Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Художественный образ весны в поэтическом творчестве Сюй Чжимо и Сергея Есенина

Работа №158468

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1 Образы природы в творчестве Сюй Чжимо и Сергея Есенина 5
1.1 Пейзажная лирика: к определению понятия 5
1.2 Пейзажная лирика в творчестве Сюй Чжимо 6
1.3 Пейзажная лирика в творчестве Сергея Есенина 9
Глава 2 Художественные особенности образа весны в поэтическом творчестве Сюй Чжимо и Сергея Есенина 12
2.1 Особенности художественного воплощение образа весны в
стихотворениях Сюй Чжимо 12
2.2 Особенности образа весны в лирике С. Есенина 22
Заключение 28
Библиографический список 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34

Китайский поэт^^Ж Сюй Чжимо (имя при рождении Сюй Чжансюй) (15.01.1897 — 19.11.1931, Тайань) и Сергей Александрович Есенин (1895­1925), жившие и творившие в одно время, часто обращаются в своей лирике к природе. Их стихотворения широко известны в России и Китае соответственно. Одним из центральных образов их поэзии является весенний образ природы. Весна получает у каждого из них свою индивидуально­авторскую интерпретацию. За счет выразительных художественных средств художественный образ весны получает свою оригинальность. Согласно М. И. Шапиру, «поэтический язык (как и вообще языки духовной культуры) открыт: он ориентирован на изменение, на поиск новых выразительных возможностей, а в иных случаях - на оригинальность» [Шапир, с. 10].
Актуальность работы объясняется тем, впервые сравниваются и сопоставляются принципы создания образа художественного весны двух исконно национальных поэтов Китая и России. Творчество Сюй Чжимо рассматривается преимущественно с точки зрения романтической поэтики, в рамках его свободолюбивой и любовной лирики, творчество С.А. Есенина - как «последнего поэта деревни», певца «Москвы кабацкой» и др.
Цель нашей работы состоит в выявлении специфики художественного образа весны в творчестве Сюй Чжимо и Сергея Есенина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) отобрать поэтические тексты Сюй Чжимо и Сергея Есенина, в которых представлен образ весны;
2) выявить специфику создания художественного образа весны в лирике Сюй Чжимо и С. Есенина;
3) рассмотреть функции образа весны в стихотворениях двух поэтов.
Предмет исследования: художественный образ весны в творчестве Сюй Чжимо и С. Есенина.
Объектом являются функции образа весны и его особенности в поэтическом творчестве Сюй Чжимо и С. Есенина.
Материалом исследования является лирика поэтов, созданная примерно в одно время, в которой наиболее ярко воплощен художественный образ весны: «Весна» (1922), «Свежий ветерок разбудил утренний весенний сон» (1923), «Остаток весны» (1924), «Рожденная весной» (1925), «Иволга» (1930) Сюй Чжимо и «Наступление весны» (1910), «Сыплет черемуха снегом» (1910), «Весенний вечер» (1912), «Чары» (1915). С. Есенина.
Методы исследования: биографический, сравнительно­
сопоставительный, культурно-исторический, а также метод литературоведческого анализа.
Научная новизна настоящего исследования обусловлена попыткой вывить художественное своеобразие образа весны в творчестве поэтов двух разных национальностей: Сюй Чжимо и С.А. Есенина. В работе использованы материалы как оригинальных, так и переведенных на русский язык стихотворений Сюй Чжимо.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 43 источника, и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поэты-современники Сюй Чжимо и С. Есенин посвятили большое количество стихотворений природе и ее красоте. В творчестве каждого из них художественный образ весны и весеннего пробуждения природного мира является одним из центральных.
Так, образ весны у Сюй Чжимо сугубо автобиографичен и напрямую связан с личными фактами его биографии, а именно с любовными чувствами к женщинам. Каждое из анализируемых нами стихотворений о весне Сюй Чжимо соответствует определенному этапу его взаимоотношений с возлюбленной. Образ весны предстает романтически окрашенным, так как романтическое начало лежит в основе всей лирики Сюй Чжимо. Также Сюй Чжимо философски интерпретирует весну, отмечая ее кратковременность: как у всего живого есть начало и конец, так и в человеческой жизни всё предопределено.
Наиболее яркие и устойчивые образы-символы, характерные для весны Сюй Чжимо, мы распределили по тематическим группам: растительный мир: роза, цветы сливы и персикового дерева, люцерна, легкий аромат трав и цветов, ветви с зелеными почками;
мир насекомых: изумрудного цвета кузнечики, жучки;
мир пернатых: иволга, чириканье воробьев;
атмосферные явления: легкий свежий заигрывающий ветерок, придающий одухотворенность лирическому герою.
Параллельно здесь же дается значение той или иной номинации в китайской культуре и философии.
Затем в этой же главе, по такому же принципу, рассматривается художественный образ весны в творчестве С. Есенина:
Растительный мир: береза, клен, сосна, черемуха.
Мир пернатых: соловьиные трели, грачи.
Стихотворения Есенина о весне полны как спокойствия, тихой радости, созерцательности, так и горечи одиночества.
Весна у Есенина всегда означает пробуждение и свежесть, но отличительной чертой образа весны у Есенина является его сопряженность с образом Родины, малой Родины, певцом которой он был всю свою жизнь. Также особое своеобразие весеннего образа создается за счет фольклорных образов-символов.
Общей точкой соприкосновения в их творчестве является понимание того, что человек, отстранившийся от природы, нравственно неполноценен, его внутренний мир дисгармоничен.
Любовь, как у Сюй Чжимо, так и у С. Есенина, неразрывна с природой, они взаимосвязаны, особенно часто проводятся параллели между весенним пробуждением природы и зарождением, надеждой на новые чувства.
Сюй Чжимо и С. Есенин используют такие художественные средства выразительности при создании образа весны, как эпитеты, олицетворения, метафоры и психологический параллелизм.
На идиостиль С. Есенина оказала влияние народная традиция. В некоторых стихотворениях Сюй Чжимо видно влияние западного романтизма XIX века, тем не менее, по наблюдению исследователей, в лирике поэта отражена и китайская поэтическая традиция.
Обобщая наши наблюдений над художественными образами весны поэтов-современников Сюй Чжимо и С. Есенина, мы можем сделать вывод о том, что в этих природных образах прослеживаются определенные параллели, выявляется сходство, обусловленное прежде всего типологическими схождениями, и различие, обусловленное национальной спецификой.


1. Есенин С. А. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 1. Стихотворения . Поэмы. М., 1990. 480 с.
2. Сюй Чжимо. Собрание сочиненийЖЖЖ. ^Ж>ЖЖЖ-ЖИ^ФЖ. - Тяньцзинь: Тяньцзин Жэньминь Чубаньшэ. ЖЖЛ^Ж^А, 2005. - Т. 4.-436 с.
3. Дождливая аллея: сб. стихов. Китайская лирика 20-30-х годов / пер. Л. Е. Черкасского. -М.: Наука, 1969. - 199 с.
4. Сюй Чжимо. Собрание сочинений ЖЖЖ. ^^ЖЖЖ • ЖИ^Ф Ж. - Тяньцзинь: Тяньцзин Жэньминь Чубаньшэ. ЖЖЛ^Ж^ЛА, 2005.- Т. 4.-436 с.
5. ^ ^ Ж Ф Ж , И^^^Ж^А, 2007. Поэзия Сюй Чжимо. Издательство культуры Сычуань.
Научно-критическая литература и словари
6. Амфилохиева Е.В. Изобразительное искусство. Полная энциклопедия / Е.В. Амфилохиева. М.: Эксмо, 2010. 256 с.
7. Большой словарь поэтики. Ф й Ф ^ ^ ^ Д / под гл. ред. Фн Щуанцун. W^^i^. - Ханчжоу: Чжэцзян Цзяюй Чубаньшэ. Ш Ж: ЖтаШЖШ±, 1999. -1563 с.
8. Россия: большой лингвострановедческий словарь / под общ. ред. Прохорова Ю. Е. - М.: АСТ-Пресс, 2007. - 725 с.
9. Буслакова Т.П. Пейзаж в кН.: Как анализировать лирическое
произведение. - М.: Высш. шк., 2005. Режим доступа:
http: //classl it. ru/publ/teoria_literatury_i_dr/teoria_literatury/pej zazhnaj a_ lirika_osobennosti_kratko/87-1-0-1106 (дата обращения: 4.04.2019).
10. Гринцер П.А. Восток - Запад // Теоретико-литературные итоги XX века / Редкол.: Ю.Б. бореев, Н.К. Гей и др. Т.2. Художественный текст и контекст культуры. М., 2003. С.397 - 410.
11. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М.: Флинта, Наука, 2000.
12. Жирмунский, В. М. Литературные отношения Востока и Запада и развитие эпоса / В. М. Жирмунский // Жирмунский В. М. Народный героический эпос. Сравнительно-исторические очерки. - М.-Л. : ГИХЛ.
13.Зинченко В.Г. Словарь по межкультурной коммуникации: Понятия и персоналии / В.Г. Зинченко, В.Г. Зусман, З.И. Кирнозе, Г.П. Рябов. М.: Флинта, 2010. 136 с.
14. Лу Яо Донг. Китайские поэты 20-х годов // Издательство социальных наук Китая 1985. ЙШЖ. “^+^^ФЙ#ЖЖ1ФА1£” ФШ±А^ЖШ±№ 1985.
15. Люй Цинжань. Языковые средства в поэзии Сюй Чжимо. АЖА. ^
^ ^^^^^sSM Й^ ^ ^ // Вестник Синтайского
профессионального училища. ^^^^ЖЖ^^^Ж. - 2007. - №2.-С. 44-47....43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ