Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

Работа №158546

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

документоведение

Объем работы87
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Содержание 4
Введение 6
1 Характеристика деятельности Отдела образования Сердобского района... 8
2 Нормативно-правовые основы деятельности отдела 15
2.1 Федеральные, региональные НПА, регламентирующие основную
деятельность отдела 16
2.2 Локальные нормативные акты Отдела образования Сердобского района .22
2.3 ГОСТы, регултрующие деятельность Отдела образования Сердобского
района 28
3 Анализ информационных технологий применяемых в Отделе образования
Сердобского района 30
3.1 Анализ официального сайта Отдела образования Сердобского района..30
3.2 Анализ использования почтового клиента в деятельности Отдела
образования Сердобского района 33
3.3 Анализ использования информационной правовой системы «Гарант»..36
3.4 Анализ использования ИКТ при предоставлении государсвенных услуг в
Отделе образования Сердобского района 38
4 Рекомендации по совершенствованию документационного и
информационного обеспечения Отдела образования Сердобского района.... 42
4.1 Разработка должностной инструкции секретаря- делопроизводителя отдела
образования Сердобского района 47
4.2 Разработка и утверждение положения об электронном документообороте в
отделе образования Сердобского района 50
4.3 Рекомендации по повышению эффективности оказания государственных услуг в Отделе образования Сердобского
района 51
Заключение 56
Список используемых источников и литературы 59
Приложение А 66
Приложение Б 75


Двадцать первый век - век информационных технологий. Сегодня информация становится важнейшим двигателем развития общества. В настоящее время, система образования направлена на введение информационно¬образовательное пространство в образовательной деятельности.
В данный момент информационные технологии ведут активное внедрение в область образования и оказывают на нее большое влияние, так как очень эффективно используются не только в образовательном процессе, но и в управлении всеми образовательными организациями, а так же применяются при осуществлении контроля за их деятельностью, что и является непосредственной задачей отдела образования Сердобского района.
В настоящее время систему образования невозможно представить без информационных технологий. Развитие информационных технологий способствовало появлению различных информационных систем, с которыми сложнейшие операции можно совершать намного быстрее, нежели используя традиционные методы.
Например, создание информациооной правовой системы «Гарант» позволило значительно упростило процесс работы по созданию документов юридического характера.
Применение информационных технологий позволяет большую часть общественных отношений перевести на иной уровень - уровень
информационного общества, для которого характерны мобильность, прозрачность операций, эффективность и экономия времени.
Совершенствование информационных технологий в процессе работы отдела образования Сердобского района реализуется с учетом применения современных технологий в области обмена информацией, задача которых состоит в усовершенствовании деятельности сотрудников организации.
При совершенствовании информационных систем отдела образования Сердобского района комбинируются способы проведения операций с документами, которые зависят от назначения, ступенчатости автоматизированных объектов, скорости поступления и количества обрабатываемой информации как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
В магистерской диссертации будет представлена характеристика деятельности и организационная структура отдела образования Сердобского района, а также проанализированы различные современные информационные технологии, которые повсеместно применяются сотрудниками отдела.
Данная работа написана на достаточно актуальную тему, так как современные информационные технологии, позволяющие создавать, обработывать и хранить большие объемы информации, а так же позволяющие найти эффективные способы ее подачи гражданам, являются важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами йдеятельности современного общества. Анализ применения информационных технологий в конкретном органе власти, а именно в отделе образования Сердобского района, поможет выявить проблемы и выработать рекомендации по их решению.
По результатам данной разработаны документы: должностная
инструкция секретаря-делопроизводителя отдела образования Сердобского района Пензенской области Положение об электронном документообороте в отделе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения магистерской диссертации была проанализирована характеристика деятельности отдела образования Сердобского района Пензенской области, которая показала, что организация является обособленной частью системы органов местного самоуправления, оказывающей большой спектор государственных и муниципальных услуг, рассмотрена его внутренняя организационная структура.
Изучена нормативная правовая база, регламентирующая деятельность отдела, а также определены локальные нормативные документы, которые раскрывают основные функции и задачи сотрудников отдела образования.
Проанализированы информационные технологии, применяемые в повседневной работе специалистов отдела образования Сердобского района, исследован механизм работы с рассматриваемыми информационными системами. Анализ различных информационных ресурсов определил, что используемые информационные технологии позволяют автоматизировать сразу несколько поставленных задач перед специалистави отдела, а также сократить време, необходимое для обработки большишого объема поступающей информации.
По результатам проведенного исследования в области информационного и документационного обеспечения, а так же в процессе оказания государственных и муниципальных услуг, выявлены недостатки.
Именно поэтому было предложено разработать должностную инструкцию секретаря - делопроизводителя отдела образования Сердобского района Пензенской области, а так же рекомендации, касающиеся процедуры
регистрации документов, а также утвердить Положение об электронном документообороте в отденле.
Разработанные рекомендации по процессу регистрации документации позволят минимизировать риск потери документов, повысят эффективность контроля за исполнением поручений, закрепленных в документах, и обеспечат централизованное хранение документации.
Должностная инструкция секретаря - долопроизводителя позволит детализировать должностные обязанности ответственных лиц, поскольку именно нормативное закрепление порядка функционирования помогает определить обязанности каждого сотрудника.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в отделе образования является существенной возможностью взаимодействия граждан с государством. Создание и дальнейшее продвижение системы «Электронного Правительства» помогает повысить результативность и эффективность в работе управления государственных и муниципальных органов, уменьшить риски коррупционной составляющей в данной сфере, и существенно снизить государственные расходы на оказание услуг при личном приеме.
Многие государственные услуги можно получить через «Интернет», а к востребованным услугам уже имеется доступ. Однако при использовании электронного правительства есть и проблемы в том, что госорганы с нежеланием относятся к нововведению, а так же низкий уровень оказания услуг, в силу неграмотности со стороны населения при использовании системы «электронного Правительства»...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Кодексы Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации(часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят Государственной Думой 21 октября 1994 года) (с изменениями и дополнениями на 21.12.2021).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая от 26.01.1994 г. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 21.12.2021).
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 01.05.2019).
5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 30.12.2021 г.).
Федеральные законы Российской Федерации
6. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об опеке и попечительстве».
7. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2021).
8. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2021).
9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2021).
10. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021).
Законы Пензенской области
11. Закон Пензенской области «Об образовании Пензенской области» от 04.07.2013 № 2413-ЗПО (ред. от 06.08.2021).
12. Закон Пензенской области от 12.09.2006 № 1098-ЗПО«О мерах
социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области» (с изм. и доп. вступ. в силу с 24.11.2021 г.).
Постановления Пензенской области
13. Постановление Правительства РФ от 18.09.2017 г. № 1117 «Об
утверждении норм и Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также норм и Правил обеспечения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно¬воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств федерального бюджета, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, 62
оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за счет средств организаций, в которых они обучались и воспитывались, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием» (с изм. и доп. вступ. в силу с 28.03.2019 и).
14. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 г. № 861 «О
федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (с изм. и доп. вступ. в силу с 25.10.2021 г.).
Приказы и письма Министерства Российской Федерации
15. Приказ Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015
№ 405/01-07 «Об утверждении Административного регламента по
предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги «Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства,затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего подопечного»»(с изм. и доп. вступ. в силу с 25.12.2020 г.)...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ