Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономический анализ цен продукции предприятия (Пермский Государственный Аграрно-Технологический Университет)

Работа №158429

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

статистика

Объем работы33
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере республики Удмуртия.
Проведен анализ данных за 2019-2023 годы.

Введение…………………………………………...………………………………3
1 Теоретические аспекты статистико-экономического анализа цен продукции предприятия…5
1.1 Понятие и содержание категорий: цена и инфляция…………………...…..5
1.2 Классификация системы показателей цен по различным признакам. Задачи статистики цен…9
1.3 Организация статистического наблюдения за динамикой и формированием цен на уровне предприятия12
2. Краткая характеристика республики Удмуртия………………………...…..15
3. Статистико-экономический анализ цен Удмуртской республики….……..17
Выводы и предложения………………………………………………30
Список использованных источников…33


В современном мире ценообразование играет важную роль в функционировании предприятий и экономики страны в целом. Статистико-экономический анализ цен продукции позволяет выявить закономерности и тенденции изменения цен, определить факторы, влияющие на их уровень, и разработать рекомендации по оптимизации ценовой политики предприятия.
Удмуртская Республика является одним из субъектов Российской Федерации, где активно развивается промышленность и сельское хозяйство. В связи с этим актуальным становится проведение статистико-экономического анализа цен продукции предприятий Удмуртской Республики.
Целью данной курсовой работы является проведение статистико-экономического анализа цен продукции предприятия на примере Удмуртской Республики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы статистико-экономического анализа цен продукции;
2. Проанализировать динамику и структуру цен продукции предприятий Удмуртской Республики;
3. Разработать рекомендации по оптимизации ценовой политики предприятий Удмуртской Республики.
Объектом исследования являются предприятия Удмуртской Республики, производящие различную продукцию.
Предметом исследования являются цены на продукцию этих предприятий.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в изучении методов статистического анализа цен продукции предприятия и их применении для анализа цен на продукцию предприятия в Удмуртской республике. Это позволит глубже понять процессы ценообразования и разработать более эффективные стратегии управления ценами.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения полученных результатов для принятия обоснованных решений в области ценообразования на продукцию предприятия в Удмуртской республике. Это поможет предприятию оптимизировать свои цены, повысить конкурентоспособность и увеличить прибыль.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В курсовой работе был проведён статистико-экономический анализ цен продукции предприятия на примере Республики Удмуртия. В ходе исследования были проанализированы динамика цен на продукцию сельского хозяйства и средства производства, система показателей диспаритета цен и их различия в субъектах РФ.
Выводы:
• В ноябре 2023 года инфляция на потребительском рынке Удмуртии составила 6,7%;
• Продовольственные товары подорожали на 5,9%, непродовольственные товары — на 6,1%, услуги — на 8,5%;
• Промышленное производство в республике выросло на 8,3% за январь–ноябрь 2023 года;
• Объём строительных работ увеличился на 21,9%, а объём платных услуг для населения снизился на 1,4%;
• Безработица снизилась до 0,41% от общего количества рабочей силы.
Предложения:
• Продолжить мониторинг экономической ситуации в республике Удмуртия для своевременного выявления возможных проблем и принятия мер по их решению;
• Развивать промышленность и сельское хозяйство, чтобы обеспечить устойчивый экономический рост и повышение уровня жизни населения;
• Содействовать развитию малого и среднего бизнеса, предоставлять поддержку и доступ к кредитам для создания новых рабочих мест и увеличения доходов населения;
• Улучшать инфраструктуру и доступность услуг общественного питания и бытового обслуживания для повышения качества жизни населения.
Рекомендации по оптимизации ценовой политики предприятий Удмуртской Республики включают:
• Анализ рынка и конкурентов: исследование рыночных условий, спроса и предложения, а также цен конкурентов;
• Определение целей и стратегии ценообразования: установление целей (максимизация прибыли, удержание доли рынка, стимулирование спроса и т. д.), выбор метода ценообразования (затратный, конкурентный, ценностный) и определение стратегии (следование за лидером, дифференцированное ценообразование и т. д.);
• Разработка гибкой системы скидок и бонусов: предоставление скидок постоянным клиентам, бонусы за объём продаж, скидки на определённые товары или услуги;
• Использование маркетинговых инструментов: проведение акций, распродаж, конкурсов и других мероприятий для привлечения клиентов и стимулирования продаж;
• Регулярный пересмотр цен: отслеживание изменений на рынке и корректировка цен в зависимости от ситуации;
• Сотрудничество с партнёрами и поставщиками: оптимизация закупочных цен, поиск выгодных предложений и условий сотрудничества;
• Оптимизация производственных процессов: снижение издержек, внедрение новых технологий и методов производства, повышение производительности труда;
• Развитие системы управления качеством: улучшение качества товаров и услуг, сертификация и стандартизация продукции;
• Расширение ассортимента товаров и услуг: предложение новых продуктов или услуг, которые могут быть востребованы на рынке;
• Обучение персонала и повышение квалификации: развитие профессиональных навыков сотрудников, связанных с ценообразованием и продажами.



1. Асканова О.В. Ценообразование. Учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения экономических направлений / Рубцовский индустриальный институт. – Рубцовск, 2020. – 57 с.
2. Баринов, М. А. Б24 Ценообразование : учеб. пособие / М. А. Баринов ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. – 152 с.
3. Гузельбаева Г.Т., Алексеева Ю.П. Ценообразование: учебное пособие / Г.Т. Гузельбаева, Ю.П. Алексеева. – Казань: ун-т, 2021. – 96 с.
4. Касьяненко, Т. Г. Цены и ценообразование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Г. Касьяненко [и др.] ; под редакцией Т. Г. Касьяненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 420 с.
5. Лазурин Е.А. Современное ценообразование: учебное пособие / Лазурин Е.А., Неклюдов В.А., Сироткин С.А. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2020. – 76 с.
6. Рассадин, Б. И. Деньги: история, свойства, функции, инфляция: учеб. пособие / Б. И. Рассадин ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. ‒ 223 с.
7. Шаныгин, С. И. Корреляционный и регрессионный анализ : учебник для вузов / С. И. Шаныгин ; ответственный редактор В. В. Ковалев. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 70 с.
8. Общая информации о республике Удмуртия. URL: https://udmurt.ru/republic/obshchaya-informatsiya/ (дата обращения 17.06.2024)
9. Организация статистического наблюдения за динамикой и формированием цен на уровне предприятия. URL: https://studfile.net/preview/3538713/page:53/ (дата обращения 17.06.2024)
10. Средние цены на отдельные потребительские товары (услуги). URL: https://18.rosstat.gov.ru/folder/51929 (дата обращения 17.06.2024)
11. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике. URL: https://18.rosstat.gov.ru/ (дата обращения 17.06.2024)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ