Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Работа №158532

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы78
Год сдачи3033
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
1.1. Формирование навыка письма 5
1.2. Нарушения письма в младшем школьном возрасте 9
1.3. Способы выявления оптической дисграфии 13
1.4. Изобразительная деятельность как средство коррекции
оптической дисграфии 16
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НАВЫКА ПИСЬМА
2.1. Цель, задачи и организация обследования навыка письма 20
2.2. Анализ результатов обследования 22
ГЛАВА III. КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Формирующий эксперимент 28
3.2. Анализ результатов работы по устранению оптической дисграфии 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Современное школьное образование достаточно требовательно относится к качеству обучения детей. Несмотря на это, становится всё больше учеников, испытывающих трудности в обучении, вследствие чего они могут стать неуспевающими. Причиной этому становится отсутствие должной сформированности навыка письма и как следствие дисграфия, являющаяся на сегодняшний день актуальной проблемой.
Несформированность навыка письма может наблюдаться как у детей с речевой патологией, так и у детей без ярко выраженных нарушений.
Нарушение письма имеет психологическую, психолингвистическую, педагогическую и логопедическую направленность. Свой вклад в изучение дисграфии у младших школьников внесли такие учёные и авторы, как: Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, И.Н. Садовникова и др.
В то же время многие теоретические вопросы трудностей в формировании навыка письма изучены недостаточно.
В последнее время у многих младших школьников наблюдаются трудности зрительного различения букв и их расположения, что приводит к оптической дисграфии.
Цель исследования: проведение логопедической работы по коррекции ошибок оптического характера на письме младших школьников с помощью изобразительной деятельности...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Несмотря на то, что на сегодняшний день школьное образование требовательно относится к качеству обучения детей, становится всё больше учеников, которые испытывают трудности в обучении, причиной которых становится отсутствие должной сформированности навыка письма. В последнее время у многих младших школьников наблюдаются сложности зрительного различения букв и их расположения, что приводит к оптической дисграфии. В связи с этим, нами была проведена определённая работа.
В работе были подробно изучены ошибки оптического характера при письме младших школьников и, исходя из их анализа, предложена подходящая методика по устранению данного вида ошибок.
Целью исследования являлось проведение логопедической работы по коррекции ошибок оптического характера на письме младших школьников с помощью изобразительной деятельности.
Задачами исследования являлись:
1. Анализ специальной литературы по проблеме формирования навыка письма и его нарушений;
2. Проведение констатирующего эксперимента с целью обследования навыка письма у детей младшего школьного возраста;
3. Выявление особенностей ошибок оптического характера, оценка результатов исследования и их анализ;
4. Проведение формирующего и контрольного экспериментов.
Исследовав теоретическую литературу по данной теме, мы обнаружили, что у детей младшего школьного возраста могут наблюдаться определённые специфические ошибки письма, носящие стойкий характер, причины которых также были выяснены. Эти ошибки проявляются в неправильном написании буквенных элементов в пространственном отношении и в отношении количества данных элементов, заменах и смешении графически сходных букв...



1. Аманатова, М.М. Справочник школьного логопеда / М.М. Аманатова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 318 с.
2. Безруких, М.М. Ребёнок идёт в школу / М.М. Безруких, С.П. Ефимова. - М.: Академия, 2000. - 248 с.
3. Безруких, М.М. Обучение первоначальному письму. Методическое пособие к прописям / М.М. Безруких. - М.: Просвещение, 2002. - 30 с.
4. Бекшиева, З.И. Коррекция письменной речи у школьников / 3.И. Бекшиева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 318 с.
5. Ботвинников, А.Д. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников / А.Д. Ботвинников, Б.Ф. Ломов - М.: Педагогика, 1979. - с. 79.
6. Визель, Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.-метод. Пособие / Т.Г. Визель. - М.: Издательство «Астрель», 2005. - 127 с.
7. Волоскова, Н.Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов: автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.03) / Волоскова Наталья Николаевна. - М., 1996. - 158 с.
8. Вопросы логопедии (Недостатки речи чтения и письма у учащихся младших классов) / под ред. Р. Е. Левиной. - М.: Издательство Академии педагогических наук, 1959. - 280 с.
9. Воронина, Т.П. Дисграфия, или Почему ребёнок плохо пишет?: формируем навыки письма / Т.П. Воронина, Т.В. Попова. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 95 с.
10. Глинская, И.П. Формирование способов овладения пространственной информацией на плоскости у младших школьников: (На основе исследования приемов передачи пространства в изобразит. деятельности): автореф. дис. на соискание ученой степени доктора педагогических наук (13.00.01) / Глинская Ирина Павловна; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. - Ленинград: [б. и.], 1973. - 43 с.
11. Григорьева, Г.Г. Развитие школьника в изобразительной деятельности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Г. Григорьева. - М.: Академия, 1999. - 344 с.
12. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов / Л.Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 1991. - 224 с.
13. Ефименкова, Л.Н. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. Пособие для логопеда / Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко - М.: Просвещение, 1991.
14. Елецкая, О.В. Развитие и коррекция пространственно - временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста / О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская - М.: Школьная пресса, 2004. - 78 с.
15. Ивановская, О.Г. Дисграфия и дизорфография: изучение, методика, сказки: метод. пособие / О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина, Т.В. Николаева, С.Ф. Савченко; науч. ред. Л.Н. Засорина. - Санкт-Петербург: Каро, 2008. - 544 с...52



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ