Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение технологии межведомственного электронного документооборота в деятельности администрации Белинского района

Работа №158613

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

документоведение

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Нормативная законодательная база, регламентирующая межведомственный
электронный документооборот 7
1.1 Нормативно-законодательные и методические акты, регламентирующие
межведомственный электронный документооборот в Российской Федерации 7
1.2 Зарубежный опыт развития межведомственного электронного
документооборота и перспективы его применения в Российской Федерации 23
2 Анализ системы межведомственного электронного документооборота в
Администрации Белинского района 33
2.1 Основные функции системы LONUS NOTES 37
2.2 Преимущества использования системы LONUS NOTES 47
2.3 Недостатки использования системы LONUS NOTES 49
2.4 Виды рабочих мест в СЭД и распределение функций 50
2.5 Технология межведомственного электронного документооборота в Администрации Белинского района 51
2.5.1 Обработка входящих документов 52
2.5.2 Учет и регистрация исходящих документов 54
2.5.3 Подготовка проекта документа 56
2.5.4 Внесение резолюций и выдача поручений 56
2.5.5 Согласование проекта документа 57
2.5.6 Подписание документа и его отправка на регистрацию 60
2.5.7 Отправка документа на регистрацию 61
2.5.8 Порядок регистрации документов 62
2.5.9 Исполнение резолюций, поручений и документа 63
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию использования технологии межведомственного электронного документооборота в администрации Белинского района 65
Заключение 68
Список использованных источников 70

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.

Информацию в современном обществе рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы людей.
Информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения.
Существенная роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни.
Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально.
Уровень власти, который наиболее приближен к населению, - местное самоуправление, и именно на него ложится практическое решение основного спектра задач, связанных с построением отношений власти и общества.
На уровне местного самоуправления формируются, контролируются и решаются вопросы основных жизненных потребностей населения. Поэтому положительная оценка деятельности государства со стороны граждан во многом зависит от того, насколько эффективно работают органы местного самоуправления.
По мере перехода экономики страны на инновационные рельсы и повышения статуса России в мировом сообществе органы власти всех уровней гораздо чаще начинают рассматриваться как поставщики услуг гражданам и организациям. Поэтому власть стремится создать оптимальные и комфортные условия для взаимодействия с гражданами и организациями в рамках оказания государственных и муниципальных услуг.
В рамках этих мер обязательно должны быть решены две масштабные задачи: создание эффективных механизмов взаимодействия власти и общества и оптимизация внутреннего функционирования органов власти.
Наиболее эффективными инструментами, позволяющими комплексно решить обе задачи, являются информационные технологии. С одной стороны, они позволяют перевести отношения власти и общества в электронное пространство, где каждый гражданин может беспрепятственно взаимодействовать с нужными ему органами власти, с другой стороны, информационные технологии предлагают решения, повышающие эффективность деятельности власти.
На федеральном уровне описанные задачи решаются в рамках построения системы «электронное правительство». Но усилия, прилагаемые федеральным правительством и руководством регионов и муниципалитетов, сильно отличаются, так как последние не всегда понимают необходимость создания своих электронных представительств и при этом обладают значительно меньшими, чем федеральные власти, финансовыми ресурсами для реализации подобных проектов. Тем не менее, в последнее время во многих регионах и муниципалитетах начаты проекты создания электронных правительств.
Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационные технологии открыли новые возможности для работы, прочно вошли в нашу жизнь, позволили во многом облегчить труд человека.
Современное общество наполнено и пронизано потоками информации, которые нуждаются в обработке, поэтому без информационных технологий оно нормально функционировать не может.
Информационные технологии - незаменимый инструмент в работе органов местного самоуправления. Они имеют огромное значение и широко применяются во всей системе местных органов власти.
Совершенно очевидно, что в муниципальном управлении должны быть автоматизированы часто повторяющиеся вычислительные процедуры, хранение, обработка и использование больших массивов информации. Специальные программные продукты позволяют упорядочить контрольно-аналитическую работу по исполнению распорядительных документов, соблюдение сроков ответа по письменным и устным обращениям граждан, организаций, построение и оптимизацию графиков работ, подготовку различных отчетов, справок.
Данные продукты могут значительно повысить оперативность работы местных органов власти.
При внедрении информационных технологий дополнительно повышается долгосрочный конкурентный потенциал муниципального образования как интеллектуального города с прогрессивной администрацией, развитой «экономикой знаний», «цифровой» демократией.
Проанализировав технологию применения межведомственного электронного документооборота в администрации Белинского района, можно выделить основные результаты автоматизации:
- повышение качества управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления, за счет улучшения информационного обеспечения их деятельности, получения более полной, достоверной и своевременной информации о социально-экономическом положении и развитии муниципального образования;
- получение реального экономического эффекта за счет сокращения финансовых и трудовых ресурсов, затрачиваемых на сбор необходимой первичной информации о муниципальном образовании, которая дублирует информацию, имеющуюся у государственных органов власти, находящихся на территории муниципального образования;
- значительное усовершенствование системы предоставления информации из муниципальных информационных ресурсов гражданам, юридическим лицам, общественным и политическим организациям, обеспечение конституционных прав граждан на доступ к информации.
Таким образом, использование информационных технологий, систем электронного документооборота и делопроизводства - залог успешного управления и документационного обеспечения деятельности местных органов власти.



1. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи"
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
4. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
6. Федеральный закон «О персональных данных»;
7. Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 26.10.2017) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (вместе с "Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия")
8. Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 N 1494 (ред. от 24.01.2017) "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия"
9. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 (ред. от 26.04.2016) "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"
10. Постановление Правительства Российской Федерации № 451 от 08.06.2011 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».
12. Распоряжение Правительства РФ от 02.04.2015 N 583-р «Об утверждении Перечня видов документов, предусмотренного Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утв. постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 N 1494»;
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах».
14. Государственная программа Российской Федерации
«Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р.
15. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций российской федерации от 27 декабря 2010 г. № 190 "Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия"
16. Устав Белинского района Пензенской области, принятый решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 12 сентября 2011 г. № 647-79/2;
17. Законом Пензенской области от 02.11.2004 № 690-ЗПО «О границах муниципальных образований Пензенской области».
18. "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"
19. Фионова, Л. Р. Предоставление государственных услуг в электронном виде [Текст] / Л. Р. Фионова, М. А. Катышева, А. Н. Медведев // Делопроизводство. — 2012. — № 1.;
20. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. М., ВНИИДАД, 2007. -264 с.
21. Фионова Л.Р., Шокорова Н.Н., Крокошева Н.В. Нормативная регламентация - необходимая база для эффективного управления электронными документам. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал |Отраслевая экономика|(107) УЭкС, 1/2018.
22. Глазонова , Н.И. система государственного управления [Текст]: учебное пособие/ М.: Юнити-Дана, 2011 г. - 551 с
23. Пикулькин, А.В. Система государственного управления [Текст]: учебник 4-е изд./М:. Юнита-Дана, 2007 г. - 639 с.
24. Шедько, Ю.Н. Система государственного и муниципального управления [Текст: учебное пособие/ М.: Юрайт, 2013 г. - 570 с.
25. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) [Текст]: учебное пособие/ кноРус, 2014 г. - 200 с.
26. Совершенствование информационной политики Российской Федерации. Гариффулина А.Ф., Тимиргалина В.В. Экономика и социум Т.-1, № 30 2015 г. 386-388 с. - Режим доступаhttp://elibrary.ru/
27. Правовое регулирование информатизации государственного управления: международный опыт [Текст]: // А. Ф. Гарифуллина, А.Р. Низамова - Экономика и социум. -2013. - № 4-2 (9). - С. 347-349.
28. Шалыганова О.С. К вопросу использования систем электронного документооборота в деятельности субъектов органов исполнительной власти. [Статья] / Шалыганова О.С., Шокорова Н.Н. // Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции-. Пенза: ПДЗ, июнь 2018. - с. 118-120;
29. О.С. Шалыганова, Н.Н. Шокорова. Документирование процесса учета и хранения культурных ценностей на примере музея-усадьбы В.Г. Белинского. // Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении: сборник статей XVII Международной научно-практической конференции-. Пенза: ПДЗ, июнь 2017. - с. 104-107;
30. Шалыганова О.С., Шокорова Н.Н. Правовая регламентация в области межведомственного электронного документооборота. [Статья] // Информационные технологии в науке и образовании. Проблемы и перспективы: Сб. науч. ст. VI Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция (г.Пенза, 13марта 2019г) /под ред. Л.Р. Фионовой. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2019, с. 389-392;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ