Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БОДИБИЛДИНГ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОМ ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ • - ХУРЕШИСТОВ

Работа №15855

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1735
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. Теоретико-методологические аспекты бодибилдинга как
средства физической подготовки борцов-хурешистов 7
1.1. История возникновения бодибилдинга 7
1.2. Методологическое обоснование оптимизации тренировки борцов-хурешистов 15
1.3. Силовая подготовка - основа физической подготовки борцов-хурешистов 17
1.4. Виды нагрузок и направленность тренировок в бодибилдинге 19
1.5. Характер и темп выполнения упражнений 24
1.6. Питание бодибилдеров 28
ГЛАВА II. Методы, организация исследования и их обсуждение 34
2.1. Методы исследования 34
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА III. Результаты исследования 39
3.1. Особенности разработанного комплекса 39
3.2. Результаты эксперимента и их обсуждение 43
3.3. Теоретическое обоснование методики физической подготовки борцов 53
ВЫВОДЫ 58
ЛИТЕРАТУРА 61


Актуальность. Бодибилдинг в переводе с английского обозначает "строительство тела". Тренировки строятся из большого количества упражнений, которые включают в себя как проработку каждой мышечной группы в отдельности, так и нескольких мышечных групп одновременно. Получив возможность при помощи упражнений по-разному воздействовать на мышцы, мы способны заставить её расти, увеличивать силу и приобретать форму.
Изменение силы, объёма и формы мышц возможно с помощью средств, применяемых в бодибилдинге, таких, как штанга или гантели, тренажеры различных видов, а также собственный вес занимающихся. Для достижения целей разработаны и продолжают разрабатываться новые методики и принципы тренировок.
Бодибилдинг не стоит на месте, открываются новые профессиональные залы, оснащенные современным оборудованием, - тренажерами нового поколения, которые разработаны на знаниях, в первую очередь, таких наук, как анатомия и биомеханика.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес широкого круга людей к занятиям различными видами массового спорта, включая и бодибилдинг.
Через использование средств и методов бодибилдинга активно развивается абсолютная сила и силовая выносливость. Абсолютная сила характеризует предельное напряжение мышц человека, измеренное динамометром или наибольшим весом поднятого груза. Иными словами, абсолютная сила - это максимальное значение силы, проявленной в условиях изометрического напряжения или медленного движения с грузом. Можно назвать два основных метода развития абсолютной силы мышц: метод повторных усилий и метод кратковременных максимальных напряжений.
Путь бодибилдинга прослеживается от Древней Греции с ее античными скульптурами. Во все времена, в особенности в древние, проявлялся интерес к физической силе и ее влиянию на здоровье человека. Каждый человек, желающий заняться бодибилдингом, может это сделать, придя в тренажерный зал. Это еще один уровень развития силы, скорости, решительности, ловкости, мужества и динамики.
Бодибилдингом занимаются все слои населения: для укрепления здоровья, улучшения своей внешности, поднятия уверенности в себе, повышения самооценки, в качестве активного отдыха. Бодибилдинг - это один из аспектов жизни, плюс физическое здоровье. Бодибилдинг - это строительство тела, присущи прекрасные формы, эстетический образ, пропорциональность, рельефность и другие параметры телосложения. Бодибилдинг - это вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и лечению многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физический способностей человека.
Бодибилдинг вызывает все больший интерес у подрастающего поколения т.к. позволяет максимально компенсировать "двигательный голод", снимать стресс, укреплять сердечно-сосудистую систему, повышать иммунитет, ставить барьер на пути старости, справиться с многими болезнями и дефектами физического развития человека особенно детей и подростков.
У борцов-хурешистов, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, в частности, бодибилдингом, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности.
Таким образом, бодибилдинг, являясь с одной стороны, популярным, с другой стороны, инновационным видом спорта, в последние годы все больше пропагандируется среди борцов, активно внедряется в программы физического воспитания и физического образования. Бодибилдинг, как прогрессивное направление в спорте, способствует:
-воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
-овладению технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащению индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
-освоению системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
Объект исследования - процесс силовой подготовки борцов-хурешистов. Предмет исследования - совершенствование силовой подготовки борцов- хурешистов средствами бодибилдинга.
Цель исследования - на основании проведенного эксперимента обосновать влияние силовой подготовки и средств бодибилдинга на процесс общей физической подготовки борцов-хурешистов.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему развития силы борцов-хурешистов средствами бодибилдинга.
2. Рассмотреть особенности физического развития хурешистов.
3. Разработать и обосновать эффективность методики силовой подготовки борцов-хурешистов посредством бодибилдинга на практике.
Гипотеза исследования - уровень силовой подготовки борцов- хурешистов будет повышаться более эффективно, если в процессе общей физической подготовки применить средства бодибилдинга.
Научная новизна исследования заключается в попытке:
а) обосновать направленность и содержание начального этапа тренировки борцов с помощью бодибилдинга;
б) разработать методику физической подготовки борцов-хурешистов с использованием специальных упражнений бодибилдинга;
в) составить комплекс упражнений для оптимизации физической подготовки борцов-хурешистов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По исследованию состояния вопроса о влиянии средств бодибилдинга на развитие силы борцов-хурешистов можно сделать следующие выводы:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показывает, что вопросами развития силы у борцов занимается значительное количество ученых.
2. Бодибилдинг, как средство развития силы борцов рассматривается в работах не многих авторов. В силовой подготовке борцов многие отмечают комплексный подход, например, помимо силовых упражнений, могут использоваться упражнения, связанные с воспитанием выносливости, гибкости на основе применении наиболее доступных и удобных средств. В одном занятии могут выполняться упражнения для воспитания силы мышц пояса верхних конечностей (на гимнастических снарядах), гибкости.
3. Средства бодибилдинга не только влияют на развитие силы и формирование гармоничных телесных структур борцов, но и на формирование эстетического вкуса, поскольку красота форм тела и движений в спорте - общепризнанные ценности.
Изучение процесса спортивной подготовки в бодибилдинге на основании доступных литературных источников и практической работы показало, что основные и реализуемые сегодня организационно¬методические подходы к построению системы тренировочных занятий борцов не имеют достаточного научного обоснования, соответствующего современной теории и практике многолетнего, поэтапного процесса подготовки борцов, что снижает эффективность и безопасность тренировки, особенно на ее начальной стадии.
Оптимизация тренировки борцов-хурешистов с элементами бодибилдинга основывается на следующих условиях: а) соподчинении направленности, принципов и содержания тренировочного процесса задачам спортивной подготовки с учетом особенностей естественного и стимулируемого физической нагрузкой роста и развития организма борцов; б) индивидуализации параметров, реализуемых на практике структурно-функциональных моделей тренировки в соответствии с возрастными и конституциональными особенностями, уровнем физической подготовленности и здоровья борцов; в) применении минимальной по объему и интенсивности адекватной тренировочной нагрузки, обеспечивающей целевое повышение физической подготовленности и совершенствование телосложения борцов-хурешистов; г) в планировании тренировок и циклов различной продолжительности с учетом функционального поля спортивной подготовки в бодибилдинге.
Эффективность разработанных педагогических принципов оптимизации тренировки борцов в бодибилдинге имеет экспериментальное обоснование. В результате формирующего эксперимента у борцов ЭГ по сравнению с борцами КГ улучшились максимальные силовые возможности, силовая, скоростно-силовая и общая выносливость. Отмечено достоверное снижение подкожного жира и увеличение мышечного компонента в составе тела борцов, что выразилось в более успешном выступлении спортсменов ЭГ в контрольных соревнованиях.
В последние годы наметилось тенденция от устаревших и требующих больших затрат времени гимнастических упражнений и тренировок с собственным весом. Вместо них получило всеобщее признание применение штанг, тренажеров и других снарядов, основанная на принципе прогрессирующего сопротивления, как единственно приемлемого способа обратить спять процесс физического упадка человечества. И физиологи, и спортивные медики, тренеры национальной борьбы пришли к выводу, что в решении задачи наращивания силы и быстрого мышечного развития тренировки с отягощениями весьма эффективны для достижения высоких результатов в соревнованиях по борьбе «Хуреш».
Бодибилдинг имеет более 20-ти полезных эффектов, в которых может добиться любой борец-хурешист, регулярно и в прогрессирующей манере, тренирующийся с отягощениями.
Тренировки с использованием средств бодибилдинга:
Увеличивают абсолютную и относительную мышечную силу.
Повышают силовую выносливость.
Являются выдающимися средствами формирования тела.
Увеличивают прочность костей и связок толщину хрящей и число капилляров в мышцах.
Улучшают здоровье и физическую подготовленность.
Увеличивают гибкость, мощность и скорость движения.
Помогают контролировать вес и снижают процент жира.
Укрепляют работу сердца, нормализируют давление крови.
Помогают ослаблять стресс и напряжение повседневной жизни.
Прививают дисциплинированность и усиливают мотивацию.


1. Бодибилдинг для начинающих [Текст] / А.А. Павлов. - М.: РИПОЛ классик, 2008. - 256 с.: ил.
2. Бодибилдинг для начинающих / Под ред. О. Хейденштама; Перевод с англ.К. Савельева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. - 192 с.: ил. - (Фитнес - клуб).
3. Бодибилдинг. Полное пособие / Авт. - сост.Л. Орлова. - Минск: Харвест, 2008. - 320 с.
4. Возрастные психологические особенности школьников и их учет в физкультурном образовании: Метод. рекомендации к спецкурсу для студентов ФФК/ Сост. И.В. Манжелей. - Тюмень: ТГУ, 1999 - 40 с.
5. Воробьев А.Н. Режимы мышечной деятельности // Тяжелоатлетический спорт: Очерки по физиологии и спортивной тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 1977. С.97 - 113.
6. Воробьев А.Н. Роман Р.А. Методика тренировки /Тяжелая атлетика: Учебн. Для ИФК, под ред., А.Н. Воробьева. - М., ФиС, 1988.
7. Дворкин Л.С. Подготовка юного тяжелоатлета. - М.: Физкультура и спорт, 1982.161 с.
8. Зациорский В.М. Методика воспитания силы /Физические качества спортсмена. - М., ФиС, 1970.
9. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. для ин-тов и факультетов физ. культуры. - Спб.: РГПУ им. А.И. Герцина, 2000. - 486 с.
10. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: Владос-Пресс, 2002. - 240 с.
11. Новая энциклопедия бодибилдинга / Арнольд Шварценеггер; при участии Билла Доббинса; [пер.К. Савельева]. - М.: Эксмо, 2008. - 824 с.: ил.
12.Огольцов И.Г., Клебма А.А. Совершенствование планирования процесса подготовки лыжников-гонщиков /Вопросы управления тренировочным процессом в лыжном спорте. - Омск, 1985.
13. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000, 268 с.
14. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений: - М.: Академия, 2001. - 368 с.
15. Теория и методика физического воспитания. Том II /Под ред. Л.П. Матвеева. Изд.2-е, испр. И доп. (В 2-х т.). - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 256 с.
16. Теория и методики физического воспитания: Учеб. Для студ-ов фак. Физич. Культуры пед. ин-тов. /Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
17. Тяжелая атлетика / Н.И. Лучкин. - М.: Физкультура и спорт. 1956. - 250с.: ил.
18. Физическая культура / Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006. - 128с.
19. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. - 420 с.
20.Чермит К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы. - М.: Советский спорт, 2005. - 272 с.
21. Якимов А.М., Хломенок П.Н., Хломенок А.П. Современные системы тренировки /Современная тренировка бегунов на средние и длинные дистанции. - М., 1987.
22. Бодибилдинг. Полное пособие / Авт.-сост. Л. Орлова. - Минск: Харвест,
2008.-320 с.
23. Бодибилдинг для начинающих / А. А. Павлов. - М.: РИПОЛ классик, 2008. - 256 с.: ил.
25. Физическая культура / Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006. - 128с.
26. Возрастные психологические особенности школьников и их учет в физкультурном образовании: Метод.рекомендации к спецкурсу для студентов ФФК/ Сост. И.В. Манжелей.-Тюмень: ТГУ, 1999- 40 с.
27. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000, 268 с.
28. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: Владос-Пресс, 2002 .-240 с.
29.Чермит К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы. - М.: Советский спорт, 2005.-272 с.
30. Новая энциклопедия бодибилдинга / Арнольд Шварценеггер; при участии Билла Доббинса; [пер. К. Савельева]. - М.: Эксмо, 2008. - 824 с.: ил.
31. Дворкин Л. С. Подготовка юного тяжелоатлета. - М.: Физкультура и спорт, 1982. 161 с.
32. Огольцов И. Г., Клебма А. А. Совершенствование планирования процесса подготовки лыжников-гонщиков /Вопросы управления тренировочным процессом в лыжном спорте. - Омск, 1985.
33. Якимов А. М., Хломенок П. Н., Хломенок А. П. Современные системы тренировки /Современная тренировка бегунов на средние и длинные дистанции. - М., 1987.
спортсмена. - М., ФиС, 1970. С. 8 - 75.
34. Бодибилдинг для начинающих / А. А. Павлов. - М.: РИПОЛ классик, 2008. - 256 с.: ил.
35.Зациорский В. М. Методика воспитания силы /Физические качества спортсмена. - М., ФиС, 1970. С. 8 - 75.
36. Воробьев А. Н. Режимы мышечной деятельности // Тяжелоатлетический спорт: Очерки по физиологии и спортивной тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 1977. С. 97 - 113.
37. Сухоцкий И.В. Силовая подготовка учащихся ПТУ допризывного и призывного возрастов. - М.: Высшая школа, 1990.
38. Фохтин В.Г. Атлетизм дома (упражнения без снарядов): Вып.З. - М.: Советский спорт, 1990.
39. Шолих М. Круговая тренировка. - М.: Физкультура и спорт, 1966.
40. Шубов В.М. Красота силы. - М.: Советский спорт, 1990.
41. Юровский С.Ю. Атлетизм дома (занятия с гантелями): Вып. 1. - М.:
Советский спорт, 1989.
42. Юровский С.Ю. Атлетизм дома (занятия с амортизаторами): Вып.2. - М.: Советский спорт, 1989.
43. И.А. Шипилина, И.В. Самохин. Фитнес-спорт.- Ростов-н/Д «Феникс», 2004.
44. Альциванович К.К. 1000 + 1 совет о питании при занятии спортом. Мн.: Современный литератор, 2001. - 288 с.
45. Акулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и в спорте. М. «Медицина». 1990. С. 20-23.
46. Болобан В.Н., Коркин В.П. Школа семейной акробатики. - Киев: «Молодь», 1991.- 166 с.
47. Годик М.А., Брамедзе А.М., Киселева Т.Г. Стретчинг: подвижность, гибкость, элегантность. - М.: «Советский спорт», 1991. - 96 с.
48. Дворкин JI.C. Силовые единоборства. Ростов н/Д. 2001. - 383 с.
49. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. - М. ФИС. 1995. С.35-38.
50. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. М., «Медицина», 1998. С. 6-8.
51. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. 2-е издание. - М.: «Советский мир», 1990.-63 с.
52. Коркин В.П., болобан В.Н. Школа семейной акробатики. Киев. ЦКЛКСМУ (МОС), «Молодь». 1991. - 166 с.
53. Коркин В.П., Аракчеев В.Н. Акробатика. Каноны терминологии. -М., «ФИС», 1989. - 143 с.
54. Курысь В.Н. Основы познания физического упражнения. - Ставрополь, 1998.- 129 с.
55. Макглахен Jl. Какой у тебя уровень? № 5, 2003. С. 102-103.
56. Малютин С., Самарин С. Академия спортивного питания. Том 1. Подготовительное отделение. М. 1997. - 72 с.
57. Матвеева J1.K. Программа по спортивной аэробике для ДЮКФП. Новосибирск. 1998. С. 15-20.
58. Монтиньяк М. Метод похудения Монтиньяка. М. ОНИКС. 1999. - 304 с.
59. Павлова Н.Б., Баршая В.М. Гимнастика с методикой преподавания. - М., Просвещение, 1985. С.50-54.
60. Покровский А.А., Самсонов М.А. Справочник по диетологии. М.: «Медицина». 1981. С. 30-35.
61. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения. С.-Петербург, 1999. - 72 с.
62. Прохоровцев И.В. Питание - путь к красоте. СП «СМАРТ». Ленинград. 1990.-46 с.
63. Решетников Г.С. Гимнастика мужчины. М. «ФИС», 1986. - 111 с.
64. Скурихин И.М., Шатерников В.А. Как правильно питаться. М.: Агропромиздат, 1989. С. 17-20.
65. Смолевский В.М. Гимнастика. - М., физкультура и спорт, 1987. - 367 с.
66. Смолевский В.М., Ивлев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. - М.: Просвещение, 1992. С.51-69.
67. Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся. Пер. с англ. М.: «ФИС», 1994.- 159 с.
68. Фоткин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов. - 15-18 с.
69. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. М. АСАДЕМА, 2001. С.333-335.
70. Шварценеггер А. Новая энциклопедия бодибилдинга. Эксмопресс, 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ