Введение 3
Глава I. Современные подходы к использованию проектной деятельности в обучении английскому языку 6
1.1. Проектная деятельность в обучении английскому
языку 6
1.2. Этапы организации проектной деятельности на уроке
английского языка 14
Глава II. Разработка вебквеста как способа организации проектной деятельности на уроке английского языка 20
2.1. Методические аспекты применения вебквеста 20
2.2. Технология использования вебквеста в проектной деятельности на уроке
английского языка 28
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложение
На сегодняшний день наше общество развивается стремительно и обусловлено это, прежде всего, активным внедрением в нашу жизнь инновационных технологий. Образование, если оно претендует на звание актуального, не может находиться в стороне от этого процесса, поэтому учителям для того, чтобы идти в ногу со временем необходимо пересмотреть методику своей работы: обновить свой профессиональный лексикон, в соответствии с появлением новых предметов, явлений и понятий, все прочнее входящих в жизнь современного учителя, а также пересмотреть приемы работы с учащимися интегрируя проверенную методику с новыми веяниями, продиктованными временем.
Согласно программным документам Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа», «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» и «изучать в школах необходимо ... способы и технологии, которые пригодятся в будущем». Иными словами, обучение должно быть ориентировано на перспективу практического применения полученных знаний в дальнейшей жизни учащихся, а просто на зарабатывание оценки на уроке. Такая дальновидность предполагает от учащихся большей самостоятельности и ответственности, что, согласно ФГОС, является ключевыми компетенциями, способствующими развитию комплексу универсальных ЗУН.
Итак, современная система образования требует от учителя соответствующей компетенции при работе с образовательными контентом и ресурсами. Повсеместная и все распространяющаяся модернизация образовательного процесса ведет к необходимости поиска новых методов, приемов и форм работы со школьным материалом, которые будут активно воздействовать на учащегося, поощряя его жажду познания и включая его в активную работу на занятии. Одним из наиболее продуктивных и функциональных методов является метод проектов.
Как известно, все новое - это хорошо забытое старое. Конечно, метод проектов не является новаторским в педагогике. Данный метод широко освещен в работах таких методистов как И.Л. Бим, В.В. Копыловой, Е.С. Полат и др [5, 14, 16].
Использование проектной деятельности на уроках иностранного языка дает учителю широкую возможность учителю управлять вниманием учеников и свободно переключать его в угоду поставленным на уроке целям; уделять больше внимания не форме ответа, а его содержанию, попутно развивая социокультурную и языковую компетенции.
Однако сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Неоспоримое преимущество Всемирной паутины в том, что она представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу. В соответствии с этим на передний план выходит более современный способ организации проектной деятельности - информационно-коммуникативный, который включает в себя вебквест.
Ссылаясь на мнение известных методистов, можно сказать, что наиболее структурно сложным и одновременно интересным информационно¬коммуникативным способом является вебквест.
Несмотря на то, что информационные и коммуникационные технологии все больше играют ведущую роль в преподавании, многие учителя, в том числе и иностранного языка, отмечают, что испытывают затруднения в подобной работе, поскольку отсутствуют четкие методические рекомендации по их использованию и внедрению. Разработка вебквеста довольно сложный процесс, требующий от учителя не только знания материала по предмету, но и довольно серьезных навыков в области работы с информационными технологиями, кроме того, спорной является роль учителя в этом процессе, поскольку нет четких инструкций по его разработке.
Именно с этими противоречиями и связана проблема нашей работы: организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством вебквеста. Следовательно, целью нашей работы является поиск возможный путей решения данной проблемы.
Цель исследования - изучить организацию проектной деятельности на уроке английского языка с использованием вебквеста...
Требования современной эпохи стимулируют учителей не только на активное включение ИКТ в уроки при обучении иностранному языку, но и на поиски новых форм и методов преподавания, новых подходов к процессу обучения.
Значимую роль при организации учебно-воспитательного процесса играет проектная деятельность, основной целью которой является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. Данная деятельность способствует повышению личной уверенности учащихся, развивает «командный дух», коммуникабельность, умение сотрудничать, искать пути решения проблемы, а также развивает у учащихся исследовательские умения.
Немаловажное значение имеет и тот факт, что дети работают в малых группах. В группе всегда есть учащиеся с различным уровнем языковой подготовленности. При традиционной форме проведения занятий менее подготовленные ученики отмалчиваются. В работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы.
Одним из наиболее эффективных способов организации проектной деятельности является вебквест.
Вебквест ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Взаимодействие между учителем и учащимися постепенно меняется в сторону отношений между равноправными партнерами, при лишь направляющей роли учителя. Работая над собранной информацией, анализируя и систематизируя ее, дети учатся вести аргументированную дискуссию, прислушиваться друг к другу, чтобы достигнуть консенсуса.
Как уже упоминалось, при работе с вебквестом, роль учителя сводится к направляющей. Его главная функция - поддерживать детей на их пути к достижению цели. Эти отношения строятся и развиваются в условиях совместного творчества. В связи с этим необходимо пересмотреть имеющиеся формы работы и организации учебной деятельности: необходимо увеличить долю их самостоятельности, развивать различные формы работы, как индивидуальной, так и групповой, увеличить объём практических и творческих работ поискового и исследовательского характера...
1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). Златоус: Изд-во Харвест, 2009. 748с.
2. Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2005. №6. С.17-21.
3. Бабанский К.С. Методы обучения в современной
общеобразовательной школе. Москва: Изд-во Просвещение, 2006. 213с.
4. Вербицкая М.В., М.Гаярделли, П.Редли. Forward: учебник
английского языка для 6 класса // под ред. проф. М.В. Вербицкой. Москва: Изд-во Вентана-Граф, 2015. 113с.
5. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2007. №2. С.12-18.
6. Бим И.Л. Формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2008. №2. С.7-10.
7. Вайсбурд М. Л. Методы обучения. Выбор за вами // Иностранные языки в школе. 2010. №2. С.29-34.
8. Витлин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранным языкам в ХХ веке // Иностранные языки в школе. 2011. №2. С.23-29.
9. Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в школе и вузе: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции // Под редакцией Т.А. Румянцевой. Пенза: Изд-во РИО ПГСХА, 2004. 307с.
10. Додж Б.А. Rubric for Evaluating WebQeusts. URL:
http://www.webquest.org/sdsu/webquestrubric.html (дата обращения:
10.12.2017) .
11. Додж Б.А. Some Thoughts About WebQuests. URL:
http://www.webquest.org/sdsu/about_webquests.html (дата обращения:
29.11.2017) .
12. Додж, Берни. WebQuest Taskonomy: А Taxonomy of Tasks. URL:
http://www.webquest.org/sdsu/taskonomy.html (дата обращения:
30.11.2017) .
13. Душеина Т.В. Метод проектов на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2009. №5. С.13-16.
14. Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва: Изд-во ACADEMA, 2008. 98с.
15. Коптилкина Т.В. Вебквест в работе учителя // Первое сентября. 2012. №7. С.6-8...28