоустройства; инструменты инвестиционной политики; система государственного контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости населения.
Государственная политика в сфере занятости населения представляет собой часть социально-экономической политики развития страны, направленной на комплексное и взаимосвязанное с макроэкономическими условиями решение проблем занятости в интересах полного и эффективного использования трудового потенциала и его развитие.
В государственной политике занятости предусматриваются следующие направления развития:
- от политики низкой безработицы к политике активной занятости населения;
- от дешевых рабочих мест к местам с достойной заработной платой и высокой квалификацией;
- разработке гибкого трудового законодательства и высокой дисциплине труда.
В настоящее время проблема занятости и ее регулирования на уровне муниципалитетов приобретает все большую актуальность. В первую очередь это связано с тем, что, обеспечивая полную и эффективную занятость населения, которая рассматривается как первоочередная цель и инструмент обеспечения достойного уровня жизни граждан в социально- ориентированной экономике, органы государственной власти и местного самоуправления проводят эффективную и целенаправленную политику регулирования процессов, происходящих на рынке труда и в сфере занятости населения. Обеспечивая эффективную занятость населения органы государственной власти и местного самоуправления проводят целенаправленную политику регулирования процессов, которые происходят на рынке труда и в области занятости населения. От качества данной работы зависит обеспечение достойного уровня жизни населения в регионе.
Структура организационно-экономического механизма управления занятостью на региональном уровне представлена службой занятости населения, которая совместно с государственными и муниципальными органами региональной власти, работодателями, учебными заведениями, профсоюзами в рамках делегированных ей полномочий разрабатывает программы содействия занятости в регионе. Региональные службы занятости населения руководят реализацией программ по содействию занятости, ведут учет незанятого населения, осуществляют методическую и организационную помощь безработным, включая осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения и т. д. Государственная служба занятости Пензенской области осуществляет постоянный мониторинг по проблемам занятости в области, оказывает содействие в трудоустройстве граждан, проводит ярмарки вакансий...
Механизм государственного регулирования занятости включает в себя: систему правовых инструментов (законов, норм, правил, законодательных актов и нормативно-правовых документов), регулирующих сферу социально¬трудовых отношений; средства государственной системы трудоустройства; инструменты инвестиционной политики; система государственного контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости населения.
Государственная политика в сфере занятости населения представляет собой часть социально-экономической политики развития страны, направленной на комплексное и взаимосвязанное с макроэкономическими условиями решение проблем занятости в интересах полного и эффективного использования трудового потенциала и его развитие.
В государственной политике занятости предусматриваются следующие направления развития:
- от политики низкой безработицы к политике активной занятости населения;
- от дешевых рабочих мест к местам с достойной заработной платой и высокой квалификацией;
- разработке гибкого трудового законодательства и высокой дисциплине труда.
В настоящее время проблема занятости и ее регулирования на уровне муниципалитетов приобретает все большую актуальность. В первую очередь это связано с тем, что, обеспечивая полную и эффективную занятость населения, которая рассматривается как первоочередная цель и инструмент обеспечения достойного уровня жизни граждан в социально- ориентированной экономике, органы государственной власти и местного самоуправления проводят эффективную и целенаправленную политику регулирования процессов, происходящих на рынке труда и в сфере занятости населения. Обеспечивая эффективную занятость населения органы государственной власти и местного самоуправления проводят целенаправленную политику регулирования процессов, которые происходят на рынке труда и в области занятости населения. От качества данной работы зависит обеспечение достойного уровня жизни населения в регионе.
Структура организационно-экономического механизма управления занятостью на региональном уровне представлена службой занятости населения, которая совместно с государственными и муниципальными органами региональной власти, работодателями, учебными заведениями, профсоюзами в рамках делегированных ей полномочий разрабатывает программы содействия занятости в регионе. Региональные службы занятости населения руководят реализацией программ по содействию занятости, ведут учет незанятого населения, осуществляют методическую и организационную помощь безработным, включая осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения и т. д. Государственная служба занятости Пензенской области осуществляет постоянный мониторинг по проблемам занятости в области, оказывает содействие в трудоустройстве граждан, проводит ярмарки вакансий...
Подобные работы
- Государственное регулирование занятости населения в Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование занятости населения в регионе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Реализация государственной политики занятости населения, регулирования занятости населения Пензенской области
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Регулирование занятости в регионе (на примере Пензенской области)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2016 - Социальная защита безработных в Пензенской области: правовые аспекты
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ И ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Состояние рынка труда и занятости в регионах Приволжского федерального округа
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Проблема безработицы населения на региональном рынке труда (на примере Пензенской области)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления физической культурой и спортом Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018



