Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения мотивации к изучению английского языка в старших классах средней школы
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ И ПРОБЛЕМАТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ОБУЧЕНИИ 7
1.1. Особенности мотивации к изучению английского языка у учащихся
старших классов 7
1.2. Понятие аутентичных видеоматериалов и способы их использования на
уроках английского языка в старших классах 16
1.3. Роль аутентичных видеоматериалов в формировании компетенций
учащихся старших классов 20
1.4. Критерии отбора видеоматериалов по содержанию 22
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ
ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 28
2.1. Анализ современных учебно-методических комплексов 28
2.2. Разработка заданий с использованием аутентичных
видеоматериалов 34
2.3. Планы-конспекты уроков английского языка с применением
аутентичных видеоматериалов 40
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ И ПРОБЛЕМАТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ОБУЧЕНИИ 7
1.1. Особенности мотивации к изучению английского языка у учащихся
старших классов 7
1.2. Понятие аутентичных видеоматериалов и способы их использования на
уроках английского языка в старших классах 16
1.3. Роль аутентичных видеоматериалов в формировании компетенций
учащихся старших классов 20
1.4. Критерии отбора видеоматериалов по содержанию 22
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ
ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 28
2.1. Анализ современных учебно-методических комплексов 28
2.2. Разработка заданий с использованием аутентичных
видеоматериалов 34
2.3. Планы-конспекты уроков английского языка с применением
аутентичных видеоматериалов 40
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
В настоящее время образовательные стандарты изучения английского языка в школе направлены на достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности. Другими словами, после выпуска из школы ученики должны быть способны и готовы осуществлять адекватное речевое и межкультурное взаимодействие с носителями языка и представителями других народов и национальностей.
Достижение таких образовательных задач представляется весьма затруднительным в силу искусственности языковой среды, в которой находятся учащиеся школ. Отсутствие непосредственных речевых контактов с носителями английского языка не только снижает коммуникативные возможности практики речевого общения, но и негативно сказывается на мотивации в изучении иностранного языка. Утрата мотивации, в свою очередь, оказывает отрицательное воздействие на само качество обучения английскому языку.
Именно поэтому в современной практике школьного преподавания английского языка назрела существенная необходимость компенсации недостатка живого общения с носителями. В этом отношении одним из наиболее эффективных и доступных в большинстве отечественных школ средств являются аутентичные видеоматериалы, которые представлены многочисленными документальными, художественными, развлекательными и другими видеозаписями, созданными англоязычными носителями для таких же носителей. Аутентичные видеоматериалы отличаются естественностью использования фонетических, грамматических и лексических единиц, адекватным применением ситуативных языковых средств, а потому использование таких материалов на уроках в школе обладает высокой функциональностью не только в изучении языка, но и в повышении мотивации учащихся к освоению предметных знаний.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки и применения новых методов обучения иностранному языку, которые будут способствовать повышению мотивации старшеклассников в изучении языка. Регулярная речевая практика позволит учащимся максимально эффективно овладеть коммуникативными навыками в общении на английском языке, что представляется одной из первостепенных задач современного образования. Новая методология должна быть основана на использовании возможностей современных технологий, которые позволят задействовать на уроках наглядный материал, оказывающий непосредственное влияние на эмоции учеников и положительно влияющий на формирование мотивации в изучении английского языка.
Новизна данной работы заключается в том, что на основе широкого круга источников было комплексно исследовано влияние аутентичных видеоматериалов на мотивацию старшеклассников и предложен способ работы с аутентичными видеоматериалами на уроке английского языка.
Объект исследования - аутентичные видеоматериалы на уроках английского языка в старших классах средней школы.
Предмет исследования - способы и приемы использования аутентичных видеоматериалов для повышения мотивации старшеклассников в изучении английского языка.
Цель исследования заключается в разработке новых методов работы с аутентичными видеоматериалами на уроках английского языка в старших классах средней школы...
Достижение таких образовательных задач представляется весьма затруднительным в силу искусственности языковой среды, в которой находятся учащиеся школ. Отсутствие непосредственных речевых контактов с носителями английского языка не только снижает коммуникативные возможности практики речевого общения, но и негативно сказывается на мотивации в изучении иностранного языка. Утрата мотивации, в свою очередь, оказывает отрицательное воздействие на само качество обучения английскому языку.
Именно поэтому в современной практике школьного преподавания английского языка назрела существенная необходимость компенсации недостатка живого общения с носителями. В этом отношении одним из наиболее эффективных и доступных в большинстве отечественных школ средств являются аутентичные видеоматериалы, которые представлены многочисленными документальными, художественными, развлекательными и другими видеозаписями, созданными англоязычными носителями для таких же носителей. Аутентичные видеоматериалы отличаются естественностью использования фонетических, грамматических и лексических единиц, адекватным применением ситуативных языковых средств, а потому использование таких материалов на уроках в школе обладает высокой функциональностью не только в изучении языка, но и в повышении мотивации учащихся к освоению предметных знаний.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки и применения новых методов обучения иностранному языку, которые будут способствовать повышению мотивации старшеклассников в изучении языка. Регулярная речевая практика позволит учащимся максимально эффективно овладеть коммуникативными навыками в общении на английском языке, что представляется одной из первостепенных задач современного образования. Новая методология должна быть основана на использовании возможностей современных технологий, которые позволят задействовать на уроках наглядный материал, оказывающий непосредственное влияние на эмоции учеников и положительно влияющий на формирование мотивации в изучении английского языка.
Новизна данной работы заключается в том, что на основе широкого круга источников было комплексно исследовано влияние аутентичных видеоматериалов на мотивацию старшеклассников и предложен способ работы с аутентичными видеоматериалами на уроке английского языка.
Объект исследования - аутентичные видеоматериалы на уроках английского языка в старших классах средней школы.
Предмет исследования - способы и приемы использования аутентичных видеоматериалов для повышения мотивации старшеклассников в изучении английского языка.
Цель исследования заключается в разработке новых методов работы с аутентичными видеоматериалами на уроках английского языка в старших классах средней школы...
В настоящее время одной из центральных педагогических проблем всего образовательного процесса является низкий уровень учебной мотивации школьников. Особенно ярко эта проблема проявляется в процессе обучения английскому языку. Несмотря на практическую необходимость знания данного языка, многие старшеклассники совершенно не стремятся к приобретению и усовершенствованию языковых навыков. В таких условиях перед педагогом стоит чрезвычайно важная задача - показать ученикам (в особенности, старшеклассниками, которые находятся в преддверии выбора своего профессионального пути) значимость английского языка в современном мире и сформировать у школьников мотивацию к изучению данного языка.
Выполнение данной задачи представляется возможным лишь в том случае, если в процессе обучения английскому языку, педагог будет апеллировать к эмоционально-чувственному восприятию учащихся. Без качественного и занимательного педагогического материала формирование мотивации к изучению иностранного языка представляется нереализуемой задачей.
В поисках решения данной проблемы мы обратились к исследованию дидактических возможностей аутентичных видеоматериалов - видеороликов, которые отражают оригинальную речь носителей языка в современных коммуникативных условиях. Под оригинальной речью мы понимаем такую речь, которая не была преобразована в дидактических целях, а которая является первоисточником. В настоящее время современные технологии предоставляют практически неограниченный доступ к подобным видеоматериалам, а потому каждый педагог может подобрать соответствующей его рабочей программе формат и тематическое направление видео...
Выполнение данной задачи представляется возможным лишь в том случае, если в процессе обучения английскому языку, педагог будет апеллировать к эмоционально-чувственному восприятию учащихся. Без качественного и занимательного педагогического материала формирование мотивации к изучению иностранного языка представляется нереализуемой задачей.
В поисках решения данной проблемы мы обратились к исследованию дидактических возможностей аутентичных видеоматериалов - видеороликов, которые отражают оригинальную речь носителей языка в современных коммуникативных условиях. Под оригинальной речью мы понимаем такую речь, которая не была преобразована в дидактических целях, а которая является первоисточником. В настоящее время современные технологии предоставляют практически неограниченный доступ к подобным видеоматериалам, а потому каждый педагог может подобрать соответствующей его рабочей программе формат и тематическое направление видео...
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ С
ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения
мотивации к изучению немецкого языка на ступени среднего общего
образования
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения мотивации изучения английского языка в 9 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Использование аутентичных видеоматериалов с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка на среднем этапе обучения
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ КАК
МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИКОВ НА
ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО КАК ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО КАК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование аутентичных видеоматериалов для развития коммуникативной компетенции у изучающих немецкий язык (студентов старших курсов языковых специальностей)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2021 - Использование видеоматериалов при обучении английскому языку учащихся старших классов лингвистической гимназии
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Изучение грамматики на старшем этапе с помощью аутентичных видеоматериалов Youtube
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



