Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗА

Работа №158549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Функциональное состояние человека, его виды 5
1.2 Влияние умственной нагрузки на функциональное состояние 8
1.3 Влияние физической нагрузки на функциональное состояние 9
1.4 Способность организма к восстановлению после физической
и умственной нагрузки 13
1.5 Взаимосвязь умственной и физической нагрузки 18
1.6 Биохимические реакции энергетического обмена 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИИ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1 Анализ влияния умственной нагрузки на функциональное состояние ... 31
3.2 Анализ влияния физической нагрузки на функциональное состояние.... 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54


Функциональное состояние (ФС) человека - это интегративная характеристика состояния человека с точки зрения эффективности выполняемой им деятельности и задействованных в ее реализации систем по критериям надежности и внутренней цены деятельности. Особое значение она приобретает, определяя реальные возможности организма человека, от чего в конечном итоге зависит успешность любой деятельности. В свою очередь ФС определяется состоянием здоровья, адаптационными возможностями организма.
Наибольшую актуальность оценка функционального состояния приобретает у детей, подростков и молодых людей, как будущего трудоспособного потенциала страны. По данным проведенным научным исследовательским институтом гигиены и охраны здоровья детей РФ можно сказать, что ситуация складывается очень плачевная, так как лишь 10% выпускников общеобразовательных учреждений могут быть отнесены к категории здоровых. Из 13,4 миллиона детей школьного возраста более половины - 53% - имеют ослабленное здоровье, а 2/3 детей в возрасте 14 лет имеют различные хронические заболевания. Результаты медицинских осмотров первокурсников показали, что реальная распространенность функциональных отклонений в 12 раза превышает показатель официальной статистики. Ежегодно увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: за последние пять лет - с 10 до 20-25%, а в некоторых вузах до 40% [1].
Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни являются главными причинами таких показателей для многих студентов. В настоящее время перед образовательными учреждениями и учащимися поставлена задача на сохранение высокого уровня работоспособности и, соответственно, собственного здоровья. Поэтому актуальным является вопрос о самостоятельном контроле за ФС своего организма. Сейчас всё больше людей занимаются различными системами физического и умственного самосовершенствования, в геометрической прогрессии растет количество обучающих курсов, фитнес центров, и прочих оздоровительных учреждений.
Изучение функционального состояния организма бывших школьников и будущих молодых специалистов является необходимым для своевременного выявления у них дефицита внутреннего потенциала и грамотной организации жизненного пространства, способствующего формированию всесторонне развитой, целостной и физически подготовленной личности для жизни в современном обществе.
Цель исследования: изучить влияние физической и умственной нагрузки на функциональное состояние организма учащихся ВУЗа...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Функциональное состояние определяется реакцией организма на различного рода нагрузки. О его уровне можно судить по показателям умственной и физической работоспособности.
В ходе проведённого исследования были получены результаты, свидетельствующие об отсутствии значимых различий в продуктивности умственной деятельности студентов разного возраста. Отличие заключается в разных механизмах, лежащих в основе выполнения нагрузки: у младших студентов такой результат был достигнут за счёт точного, безошибочного прохождения пробы, в то время, как в старшей группе - за счёт увеличения скорости работы. Таким образом, ФС обучающихся 1-2 курсов отличается лучшей сосредоточенностью, концентрацией внимания, что характерно для фазы врабатывания и/или максимальной работоспособности.
Значимых различий параметров (по средним значениям) работы сердечно-сосудистой системы в состоянии покоя между студентами младших и старших курсов не было выявлено. В то же время реакция их организма на физическую нагрузку значительно варьировала. Так среди старшекурсников наблюдалось увеличение артериального давления и ЧСС в большем проценте случаев по сравнению с обучающимися 1-2 курсов, что наиболее характерно для нетренированного организма. Такие изменения ЧСС привели к падению СО после нагрузки и снижению ресурса работы сердечно-сосудистой системы. Студенты младших курсов при физической активности значимо чаще демонстрировали готовность сохранять ФС на высоком уровне за счёт оптимальной регуляции сердечно-сосудистой деятельности. Об этом свидетельствует и один из критериев физической тренированности - коэффициент выносливости. Согласно полученным результатам свидетельствует о более высоком уровне выносливости у студентов младших курсов, поскольку среди них отмечается в большем проценте случаев снижение его значений после физической нагрузки, что рассматривается, как 48
характеристика тренированного организма, обладающего высоким уровнем ФС.
По статистике студенты первых курсов имеют более высокий уровень физической активности, чем старшие курсы. Это может быть связано с тем, что у студентов младших курсов сохраняется хорошая адаптация к физическим нагрузкам, которые в рамках уроков физкультуры были частью образовательной программы.
В то время как старшие курсы, наоборот, могут иметь меньше времени для занятий спортом из-за учебной нагрузки и других обязательств, таких как работа или практика.
Подтверждением данных выводов является сравнительный анализ результатов исследования влияния физической активности на ФС студентов ИФК и других направлений. Выявлены принципиальные различия в реакции их сердечно-сосудистой системы на физическую пробу: после нагрузки среди учащихся неспортивного направления наблюдалось увеличение МО за счёт большего повышения показателя ЧСС, в то время, как у спортсменов, по сравнению с менее тренированными первокурсниками, отмечалось значимое увеличение СО.
Согласно многочисленным исследованиям у спортсменов, как у людей с высоким уровнем тренированности организма, появляются адаптивные изменения в сердечно-сосудистой системе, вызванные регулярными физическими нагрузками, так МО у них увеличивается в значимой мере за счёт СО, что обеспечивает сохранение ФС организма на высоком уровне.
Таким образом, результаты данного исследования продемонстрировали необходимость включения в распорядок дня физической активности, способствующей поддержанию ФС человека на высоком уровне.



1. Здоровье студентов медицинских вузов России: проблемы и пути их решения. - Сеченовский вестник. 2017. №2(28). С. 4-11
2. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина, 1982. - с. 70-85;
3. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / Ж.К. Холодов, В С. Кузнецов. -М.: Академия, 2012. -480 с.
4. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам. Под ред. Антроповой М.В., Хрипковой А.Г. - М.: Педагогика, 1982 - с. 44;
5. Воронова Т.П. Тема №3 «Физиологические основы физического воспитания», 2012 - с.20
6. Николаев П. П., Николаева И. В. Психологическая аспекты спортивной подготовки // Сборник научных трудов, 2012. С. 156-157.
7. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие/Под общ. ред. Л. М. Волковой, П. В. Половникова: СПбГ ТУ, СПб, 2009. - С. 76
8. Анатомия человека. Учебник для институтов физической культуры. /Под ред. В.И. Козлова. -М.: ФиС, 2006. - 684 с.
9. Ревтова О.А. Влияние спорта на нервную систему человека. // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XL11 международной студенческой научно-практической конференции. Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга», 2018. С. 482-486.
10. Дворецкая, Т.С. Учебное пособие по курсу «Безопасность жизнедеятельности» [Электронный ресурс]/ Т.С. Дворецкая.- Учебное пособие для студентов всех специальностей университета.-Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1608897/, свободный. - Загл.с экрана
И. Нейман Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учебник для вузов / Л. В. Нейман, М. Р. Богомильский; ред. В. И. Селиверстова. Москва: ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
12. Павлов А. Е. Музыкальная деятельность и ее мозговая организация / А. Е. Павлов // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2007. № 4. - С. 92-98.
13. Павлыгина Р. А. Распознавание зрительных образов в сенсорно обогащенной среде: музыкальное сопровождение / Р. А. Павлыгина, М. В. Фролов, В. И. Давыдов // Журнал высшей нервной деятельности. 1998. Т. 48, вып. 1. - С. 19-29.
14. Солодков А. С., Сологуб Е. Б. Физиология спорта: Учебное пособие/ СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1999. - 231 с.
15. Интернет портал медицинского центра психиатрии, психологии и неврологии PSYMED CLINIC. - статья о функциональном состоянии человека...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ