Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационной культуры в IT-сфере (на примере ООО «Ингруппа»)

Работа №158433

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы55
Год сдачи2022
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ .. 7
1.1 Содержание и структура организационной культуры персонала
организации 7
1.2 Особенности формирования организационной культуры в IT-сфере 18
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В IT-СФЕРЕ (на примере ООО
«Ингруппа») 28
2.1 Характеристика деятельности ООО «Ингруппа» 27
2.2 Формирование организационной культуры в компании ООО «Ингруппа»
и направления её совершенствования 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ

Современная ситуация в сфере социально-трудовых отношений определяется глубиной качественных преобразований и динамикой изменений на рынке труда. В их числе специалисты отмечают рост спроса на высококвалифицированных работников, гибкие формы занятости, повышение требований работников к условиям труда. Происходит замещение бюрократических структур на более гибкие, меняется роль менеджера от администратора к лидеру, акценты в управлении смещаются в сторону накопления форм внеэкономического капитала. Эффективная реализация этих процессов возможна в контексте гуманистического подхода к управлению персоналом, основанном на концепции организационной культуры компании.
Э. Шейн и Е.Н. Штейн дали подробные определения организационной культуры. Теоретические основы исследований организационной культуры разрабатывались такими зарубежными учеными, как Г. Минцберг, Г. Морган, М. Тевене, А. Уильяме, М. Фелдман, П. Фрост и др. Отдельные монографии посвятили тематике организационной культуры Т. Дил и А. Кеннеди, Р. Рюттингер, В. Сате, Э. Шайн, У. Оучи, М. Элвессон. Одними из первых русскоязычных публикаций по теме организационной культуры стали главы из книг О.С. Виханского и А.И. Наумова. Следует также выделить работы А.Н. Занковского, А.Э. и Э.А. Капитоновых, JI.B. Карташовой, Т.Н. Персиковой, Т.О. Соломанидиной, В.А. Спивака. Типологией организационных культур занимались исследователи: Р. Акофф, Р. Гоффи, Г. Джонс, Т. Ди и А. Кеннеди, К. Камерон, Г. Хофстеде, Ч. Ханди.
Объектом бакалаврской работы является ООО «Ингруппа»
Предметом бакалаврской работы является организационная культура.
Цель бакалаврской работы: изучить организационную культуру ООО «Ингруппа» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
В соответствии с целью бакалаврской работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическое содержание и структуру организационной культуры.
2. Исследовать особенности формирования организационной культуры персонала в IT-сфере.
3. Проанализировать основные направления деятельности компании ООО «Ингруппа» и ее систему управления персоналом.
4. Изучить процесс формирования организационной культуры в компании ООО «Ингруппа» и разработать рекомендации по её совершенствованию.
В качестве методов исследования выступают: теоретический анализ, имеющейся литературы по данной тематике; изучение документов, регулирующих деятельность ООО «Ингруппа»; анализ статистических данных о кадровой работе в организации; интервьюирование представителей персонала организации в IT-сфере
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Передовые научно-технические отрасли, обеспечивающие создание высокотехнологичных продуктов и сервисов и наиболее сильно влияющие на развитие экономики, радикально меняя ситуацию на существующих рынках и(или) способствуя формированию новых рынков. Стремительное развитие технологий и их информационная доступность привели к возможности онлайн-обучения персонала.
Цифровая трансформация отраслей. Развитие IT-отрасли охватывает все важные отрасли экономики: здравоохранение, добывающую и обрабатывающую отрасли промышленности, энергетическую и транспортную инфраструктуры, образование, финансовые услуги, строительство, городское хозяйство, сельское хозяйство и агропромышленный комплекс, социальную сферу.
Происходит трансформация компетенции внутри типовых профессий под влиянием цифровой экономики. Цифровизация как инструмент повышения эффективности приводит к появлению новых профессий на стыке с IT-отраслью.
Основной этической дилеммой при внедрении цифровых технологий в социально-экономическую сферу становится выбор между соблюдением прав гражданина, социальных групп, общества, государства, с одной стороны и созданием новых продуктов, услуг, возможностей, прямо или косвенно связанных с данными, с другой.
Это приводит к изменениям в организационной культуре персонала IT- специалистов. В данной бакалаврской работе ставилась основная цель - изучить содержания, структуру и типологии организационной культуры организаций, близких к IT-сфере, изучить состояние организационной культуры на примере ООО «Ингруппа».
Понятие организационной культуры содержит в себе такие компоненты как система коммуникации, нравственные принципы и культурные особенности организации, что также свидетельствует об организационной культуре как факторе, определяющем успех компании или отдельно взятой команды.
Гибкие методологии разработки программного обеспечения служат ключевым фактором при выборе методов управления персоналом, определяют процесс формирования организационной культуры компании в IT-сфере. Внедрение гибкой методологии разработки ключевым образом определяет организационную культуру в любой IT-организации и её связь с системой управления персоналом.
Организационная культура в сфере рынка информационных технологий в настоящий момент времени активно формируется под влиянием гибких методологий разработки.
Основные виды деятельности общества с ограниченной ответственностью «Ингруппа», на примере которой проводилось исследование - это: консультативная деятельность в области компьютерных технологий; деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность; деятельность по созданию баз данных и информационных ресурсов и т.п.
В соответствии со спецификой деятельности ООО «Ингруппа» отдел кадров осуществляет функции, среди которых: комплектование предприятия кадрами рабочих и служащих, специальностей и квалификации в соответствии со стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.
Для исследования организационной культуры компании ООО «Ингруппа» было проведено интервью с некоторыми её сотрудниками. В результате интервьюирования выяснилось, что для формирования и поддержания организационной культуры используются приемы и технологии адаптации новых сотрудников, организация обучения за счет фирмы. Для поддержания организационной культуры используются внешние символы, ритуалы и традиции. Это: современный стильный дизайн помещения и рабочих мест, создающий комфортные условия для работы людей; полная ориентация на работу за компьютером и разработку CRM-решений как основную деятельность компании; отсутствие строгих правил дресс-кода; дружеский неформальный стиль общения сотрудников и стабильный эмоциональный микроклимат.
Сотрудники видят смысл деятельности организации в продвижении своего продукта на российский IT-рынок и формировании коллектива, благоприятного для работы в данной сфере для каждого сотрудника. Из этого складывается миссия организации. Важнейшим фактором, формирующим организационную культуру предприятия ООО «Ингруппа», является базовое представление об организации как небольшом сплочённом коллективе прогрессивных представителей молодого поколения.
На основе проведенных исследований организационной культуры компании предложены следующие рекомендации:
1) Ввести общие правила касательно дресс-кода, соответствующие ориентации на работника, вокруг которого строится базовое представление: качественные рубашки, соответствующие брюки, комфортная обувь закрытого типа. Также не рекомендуется носить дорогостоящие аксессуары. Данные рекомендации необходимы для совершенствования дресс-кода сотрудников как элемента первого уровня организационной культуры;
2) Ввести запрет на социальные провокации, а также на ограничения прав по половому и расовому признаку в целях совершенствования коммуникации сотрудников как элемента организационной культуры и формирования базового представления об организации как претендующей на высокий уровень репутации;
3) Поставить в помещение растения для украшения интерьера офиса и удовлетворения потребности работников молодого возраста как группы, на которую приходится основная ориентация организации в рамках её базовых представлений;
4) Ввести традицию обеспечивать прямое взаимодействие младших
специалистов с топ-менеджерами без участия менеджеров среднего звена в целях совершенствования аспекта открытости взаимодействия как компонента двух элементов организационной культуры: общения
сотрудников и организационных ритуалов;
5) Выделить бюджет на обеды за счёт организации в целях совершенствования организации рабочего пространства предприятия как элемента уровня артефактов;
6) Разработать систему определённых ценностей компании в целях обозначения четкого представления о целях и миссии организации, для совершенствования уровня провозглашаемых ценностей;
7) Чаще поощрять честную обратную связь и честную критику любых идей, которые сотрудник может счесть неудачными, для развития в рамках организационной культуры предприятия базового представления о коллективе организации как месте, где работник всегда может быть честен с коллегами;
9) Чаще поощрять самостоятельное принятие сотрудниками решений, не подразумевающее ожидание одобрения руководства, в целях формирования у сотрудников представления об организации как месте, где принятие решение основывается на цели выведения компании и IT-рынка в целом на новый уровень, а не совершения действий в угоду руководителя.
Организационная культура компании ООО «Ингруппа» активно развивается, и для того, чтобы развитие компании приняло направление, способное привести её к наибольшему успеху, ей необходимо принимать меры по совершенствованию организационной культуры вышеуказанными способами.



1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура» // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М.: Российское психологическое общество, 1995. — С. 29-33.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.: ИПК ГС, 1996. — 425 с.
3. Богданова Н. Проблемы энергетического потенциала организации. Персонал Микс № 1 (008), 2002. — С. 32-36
4. Бусыгин О.В. Организационная и корпоративная культура промышленного предприятия: проблема диагностики в процессе управления. Автореф. дисс. канд. социол. наук, спец. 22.00.08. Н.-Новгород, 2011. — 29 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Магистр. 2020. — 656 с.
6. Дорофеева Л.И. Организационное поведение: учебник и практикум для академического бакалавриата. 5-е изд. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2017. — 429 с.
7. Ермалович Л.П., Грибко Д.А. Особенности корпоративной культуры в IT-
сфере. 2021 — [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/236379/1/
8. Иванов М.А., Шустерман Д.М Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 371 с.
9. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2002. — 154 с.
10. Капитонов А.Э., Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. М.:Изд- во: МарТ, 2003. — 416 с.
11. Красовский Ю. Д. Архитектоника организационного поведения: практикум. — М. :ЮНИТИ-ДАНА. 2003. — 116 с.
12. Карпова М.В. Социологический мониторинг как средство управления корпоративной культурой. Автореф. дисс. ... канд. социол. наук. 22.00.08. Ростов н/Д, 2011. — 25 с.
13. Крымчанинова М.В. «Понимание организаций» в концепции Хэнди- Харрисона / Современный кадровый менеджмент. Вып. 3. / Под ред. Базарова Т.Ю. М.: ИПК госслужбы, 2004; — С. 134-207.
14. Левадний Н.А.. Особенности внедрения гибких методологий управления IT-проектами в государственном секторе. // Проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 1. — С. 41-47.
15. Максименко А. А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие. — Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. — 175 с.
16. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2000 г. — 216 с.
17. Организационная культура как инструмент управления персоналом в
условиях перемен // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2009. № 11. —
[https://hr-portal.ru/article/organizacionnaya-kultura-kak-instrument-upravleniya- personalom-v-usloviyah-peremen]
18. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т. Н. Персикова. — М.:Логос, 2007. — 234 с.
19. Пригожин А.И. Организационная культура и ее преобразование // Общественные науки и современность, 2003, №5, — С. 12-23.
20. Раренко А.А. Роль организационной культуры в управлении персоналом
российских организаций // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: Реферативный журнал. 2021. № 1. — С.138-158. 2021 — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-organizatsionnoy-kultury-v-
upravlenii-personalom-rossiyskih-organizatsiy
21. Рожкова Н. Графический профиль организационной культуры / Директор школы. 2001. №5. — С. 15-19.
22. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М.:Эком, 1992. — 240 с.
23. Самофалова А.С. Корпоративная культура как инструмент кадровой политики // Academy. 2017. № 2. — С. 24-25.
24. Ситников О.В. Подходы к диагностированию организационной культуры организации // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2018. № 1. — С. 123-127.
25. Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.6 ЮНИТИ-ДАНА, 1998. — 387 с.
26. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. — 267 с.
27. Суслова О.В. Оценка влияния организационной культуры на конкурентоспособность совместных предпринимательских структур. Автореф. дисс. ... канд. экон. наук. 08.00.05. СПб., 2016. — 19 с.
28. Тюрикова М.М. Разработка методики оценки и формирования организационной культуры коммерческого предприятия. Автореф. дисс. канд. экон. наук. 08.00.05. СПб., 2008. — 21 с.
29. Фролова А.А., Захарова Л.Н. Особенности организационной культуры в IT-сфере. //Экономика и бизнес. 2021 — [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsionnoy-kultury-v-it-sfere
30. Цветкова И.И. Использование организационной мифологии в социальном менеджменте // Экономика предприятия. 2010. № 3-4. — С. 48-52.
31. Черных Е.А. Организационная культура предприятия в системе
управления персоналом. Автореф. дисс. . канд. экон. наук. Спец. 08.00.05. 2006. 2021 — [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://www.dissercat.com/content/organizatsionnaya-kultura-predpriyatiya-v- sisteme-upravleniya-personalom
32. Шаповалова И.С. Структурное моделирование организационной культуры // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2009. Вып.4 (72). — С. 201-204.
33. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. — 336 с.
34. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции. // Социологические исследования. 1996. № 7. — С. 47-55.
35. Элвессон М. Организационная культура. Изд-во Гуманитарный Центр, Харьков, 2005. — 460 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ