Введение 5
1 Приложение в жанре изометрическая головоломка 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.2 Анализ аналогов 11
1.3 Постановка задачи 16
1.4 Сценарий использования 17
1.4 Выбор инструментов 26
1.4.1 Выбор программного обеспечения для моделирования 26
1.4.2 Выбор программного обеспечения для редактирования
изображений 29
1.4.3 Выбор среды разработки игрового приложения 30
1.4.4 Выбор языка программирования и среды редактирования кода 31
1.4.5 Выбор программы для создания музыкального сопровождения
игры 33
1.5 Архитектура графической составляющей приложения 34
1.5.1 Сцены уровней 34
1.5.2 Объекты 35
1.5.3 Текстуры 35
1.5.4 Графический интерфейс (UI) 35
1.6 Реализация 36
1.6.1 Исследование и сбор референсов 36
1.6.2 Разработка основных механик 37
1.6.3 Проработка сюжетной линии 37
1.6.4 Стилистика и визуальное оформление 37
1.6.5 Планирование уровней 38
1.6.6 Создание музыкального сопровождения 45
1.6.7 Реализация меню настроек приложения 47
1.6.8 Тестирование приложения 48
2 Охрана труда 50
2.1 Организация рабочего места при работе на персональном
компьютере 50
2.1.1 Освещение 50
2.1.2 Общие эргономические требования к рабочему месту оператора ... 51
2.1.3 Климатические условия 53
2.2 Психофизиологические аспекты труда программиста 53
2.3 Электробезопасность 53
2.3.1 Использование исправного оборудования 54
2.3.2 Заземление и защитные устройства 54
2.4 Пожарная безопасность 54
Заключение 55
В последние несколько десятилетий игровая индустрия пережила бурное развитие, предлагая игрокам все более разнообразные и инновационные формы развлечений. Игры становятся не только способом досуга, но и важным элементом культуры, средством обучения и инструментом для развития когнитивных способностей. В этом контексте особое место занимают игры жанра головоломка, которые благодаря своей структуре и механикам стимулируют логическое мышление, развивают поиск решения проблем и творческий подход.
Головоломки как жанр имеют долгую историю, уходящую корнями в настольные игры и задачи, требующие интеллектуальных усилий. С переходом в цифровую форму головоломки приобрели новую глубину и сложность, становясь доступными широкому кругу пользователей благодаря развитию технологий. Видеоигры данного жанра отличаются разнообразием форм и стилей: от классических паззлов и кроссвордов, до сложных стратегических задач и физических симуляций.
Создание игры в жанре головоломка требует тщательной проработки всех аспектов: от концепции и геймдизайна, до реализации и тестирования. Важно учитывать интересы и ожидания целевой аудитории, предлагая не только увлекательные и сложные задачи, но удобный интерфейс, а также визуально привлекательное оформление. Особое внимание следует уделить балансу между сложностью и доступностью игры, чтобы она была интересна как новичкам, так и опытным игрокам.
Настоящий дипломный проект посвящен разработке игры в жанре головоломка. В ходе работы будут рассмотрены такие ключевые этапы создания игры, как разработка графики и геймдизайн уровней, выбор инструментов и технологий для реализации, а также тестирование и оптимизация продукта. Целью проекта является создание красивой, увлекательной и качественной игры, способной привлечь внимание игроков и занять достойное место на рынке видеоигр.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была разработана графическая часть для игрового приложения в жанре изометрическая головоломка. В качестве движка был выбран Unity, графический редактор Adobe Photoshop, а также программное обеспечение для 3D моделирования Blender 3D, язык программирования C#, а для редактирования кода Visual Studio Code.
При создании графической составляющей приложения были учтены и исправлены недостатки, обнаруженные в аналогичных приложениях данного жанра. Разработанное приложение обладает значительным потенциалом для дальнейшего развития, включая расширение игровых механик, добавление новых уровней и сюжетных актов. Представленный в данной работе сюжет может быть завершен, что открывает возможности для привлечения большего количества новых пользователей. Это позволяет не только поддерживать интерес текущих игроков, но и постоянно расширять аудиторию, предлагая им новые и увлекательные элементы геймплея.
Благодаря высокому качеству и перспективам развития, приложение можно будет выложить на онлайн-сервисы цифрового распространения компьютерных игр и программ. Это обеспечит его доступность для широкой аудитории и поможет привлечь новых пользователей, увеличивая популярность и доходность проекта.
1. Уточкин, В. Н. Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих / В. Н. Уточкин, К. С. Сахнов. - Москва : Бомбра, 2022. - 224 с.
2. docs.unity.com: [Электронный ресурс]. URL:
https://docs.unity3d.eom/2023.2/Documentation/ScriptReference/MonoBehaviour.ht ml (дата обращения: 9.05.2023).
3. Baechler, O. Blender 3D By Example. Blender 3D на примерах: на англ. яз. / O. Baechler. - Москва : Packt Publishing, 2020. - 658 с. - ISBN 9781789612561.
4. docs.blender.org: [Электронный ресурс]. URL:
https://docs.blender.org/manual/ru/3.6/modeling/modifiers/index.html (дата
обращения: 4.05.2023).
5. Хокинг Дж. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на С# / Дж. Хокинг. - Питер : ООО Издательство «Питер», 2016. - 331 с.
6. docs.unity.com: [Электронный ресурс]. URL:
https://docs.unity3d.com/2023.2/Documentation/ScriptReference/AudioClip.html(дата обращения: 16.05.2023).