Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ НА МАТЕРИАЛАХ ЗООЛОГИЧЕСКОГО МУЗЕЯ КГПУ ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА

Работа №158456

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. История зоологических музеев в России 5
1.1. Первые зоологические музеи в России 5
1.2. Зоологический музей КГПУ им. В.П. Астафьева 12
1.3. Коллекционный фонд зоологического музея КГПУ
им. В.П. Астафьева 13
Глава II. Путеводитель-справочник зоологического музея КГПУ им.
В.П.Астафьева 22
2.1. Путеводители различных регионов 23
2.2. Апробация работы с путеводителем-справочником 45
Глава III. Методические рекомендации по работе с путеводителем- справочником 54
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62

Важным аспектом профессиональной деятельности педагога является обеспечение эффективной самостоятельной работы, которая направлена на развитие творческого потенциала личности, формирование у обучающихся навыков самоорганизации, самообразования, обеспечивающих возможность непрерывного личностного и профессионального роста. Самостоятельная работа является важной, неотъемлемой частью современного образовательного процесса, значимость которой в последнее время постоянно возрастает [18]. Педагогические работники должны уделять большое внимание на поиск и оптимизацию видов и форм самостоятельной работы, создание условий для высокой активности обучающихся [28].
Одной из таких форм является работа с путеводителем-справочником, по которому можно не только познакомиться с региональной фауной, но и в ходе выполнения заданий самостоятельно изучить особенности биологии отдельных видов животных, обитающих в Средней Сибири.
В настоящее время путеводители чаще всего используются туристами в разных городах для ориентации на местности, посетителями в зоопарках. Также путеводители применяются в музеях. Но, к сожалению, это довольно редко.
Цель: Разработка путеводителя-справочника для организации проведения самостоятельной экскурсионной работы школьников на экспонатах зоологического музея КГПУ им. В.П.Астафьева.
Задачи:
1. Изучить существующие путеводители-справочники в естественнонаучных музеях;
2. подобрать материалы для самостоятельных экскурсий в зоомузей КГПУ им. В.П. Астафьева;
3. сформировать задания для самопроверки;
4. подготовить путеводитель-справочник для самостоятельного изучения позвоночных животных Средней Сибири.
При изучении существующих путеводителей в естественнонаучных музеях применение такого путеводителя-справочника отмечено в Государственном Дарвиновском музее (г. Москва), Государственном Биологическом музее им. К.А. Тимирязева (г. Москва) и Зоологическом музее РАН (г. Санкт-Петербург). Там имеются обычные печатные путеводители, а также электронные.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основе анализа литературных данных выявлено, что путеводители- справочники широко используются в музеях г. Москвы и Санкт-Петербурга.
2. Экологические пути в путеводителе-справочнике по зоологическому музею КГПУ им. В.П. Астафьева позволяют изучить темы «Экологические группы птиц», «Экологические группы млекопитающих», «Животные Красной книги», углубляющие зоологический материал основных разделов биологии в 7-8 классе.
3. Задания разного уровня сложности и содержания направлены на самопроверку в ходе экскурсии по зоологическому музею КГПУ им. В.П. Астафьева.
4. Впервые разработан путеводитель-справочник по зоологическому музею КГПУ им. В.П. Астафьева, состоящий из инструкции, истории создания зоологического музея, планов помещений, вопросов для самопроверки, описания видов и апробирован с обучающимися 8 класса школы №91 г. Красноярска.


1. Гаврилов И.К. Зоологический музей Красноярского пединститута (путеводитель). Красноярск, 1991. 80 с.
2. Галкина Т.В. Музейная педагогика: проблема структуры музейного путеводителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010 (10). С. 39-41.
3. Гребенникова Т.Г. История формирования профильных специализаций музеев России // Обсерватория культуры. 2014 (6). Москва, 2014. С. 60-65.
4. Грицкевич В.П. История музейного дела в новейший период (1918-2000). СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009. С. 82-124.
5. Еремеева Е.О. Музей - пространство творчества детей и взрослых // Биология в школе. 2012 (1). С.64-73.
6. Жулина М.А. Специфика разработки путеводителя как основного источника справочно-информационного издания в туризме // Огарёв-Online. 2014 (8). 6 с.
7. Калинова Г.С. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и содержание обучения биологии // Биология в школе. 2012 (5). С.29-38.
8. Калякин М.В., Волцит О.В., Морковин А.А., Москаленко В.Н. Электронные базы данных зоологического музея МГУ // Труды Кольского научного центра РАН. 2017 (6). Апатиты: Кольский научный центр РАН , 2017. 9 с.
9. Красная книга Красноярского края: В 2 т. Т. 1. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных / Гл. ред. А.П. Савченко (общая редакция), отв. редакторы разделов: А.А. Баранов (классы птицы, амфибии, рептилии); В.А. Заделенов (класс костные рыбы); Ю.Н. Литвинов (класс млекопитающие); О.В. Тарасова (класс насекомые); М.П. Тиунов (млекопитающие, рукокрылые); 3-е изд., перераб. и доп.; СФУ. Красноярск, 2011. 205 с.
10. Красная книга республики Тыва: Животные / Науч. ред. Н.И. Путинцев, Л.К. Аракчаа, В.И. Забелин, В.В. Заика. Новосибирск: Изд-во СО РАН. Филиал «Гео», 2012. 168 с.
11. Красная книга Республики Хакасия: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных / гл. ред. А.П. Савченко (общая редакция), отв. редакторы разделов: А.А. Баранов (класс птицы); С.М. Чупров (класс костные рыбы, рептилии, амфибии); Ю.Н. Литвинов (класс млекопитающие); Ю.Н. Баранчиков (класс насекомые); Г.А. Соколов (класс млекопитающие, рукокрылые); 2-е изд., перераб. и доп.; СФУ. Красноярск-Абакан, 2014. 354 с.
12. Красная книга Российской Федерации (животные) / РАН; Гл. редкол.: В. И. Данилов-Данильян и др.; М.: АСТ: Астрель, 2001. 862 с.
13. Кулёв А.В. Изучение видового многообразия и внешнего строения животных в зоологическом музее // Биология в школе. 2014 (9). С.54-63.
14. Куприянов А.В. История коллекций или коллекция историй? Рецензия на
книгу: «Зоологические коллекции России в XVIII-XXI веках: социально­политический и научный контекст» под ред. Н. В. Слепковой (2012) // Историко-биологические исследования. 2015 (1). Санкт-Петербург: ООО
«Нестор-История», 2015. С. 88-96.
15. Мальчевский А.С. Орнитологические экскурсии. Серия: Жизнь наших птиц и зверей. Вып. 4. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981. 296 с....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ