ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ ЖКХ
1.1 Сущность и содержание обучения персонала в организации 8
1.2 Значение обучения персонала организации сферы
ЖКХ 24
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕПЛОКОМ»
2.1 Общая характеристика и анализ кадрового потенциала организации ООО
«ТЕПЛОКОМ» 29
2.2 Изучение системы обучения персонала организации ООО «ТЕПЛОКОМ» 37
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «ТЕПЛОКОМ» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Авторы отечественных и зарубежных научных публикаций последних лет приходят к выводу, что одной из основных задач на предприятии любой сферы стало эффективное использование человеческих ресурсов с учетом современных условий рыночной экономики. Одной из важнейших социально-экономических сфер национальной экономики является сфера жилищно-коммунального хозяйства. Это сложный комплекс различных отраслей, включающий в себя внешнее городское обустройство, ремонтно¬эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальную энергетику (газо-, электро-, теплоснабжение) и т.д.
Состояние кадрового потенциала организаций, занятых в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оказывает значительное влияние на результативность предприятий. Иными словами, качественный и количественный состав сотрудников непосредственно влияет на продукт деятельности компании. В связи с этим значительно повысились требования к специалистам жилищно-коммунального хозяйства.
Актуальность темы совершенствования системы обучения персонала в сфере жилищно-коммунального хозяйства обусловлена его модернизацией социально-экономической роли на рынке услуг. Благодаря научно¬техническому прогрессу предъявляются обновлённые требования к знаниям, умениям и навыкам человека: происходят изменения в трудовом ритме, меняются технические средства, старые профессии утрачивают свою необходимость, новые - появляются. Обучение персонала является одним из наиболее актуальных вопросов в области управления персоналом, с которым сталкивается руководство, независимо от того, на какой стадии существования находится компания: этап становления, активного роста, завоевания новых рынков или реструктуризации.
Вопрос обеспечения профессиональными специалистами отрасль ЖКХ уже не раз становились предметом внимания членов Общественной палаты. Тема совершенствования подготовки производственных кадров широко обсуждалась на форуме «Сообщество», проводимое Общественной палатой в 2021 году.
Согласно источнику, были обозначены следующие проблемы: отсутствие федерального и регионального планирования кадрового потенциала сферы ЖКХ; низкий уровень эффективности профориентационной деятельности среди молодёжи, целью которой является формирование представлений о профессиях этой отрасли. Кроме этого, была отмечена важность непрерывного дополнительного образования и повышения квалификации специалистов ЖКХ с целью соответствия меняющимся условиям профессиональной деятельности.
Над вопросом совершенствования организации обучения персонала начали задумываться ещё в 20-30-е годы ХХ века. Эта проблема исследована в работах отечественных таких ученых, как Гастев А.К.,
Керженцев П.М., и др.
Продолжают развивать тему также в 60-70-е годы Дубровский Ю.Н., Терещенко В.И., Трапезников В.А. и др.
Среди современных отечественных научных работ следует отметить работы Жарикова В.Д. и Кирсанова Д.А., которые утверждают, что основной движущей силой предприятия являются сотрудники. Авторы указывают необходимость совершенствования системы развития персонала, т.к. именно люди претворяют в жизнь концепции и стратегии развития организации в условиях противостояния угрозам внешней среды.
Заметный вклад в рассмотрение и исследование данной проблемы внесли такие ученые и специалисты как Базаров Т.Ю. в своей работе «Управление персоналом», Гончаров В.В. «Руководство для высшего управленческого персонала», Егоршин А.П. «Управление персоналом», Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации» и другие авторы.
По мнению зарубежного научного писателя Джеральда Коулла, обучение персонала - это разностороннее развитие персонала в рамках производства, любая обучающая активность, ведущая к непрерывному получению и усвоению специфических для отдельной организации навыков и умений, необходимых для профессиональной деятельности. Обучение может быть направлено на выполнение какой-либо работы или специфической операции.
Американский учёный, автор книги «Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации» освещает проблему обучения персонала как трансформацию практического обучения лишь в получение «бесполезной» теории. Он пишет, что обучение в современных организациях имеет отдалённое отношение к реальной работе.
На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что данная тема всё ещё актуальна и находится на стадии разработки.
Объект - персонал организации ООО «ТЕПЛОКОМ».
Предмет - система обучения и развития персонала ООО «ТЕПЛОКОМ».
Цель - рассмотрение системы обучения персонала в сфере жилищно-коммунального хозяйства на примере организации ООО «ТЕПЛОКОМ» и разработка рекомендаций по её совершенствованию...
Прогнозирование основных тенденций в развитии науки и производства позволяет определить соответствующие направления подготовки специалиста нового поколения. В связи с этим, необходимо учитывать не только состояние будущей профессиональной сферы в данный момент времени, но и предвидеть изменения в ней, учитывать тенденции развития отраслей, социально-экономические, научные и технические изменения в обществе.
На современном этапе развития экономики обучение занимает далеко не последнее место. Всё чаще оно призвано для подготовки персонала как самостоятельной единицы производственного процесса. В людях хотят видеть инициативность, неравнодушие к происходящему, способность принимать нестандартные решения. В то же время процесс обучения призван формировать не только профессиональные качества и навыки, но и создавать систему ценностей и установок, которые соответствуют сегодняшним реалиям в выбранной сфере.
Модернизация социально-экономической роли в сфере услуг на прямую указывает и диктует новые правила подготовки кадров. Поэтому сфера сервиса на современном рынке труда России является безусловным лидером и требует высокопрофессиональных сотрудников.
В первой главе диссертации были рассмотрены различные трактовки системы обучения персонала, как отечественных, так и зарубежных учёных. Все они приходят к очевидному выводу, что обучение является неотъемлемой частью подготовки профессиональных кадров.
В отечественной науке описывается несколько подходов к обучению персонала: проблемно-ситуационный, тактический и стратегический. Был проведён анализ их достоинств и недостатки. Также была подробно рассмотрена и описана роль обучения для сотрудника и для организации, что позволило прийти к выводу о важности обучения обеим сторонам рабочего процесса...
1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации/ А.Н. Аверин. - 3-е изд. - М. : Флинта: МПСИ, 2018. - 224 с.
2. Аветисян К.А. Совершенствование процедур подбора персонала в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2020. №1 (1). С. 56-59.
3. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации; Синергия - Москва, 2018. - 656 с.
4. Алехина О.Ф. Ключевые персонал-технологии: практический
инструментарий / Оксана Алехина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing,
2019. - 392 с.
5. Барбарская М.Н. Сущность процесса управления персоналом организации на современном этапе // Основы ЭУП. 2020. №4 (16). С. 91-96.
6. Белоногова Е.И. Основные проблемы управления развитием персонала в условиях цифровой экономики // Вестник науки и образования. - 2018. - №13 (49).
7. Булатова А.В., Кетоева Н.Л. Анализ современных технологий в управлении персоналом ТЭК России//Вестник магистратуры. - 2018. - № 1. - с. 78 - 81.
8. Валдеева Е.М., Парфенова Н.И. Организация работы по подбору персонала // Human Progress. 2019. - №4. - С. 56-58.
9. Васильцова, Л.И. Экономика управления персоналом / Л. И. Васильцова, Н. А. Александрова, С. В. Радионова, Е. А. Скворцов. - Екатеринбург, 2018. - С. 165.
10. Волкова М.В., Ладыгина Е.С. Наем и отбор сотрудников в организацию: особенности работы отдела по персоналу // Общество: политика, экономика, право. 2019. №3. С. 73-75.
11. Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. - 2019. - №11. -С. 50¬53.
12. Гастаев А.К. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПБ.: издательство // А.К. Гастаев // СПБУЭФ, - 1999. - 320с.
13. Герасимов, Б.Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 2.
- С. 160-169.
14. Глик, Д. И. Эффективная работа с персоналом: практическое пособие / Д. И. Глик. - 2-е изд. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 144 с.
15. Гончаров А.И. Особенности управления персоналом в условиях
информационно-коммуникационного пространства / Информационное общество: актуальные проблемы современности: Сб. трудов II Национальной научно-практической конференции (14 ноября 2019) / Под ред. Л.А.
Кравченко, Н.В. Дедюхиной, Л.А. Исаевой, М.Ю. Дитятковского, В.П. Крикуна, А.И. Гончарова. - СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2019. - С.352-358...50