Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение мотивов профессиональной деятельности у студентов с разными показателями освоения профессиональных компетенций

Работа №158519

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы166
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблема профессиональной мотивации в процессе формирования профессиональных компетенций 9
1.1. Теоретическое обоснование содержания и структуры
профессиональных компетенций 9
1.2. Образ профессии и профессиональная направленность 22
1.3. Развитие профессиональной направленности в юношеском
возрасте 42
Выводы по 1 главе 53
Глава 2. Эмпирическое исследование различий в показателях профессиональной направленности студентов с разным уровнем сформированности профессиональных компетенций 55
2.1. Описание методов и процедур исследования 55
2.2. Анализ результатов исследования показателей профессиональной направленности студентов вуза с разным уровнем сфрмированности
профессиональных компетенций 59
2.3. Анализ различий в показателях профессиональной мотивации студентов с разным уровнем сформированности профессиональных
компетенций с помощью методов математической обработки 83
Выводы по 2 главе 102
Заключение 106
Список используемых источников 108
Приложение


Получение качественного образования выступает важнейшей ценностью граждан. Только качественное образование способно подготовить профессионально компетентного специалиста, мобильного, ответственного, творческого, готового к саморазвитию и самосовершенствованию в своем профессиональном труде. Современное высшее образование меняет вектор от подготовки специалиста узкой направленности к подготовке выпускника, способного постоянно самостоятельно приобретать знания, умения, проявлять творческую активность, инициативность, готового к принятию решений, демонстрирующего широкую профессиональную эрудицию. Решению данных задач способствует высокий уровень познавательной, учебно¬профессиональной работы студентов, сформированной в период профессионального образования. Усиление роли самостоятельной работы студентов в вузе определено в современной личностно-ориентированной образовательной парадигме, где обучающийся переходит из позиции пассивного потребителя учебной информации в позицию активного, самостоятельного субъекта образовательного процесса; в федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования, других нормативных документах. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года обозначена ориентация современного высшего профессионального образования на индивидуальные образовательные маршруты, программы, проекты, требующих сформированных навыков самостоятельной образовательной деятельности студентов, которые, в настоящее время не отвечают должному уровню. Главная цель высшего профессионального образования заключается в подготовке компетентного специалиста, мобильного, активного, инициативного, готового к эффективному самостоятельному решению профессиональных задач.
Компетентный специалист характеризуется сформированностью общекультурных и профессиональных компетенций. Несмотря на достаточно широкое исследование способов, форм, методов и других аспектов организации самостоятельной работы студентов, работ по проблемам увеличения ее роли в современном образовании и условий организации самостоятельной работы в решении задач формирования профессиональных компетенций нет. Изучение данного вопроса в педагогической литературе, современных научных публикациях, научных исследованиях, нормативной базе, а также анализ опыта преподавательской деятельности позволил выделить ряд объективно существующих противоречий: - между необходимостью формирования профессиональных компетенций у студентов, обозначенных в ФГОС ВО, начиная с первого курса и недостаточной профессиональной направленностью дисциплин, в том числе дисциплин математического и естественнонаучного цикла; - между необходимостью динамичности, вариативности, метапредметности формирования профессиональных компетенций, как условия эффективного профессионального труда в дальнейшем и статичностью предметной подготовки в аудиторном формате образовательного процесса; - между увеличением доли учебного времени в образовательном процессе вуза на самостоятельную работу студентов и неготовностью студентов рационально использовать это время для формирования профессиональных компетенций; - между необходимостью самостоятельного личностного и профессионального развития студентов в период профессиональной подготовки в вузе и недостаточным уровнем сформированности у студентов навыков и умений организации своей деятельности, и прежде всего, учебной; - между необходимостью ориентации учебных дисциплин на формирование профессиональных компетенций и недостаточной обеспеченностью (предметной, технологической, методической) процесса самостоятельной работы студентов в рамках дисциплин. Разрешение выявленных противоречий и актуальность исследования заключается в решении следующей проблемы настоящего исследования - выявление особенностей формирования профессиональной направленности в процессе формирования профессиональных компетенций в период профессиональной подготовки студентов.
Цель: изучение профессиональной направленности студентов с разным уровнем сформированности профессиональных компетенций для использования полученных данных в профориентационно-консультативной работе будущих специалистов...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема формирования профессиональной мотивации студентов с разным уровнем сформированности профессиональных компетеций является актуальной и на сегодняшний день.
Теоретический анализ проблемы, помог нам сделать следующие выводы.
В юношеском возрасте происходит становление и развитие профессиональной направленности, благодаря новообразованием данного возрастного периода, таких как самосознание, построение целостного я образа, наличие жизненных планов и перспектив, высокому уровню когнитивного развития.
В ходе анализа научных работ по исследованию понятий профессиональная направленность и образ будущей профессии до сих пор авторы не могут прийти к единому мнению трактовки данных понятий и их выделению структурных компонентов.
Опираясь на концепции ряда авторов, проанализированных в теоретической части нашей работы, мы рассматривали понятия и составные части профессиональной направленности и образа профессии следующим образом:
В эмпирической части нашей работы мы частично доказали достоверность нашей гипотезы о том, что в процессе обучения у студентов ВУЗа происходят изменения в мотивационно-ценностной сфере, которые влияют на формирование образа будущей профессии...



1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. - М.: Прогресс, 2010. - 257 с.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический проект, 2000. - 624 с.
3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания.- Л.: ЛГУ, 1968. - 339 с.
4. Андриенко О.А. Особенности профессионально-педагогической направленности студентов-первокурсников. Международный электронный научный журнал - 2018 - №1 - С.39-43. pnojournal.wordpress.com/archive
5. Афанасьева, О. С. Структурные элементы компетенций в иссле-дованиях российских ученых [Электронный ресурс]/ О. С. Афанасьева; Черкасский национальный университет им. Б. Хмельницкого. - Режим до-ступа: http://gisap.eu/ru/node/1329. 13
6. Афонькина Ю. А. Становление профессиональной направленности в развитии человека / Ю. А. Афонькина. - Мурманск: МГПИ, 2001. - 180 с.
7. Бабаева Ю.Д. Организация психологического сопровождения одарённых подростков в процессе их профессионального самоопределения: Методические рекомендации / Ю.Д. Бабаева, В.В. Белоусова, Л.В. Попова. - М.: МГППУ, 2010. - 77 с.
8. Байденко, В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионально- го образования: метод. рекомендации для руководителей УМО вузов РФ / В. И. Байденко. - М., 2005. - 124 с.
9. Барретт Дж. Карьера: способности и выбор профессии. Тесты. - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 206 с.
10. Белкин, E. JI. Педагогические основы организации самосто-ятельной работы студентов: учебное пособие / E.JI. Белкин, Л.П. Корнев,
H.A. Требулина. - Орел: Изд. Орлов. фил. Моск. ин-та приборостроения,1989. - 65 с.
11. Бичева, И. Б. Развитие профессиональной компетентности педа-гогических кадров дошкольных образовательных учреждений: дис. ... канд. пед. наук / Бичева Ирина Борисовна. - Н.Новгород, 2003. - 128 с.
12. Блинова, М.Л. Обеспечение преемственности в развитии професси¬ональной компетентности студентов и начинающих специалистов: моногра¬фия / М.Л. Блинова. - Йошкар-Ола: МОСИ - ООО «СТРИНГ», 2012. - 181с.
13. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - М.: ПЕР СЭ, 2001. - 511 с.
14. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.: Речь,
2002. - 440 с.
15. Божович Л. И. Психологический анализ условий формирования личности / Л. И. Божович // Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. - С. 257 - 284...106



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ