Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительный анализ социальных и социально-перцептивных установок представителей разных поколений

Работа №158410

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы109
Год сдачи2022
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Анализ научных данных по проблеме исследования 9
1.1. Изучение социальных установок в отечественной и зарубежной
психологии 9
1.2. Понятие социальной перцепции. Социально-перцептивные
установки и их роль в общении 22
1.3. Теория поколений. Психологические особенности разных
поколений 37
1.4. Психологические характеристики исследуемых возрастных
групп 53
Глава 2. Сравнительный анализ социальных и социально-перцептивных установок представителей разных поколений 63
2.1. Описание процедуры и методов исследования 63
2.2. Анализ и интерпретация диагностических данных 67
Выводы 91
Заключение 95
Список используемых источников 97
Приложение 104

Теоретическое обсуждение детерминант и результатов социальных изменений находится сегодня в центре внимания социологических и психологических исследований. Группа социологов во главе с А. Инкелсом в 60-е годы прошлого века в качестве важнейшей задачи социальной психологии обозначили объяснение того, каким образом люди двигаются от традиционности к современному типу личности. Исходной теоретической позицией этого исследования стала убежденность ученых в том, что люди становятся современными через новый опыт, с которым они сталкиваются и благодаря которому они могут переживать существенные личностные изменения, иногда настолько глубокие, что позволяют рассматривать их как трансформации личности. Вместе с тем, любое новое поколение всегда имеет «приметы» предыдущего, поскольку его формирование происходит в условиях социокультурного пространства, сформированного всем предшествующим опытом человечества.
Сегодня набирают популярность исследования, указывающие на трансгенерационные связи, в той или иной степени обусловливающие устойчивость психологических характеристик в ряду поколений. В этой связи актуальным является вопрос о том, какие из психологических качеств и свойств являются более устойчивыми, а какие больше подвержены изменениям под воздействием меняющихся социокультурных условий. Почти все современные исследования в области психологии имеют ссылку на необходимость их проведения с позиции тех перемен, которые затронули наше общество. В социальной психологии, психологии личности и возрастной психологии появилось немало исследований, целью которых является изучение влияния динамичных общественных изменений на развитие человека. Выявлено немалое число различий в проявлении и уровне сформированности тех или иных психологических качеств, свойств и характеристик у представителей разных поколений.
Возникновение теории поколений связано с экономическими «качелями», что характерно для современного социума: экономический подъем, который сменяется инфляцией, экономическая стабильность и следующий за ней дефолт и т.д. Для каждой экономической ситуации характерны определенный уровень жизни, уровень комфорта, потребности общества. Людей одного поколения связывают фундаментальные события конкретного общества в конкретный период. У каждого поколения формируются общие ценности за счет существенных событий в мире или стране. Ключевые ценности вырабатываются в первой четверти жизни и почти не измены. Они является тем фундаментом, который определяет сознание человека.
Закономерно, что между поколениями возникают возрастные барьеры. Из множества заключений по результатам психологических и социологических исследований следует, что между людьми с разницей в возрасте 15-20 лет существует порой колоссальная разница во взглядах на жизнь, ценностных ориентациях, моральных выборах. Между типами поколений существуют отличия во взглядах и восприятии многих жизненных аспектов. Различия проявляются, прежде всего, в социальных установках.
Проблема социально-психологических установок является одной из ключевых в психологии. Установки образуют систему ценностных ориентаций личности, они регулируют поведение человека в наиболее значимых для него ситуациях и видах деятельности, в них выражается его отношение к жизненным целям и к способам их достижения. Социальные установки также влияют на восприятие одним человеком другого.
Социальная перцепция является процессом, включающим в себя восприятие, понимание и изучение одними людьми других, а также различных социальных общностей. Основа социальной перцепции лежит в восприятии и понимании людьми друг друга в рамках межличностных интеракций. Важно отметить, что процесс социальной перцепции всегда зависит от множества различных факторов, в том числе и от возрастных особенностей человека.
Теория поколений, созданная на стыке социологических, исторических и психологических наук, вызывает интерес исследователей не только как некая описательная концепция, но находит сегодня применение для решения практических задач в разных сферах психологии. Для психолого-педагогической практики весьма важными являются вопросы взаимодействия представителей разных поколений. Решение этих вопросов находят свое отражение в образовательном и воспитательном процессах.
Анализ имеющихся на сегодняшний день исследований, связанных с теорией поколений, указывает на интерес к вопросам объективных условий и субъективных факторов взаимодействия разновозрастных групп. Есть немало данных о ценностных расхождениях среди представителей разных возрастов. Однако эти данные имеют обобщенный характер и отражают только основные тенденции. На наш взгляд, изучение социальных и социально¬перцептивных установок представителей разных поколений может уточнить содержание теории поколений в части описания характерных особенностей и взглядов людей, родившихся в разные хронологические отрезки.
Цель исследования: провести сравнительный анализ социальных и социально-перцептивных установок представителей разных поколений для использования диагностических данных в практике деятельности педагога- психолога по вопросам личностного развития и межличностного взаимодействия.
Объект исследования - социальные и социально-перцептивные установки личности.
Предмет исследования - различия в социальных и социально-перцептивных установках представителей разных поколений.
Гипотеза: существуют различия в социальных и социально-перцептивных установках представителей разных поколений. Различия проявляются в соотношении позитивных и негативных социально-перцептивных установок; в степени выраженности направленности на «альтруизм», «процесс» и «результат», «свободу» и «власть», «труд» и «деньги»; а также в показателях ксенофобической установки, таких как «интолерантность», «социальный пессимизм» и «конвенциональное принуждение».
Исходя из цели и гипотезы, были сформулированы следующие исследовательские задачи:
1. Проанализировать теоретические и эмпирические данные по проблеме социальных установок в отечественной и зарубежной психологии. Рассмотреть понятие социальной перцепции, социально-перцептивных установок и их роль в общении. Выделить психологические особенности исследуемых возрастных групп.
2. Подобрать диагностический инструментарий для диагностики социальных и социально-перцептивных установок.
3. Провести диагностическое исследование, проанализировать полученные результаты, интерпретировать выявленные различия, сформулировать выводы.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- теория установки Д.Н. Узнадзе, рассмотренная в работах А.Г. Асмолова, А.И. Донцова, Ш.А. Надираишвили, В.Э. Чудновского;
- теория социальной установки, представленная в работах A. А. Бодалева, Е.В. Бубновой, О.А. Гулевич, С.В. Духновского, Е.П. Ильина, B. Н. мясищева, П.Н. Шихирева,
- концепция диспозиционной регуляции социального поведения личности В.А. Ядова;
- а также исследования отечественных и зарубежных исследователей, выполненные в русле теории поколений - работы Н.А. Зайцевой, А.Г. Кузнецова, В.В. Радаева, Е.М. Шамис.
Для реализации цели исследования и проверки гипотезы были использованы такие методы, как анализ научной литературы, сравнение, обобщение и систематизация теоретических и эмпирических данных, тестирование.
В ходе тестирования были использованы следующие диагностические методики:
- методика «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф. Потемкиной;
- методика оценки социально-перцептивной установки личности Т.Д. Дубовицкой;
- методика «Шкалы склонности к экстремизму».
В качестве методов математической статистики применялись Т- критерий Стьюдента для независимых выборок и угловое преобразование Фишера.
В исследовании принимали участие респонденты двух возрастных групп: группа лиц юношеского возраста (от 19 до 23 лет); группа лиц зрелого возраста (от 37 до 46 лет). Общее число респондентов составило 65 человек, из них 39 испытуемых юношеского возраста и 29 испытуемых зрелого возраста.
Научная новизна исследования: результаты исследования дополняют отраженные в теории поколений сведения о психологических особенностях представителей разных поколений. Установлены различия в соотношении позитивных и негативных социально-перцептивных установок, различия по таким социально-психологическим установкам, как «эгоизм», «процесс», «свобода», «власть» и «деньги», а также по показателям ксенофобической установки у представителей поколения Х и миллениалов.
Практическая значимость определяется возможностями применения результатов и выводов исследования в консультативной и коррекционно-развивающей работе педагога-психолога по вопросам личностного развития и межличностного взаимодействия. На основании полученных данных могут быть разработаны практические рекомендации по психологическому сопровождению студентов вуза, направленному на развитие социальных компетенций с целью их последующей успешной адаптации в обществе.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка используемых источников и приложения. Список литературы включает 74 источника. Объем диссертации составляет 109 страниц машинописного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование было направлено на изучение различий в социальных и социально-перцептивных установках представителей разных поколений.
Многие психологические и социологические исследования связывают эмпирические данные с описанием хронологических циклов и связанных с ними характерных особенностей людей, родившихся в определенные временные отрезки. Возникновение теории поколений связано с социально-экономической ситуацией, для которой характерны определенный уровень жизни, уровень комфорта, потребности общества. Людей одного поколения связывают фундаментальные события конкретного общества в конкретный период. У каждого поколения формируются общие ценности за счет существенных событий в мире или стране. Ключевые ценности вырабатываются в первой четверти жизни и почти не измены. Они является тем фундаментом, который определяет сознание человека.
Совершенно закономерно, что между поколениями возникают возрастные барьеры. Из множества заключений по результатам исследований в разных научных областях следует, что между людьми с разницей в возрасте более пятнадцати лет существует значительная разница в жизненных ориентациях, ценностях, предпочтениях, моральных выборах. Каждое поколение имеет свои взгляды и свое восприятие различных жизненных аспектов. Различия проявляются, прежде всего, в социальных установках.
Проблема социально-психологических установок является одной из ключевых в психологии. Установки образуют систему ценностных ориентаций личности, они регулируют поведение человека в наиболее значимых для него ситуациях и видах деятельности, в них выражается его отношение к жизненным целям и к способам их достижения. Социальные установки также влияют на восприятие, понимание и изучение одними людьми других в рамках межличностных интеракций.
В проведенном исследовании приняли участие представители двух поколений - лица юношеского возраста и зрелого возрастов.
У респондентов двух разновозрастных групп изучалось соотношение позитивных и негативных социально-перцептивных установок; такие социально-психологические установки, как направленность на «альтруизм», «процесс» и «результат», «свободу» и «власть», «труд» и «деньги»; а также отдельные показатели ксенофобической установки - «интолерантность», «социальный пессимизм» и «конвенциональное принуждение».
Полученные данные указывают на различия между разновозрастными группами по таким социально-психологическим установкам, как «эгоизм», «процесс», «свобода», «власть» и «деньги». У лиц юношеского возраста достоверно выше показатели направленности на «эгоизм», «процесс» и «свободу», у респондентов зрелого возраста - на «власть» и «деньги». В группе лиц юношеского возраста наибольшее выражение имеет ориентация на свободу, наименьшее - на власть. В группе испытуемых зрелого возраста наибольшее выражение имеют ориентация на деньги и власть, наименьшее - на эгоизм и свободу.
Результаты исследования свидетельствуют о преобладании нейтральных социально-перцептивных установок в обеих группах, а также отражают большую склонность к ксенофобии лиц зрелого возраста по сравнению с лицами юношеского возраста.
Полученные в ходе исследования данные во многом согласуются с описанием хронологических циклов и связанных с ними характерных особенностей людей, родившихся в определенные временные отрезки, известным как теория поколений, а также отражают закономерности и особенности возрастного развития.



1. Андреева Г.М. Социальная психология - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект-Пресс, 2009. - 363 c.
2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 287 с.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
4. Асмолов А.Г. Диспозиционная структура регуляции социального поведения личности: от гипотезы к концепции - URL: https://asmolovpsy.ru/publications/6
5. Асмолов А.Г. О соотношении понятия установки в общей и социальной психологии / А.Г. Асмолов, М.А. Ковальчук. - Москва // Социальная психология: хрестоматия /сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, 2000. - С. 377-393.
6. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл. 2007. - 528 с.
7. Асмолов А.Г. Установка // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - С. 32-33.
8. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 2004. - 200 с.
9. Божович Л.И. Проблема формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 349 с.
10. Большой психологический словарь / сост. Мещеряков Б.Г, Зинченко В.П., - М., 2003. - 874 с.
11. Бубнова Е.В. Гендерные особенности категорий социальной перцепции личности - Самара, 2015. - 61 с.
12. Власов М. Убеждения человека [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psichel.ru/ubezhdeniya-cheloveka/
13. Волочков А.А. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности / А.А. Волочков, Е.Г. Ермоленко // Психологический журнал, 2004. - Т.25, №2. - С. 17-33.
14. Гулевич О.А., Безменова И.К. Аттитюды и их взаимосвязь с поведением: реферативный обзор: учебное пособие для студентов факультетов психологии вузов по специальностям 52100 и 020400 - «Психология» / И.К. Безменова, О.А. Гулевич; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак. псих. - М.: Российское психологическое общество,
1999. - 143 с.
15. Гурова И.М., Евдокимова С.Ш. Теория поколений: современное развитие и прикладные аспекты // Актуальные вопросы инновационной экономики. 2016. № 14. - С. 78-86.
16. Денисова Ю.В. Социальная психология: учеб. пособие. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 176 с.
17. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция социальных представлений в современной психологии. - М., 2002. - 152 с.
18. Дудин М.Н., Лясников Н.В., Лясникова Ю.В. Трансформация ценностных ориентаций современной студенческой молодежи: социологический аспект: монография. - М.: ИМСГС, 2014. - 160 с.
19. Духновский С.В. Диагностика межличностных отношений. - СПб.: Речь, 2010. - 141 с.
20. Ермакова С.Г. Совершенствование механизмов и методов взаимодействия образовательных структур и бизнеса через призму «Теории поколений» // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 15 (300). - С. 59-68.
21. Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. - 416 с.
22. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. - М.: Изд-во «институт психологии РАН», 2006. -335 с.
23. Зайцева Н.А. Теория поколений: мы разные или одинаковые? // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. № 2 (3). - С. 220-236.
24. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние - СПб.: Питер, 2001. - 448 с.
25. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.
26. Исаева М.А. Поколения кризиса и подъема в теории В. Штрауса и Н. Хоува // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3. - С. 290-295
27. Карапетян Л.В., Глотова Г.А. Исследование типов базовых жизненных установок // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2009. Т. 68.№ 4. - С. 110- 119.
28. Кириллова О.Г., Гусева Е.В. Место теории поколений в развитии современной теории управления персоналом // Экономика устойчивого развития. 2015. № 3 (23). - С. 263-268.
29. Кон И.С. Социология личности - М.: «Книга по требованию»
2014. - 383 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://books.google.ru/books
30. Крайг Г. Психология развития: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.
31. Кузнецов А.Г. Ценностные ориентации современной молодежи. - Саратов: СВШ МВД РФ, 2005. - 138 с.
32. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 464 с.
33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Смысл, Академия, 2005. - 352 с.
34. Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. - М.: Духовное познание, Калуга, 2012. -224 с.
35. Майерс Д. Социальная психология - 7-е издание. - СПб.: Питер, 2010. - 794 с.
36. Медведева И.А., Кузнецова Д.А. Показатели психологической культуры представителей разных поколений в контексте исследований личностной зрелости URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 44244944
52665078.pdf
37. Мешкова Н.В. Ситуативные и личностные особенности межгрупповой предубежденности: автореферат дис. ... канд. психол. наук / Мешкова Н.В. - М., 2009. - 34 с.
38. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной. Источник: http://psycabi.net/testy/254-test-chto-vazhno-v-zhizni-metodika-diagnostiki- sotsialno-psikhologicheskikh-ustanovok-lichnosti-v-motivatsionno-potrebnostnoj- sfere-o-f-potemkinoj
39. Мозголина Е.Н. Состояние социально-перцептивных навыков детей с нарушением речи [Электронный ресурс]. Режим доступа: /https://www.scienceforum.ru/2015/871/7893
40. Молодежь новой России: социокультурный портрет: результаты областного исследования / Волгогр. обл. юнош. б-ка; инновац.-метод. отд.; сост. М.П. Веденина, Е.А. Филимонова; отв. за вып. Е.Г. Наумова. - Волгоград, 2009. - С. 8.
41. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / Под ред. Бодалева А. А) - М.: Модэк МПСИ, 2004.¬154 с.
42. Надираишвили Ш.А. Установка и деятельность. - Тбилиси: Мецниереба, 1987. - 361 с.
43. Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. - М.: Ин-т социологии РАН, 2000. - 264 с.
44. Падун М.А. Развитие понятия когнитивных схем и убеждений в философии и психологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: traumatherapy.com.ua/.../ psihicheskaya-travma-i-bazisnye-kognitivn
45. Падун М.А., Котельникова А.В. Модификация методики исследования базисных убеждений личности Р. Янофф-Бульман // Психологический журнал. - 2008. Т. 29. - № 4. - С. 98-106.
46. Петровская Л.А. Компетентность в общении - М.: 1989. - 216 с.
47. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. - М.: Российский открытый университет, ТОО «Горбунок», 1992. - 224 с.
48. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 181 с.
49. Психология человека в современном мире. Том 2. // Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г. /Ответственные редакторы: А.Л. Журавлев, И.А. Джидарьян, В.А. Барабанщиков, В.В. Селиванов, Д.В. Ушаков. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. - 404 с.
50. Радаев В.В. Миллениалы: Как меняется российское общество. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. - 224 с.
51. Сердюк И.И. Социальная психология. Учебно-методическое пособие. - Краснодар: КубГУ, 2012. - 136 с.
52. Середа Е.И. Базисные убеждения личности как внутренний ресурс ее психологической безопасности // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2013. № 8. С. 66-70.
53. Серый А.В. Система личностных смыслов: структура, функции, динамика / А.В. Серый; науч. ред. М.С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - 272 с.
54. Скарабис М., Шефер Б., Шледер Б. Социально-психологическая модель восприятия чужого: идентичность, знания, амбивалентность // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. № 1. - С. 24-51.
55. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. Книга 2: - М.: Школьная пресса,
2000. - 416 с.
56. Социальная перцепция [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://opsychology.ru/2008/12/06/socialnayapercepciya/
57. Социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача - М., 2001. - 256 с.
58. Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Сост.: Р.И. Мокашенцев, А.В. Мокашенцева. - Новосибирск: Сибирское соглашение; М.: ИНФРА-М, 2001. - 408с
59. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая - М: Аспект Пресс, 2003. - 475 с.
60. Социально-психологические установки современной молодежи [Электронны ресурс] Режим доступа: http ://www.psyhodic.ru/arc .php?page= 19 67
61. Сухих Е.С. Социально-перцептивный стиль и диспозиции личности как факторы толерантности: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 - Краснодар, 2006. 143 с.
62. Толстых Н.Н. Юношеский возраст. - СПб.:Прайм ЕВРОЗНАК, 2003. - 672 с.
63. Узнадзе Д.Н. Теория установки / Пер. с грузинского Е.Ш. Чомахидзе; Под ред. И.В. Имедадзе. - М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. - 413 с.
64. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. - 2-е изд. - М.: МПСИ: Флинта, 2004. - 670 с.
65. Что такое социальная перцепция [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://remixter.ru/otvety-na-voprosy/24694-chto-takoe-socialnaja-
percepcija.html
66. Чудновский В.Э. Актуальные проблемы психологии становления убеждений // Вопросы психологии. - № 3. - 1990. - С. 134.
67. Шамис Е.М. Никонов Е. Теория поколений. Необыкновенный Икс. - М.: Издательство Московского финансово-промышленного университета «Синергия», 2017. - 138 с.
68. Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования / Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.. 1976.-140 с.
69. Шнуренко Т.И. Прикладные аспекты теории поколений в работе с персоналом // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2014. № 3. - С. 87-90.
70. Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис. - М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. - 352 с.
71. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В.А. Ядов. - Москва // Социальная психология: хрестоматия / сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - Москва: Аспект Пресс, 2000. - С. 416-432.
72. Ядов В.А. Россия как трансформирующееся общество. Куда идет Россия? Власть, общество, личность. - М., 2000. - 390 с.
73. https://www.researchgate.net/publication/320161560 Metodika diagn ostiki dispozicij nasilstvennogo ekstremizmaМетодика «Шкалы склонности к экстремизму» (Violent Extremism Attitude Scales)
74. https://cyberleninka.ru/article/n/pozitivnoe-vospriyatie-drugogo- cheloveka-kak-pokazatel-otkrytosti-sistemy-vnutrennego-mira-intellektualno- odarennyh-podrostkov Климонтова Т.А. Позитивное восприятие другого человека как показатель открытости системы внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ