Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АМПЛИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Работа №158391

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы амплификации графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
1.1 Сущность и содержание понятия «амплификация», «графический образ
детского рисунка» 5
1.2 Способы преодоления шаблонности графического образа в рисунках детей
старшего дошкольного возраста 22
1.3 Нетрадиционные техники рисования как средство амплификации
графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста 30
Выводы первой главы 36
Глава II. Экспериментальная работа по амплификации графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
2.1. Организация и содержание констатирующего эксперимента, направленного на выявление актуального уровня амплификации графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста 38
2.2 Серия занятий в нетрадиционных техниках рисования, направленных на амплификацию графического образа в рисунках детей старшего дошкольного
возраста 47
Выводы по второй главе 58
Заключение 60
Список литературы 61
Приложения 66

На сегодняшний день развитие детского творчества является одной из важнейших задач в воспитании и развитии личности. Стремительное развитие жизни влияет на требования, которые предъявляются обществом к молодым людям. Поэтому особенно важно, чтобы на уровне дошкольного образования был заложен качественный потенциал для дальнейшего развития задатков и природных способностей ребенка.
Ни для кого не секрет, что все дети любят рисовать. Еще в старшем дошкольном возрасте в детских рисунках проявляются не бессмысленные каракули, а осознанные образы, в которых ребенок проявляет свое отношение к себе, близким, окружающему миру и т.д. Но достаточно часто не без помощи взрослых у ребенка формируется шаблон, образ, который мешает развиваться фантазии и воображению ребенка.
Шаблонность детского рисунка одна из проблем, с которыми сталкиваются педагоги изобразительного искусства. Еще большую проблему представляет то, что до сих пор не обобщен опыт преодоления шаблонности.
Значение развития графических образов и преодоление шаблонности в изобразительной деятельности детей, недостаточное внимание к этой проблеме в практике ДОУ определяют актуальность темы исследования.
Цель исследования - выявить актуальный уровень амплификации графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста и составить серию занятий с использованием нетрадиционных техник рисования, направленную на амплификацию графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс амплификации графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - нетрадиционные техники рисования как способ амплификации графического образа в рисунках старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать сущность и содержание понятий «амплификация», «графический образ детского рисунка».
2. Выявить способы амплификации графического образа в рисунках старших дошкольников.
3. Обосновать нетрадиционные техники рисования как средство амплификации графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести диагностику, направленную на выявление актуального уровня амплификации графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста.
5. Составить серию занятий с использованием нетрадиционных техник рисования, направленную на амплификацию графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: нетрадиционные техники рисования на занятиях по изобразительному искусству будут способствовать амплификации графического образа в рисунках старших дошкольников, если занятия будут построены по принципу свободного экспериментирования с художественными материалами с целью получения выразительного графического образа.
Методы исследования:
• теоретические (изучение философской, психологической, педагогической и специальной литературы, нормативной документации по теме исследования, анализ, синтез, сравнение, моделирование, обобщение);
• эмпирические (наблюдение, обобщение опыта);
• статистические (качественный и количественный анализ результатов исследования).
База исследования: муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа № 152 имени А.Д. Березина» структурное
подразделение детский сад «Маленькая страна» в исследовании приняли участие 15 детей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В итоге проведенного исследования были достигнуты следующие результаты:
• проанализирована сущность и содержание понятия амплификация графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста;
• выявлены способы преодоления шаблонности графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста;
-обосновано использование нетрадиционных техник как средство амплификации графического образа в рисунках детей старшего
дошкольного возраста;
-проведено исследование, направленное на выявление актуального уровня сформированности графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста;
-разработана и апробирована серия занятий, направленных на амплификацию графического образа человека.
Таким образом, теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, станут основой для более углубленного изучения понятия «графический образ в рисунках детей старшего дошкольного возраста».
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученный теоретический и практический материал может быть использован при разработке специальных серии занятий. В процессе таких занятий у детей ярко проявляются индивидуальные художественные способности, возникают предпочтения, интерес к тем или иным нетрадиционным техникам рисования, различные формы общения. Занятия могут быть использованы педагогами в сфере дополнительного эстетического образования, подготовительных группах детского сада, в студиях изобразительного искусства.


1. Абрамова М.А. Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе ознакомления с изобразительным искусством. М.: Academia, 1999. 187 с.
2. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. М.: Новая Москва, 2009. 302с.
3. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / Пер. с англ. М. Злотник. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 250 с.
4. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 2003. 430 с.
5. Буре Р. С. готовим детей к школе. М.: Просвещение, 2002. 511 с.
6. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до шести лет М.: Просвещение, 1988.144 с.
7. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка для детей 5-7 лет. Пособие для психологов и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2009. 128 с.
8. Вопросы эстетического воспитания в детском саду. Сборник методических рекомендаций / Под общ. ред. Н. А. Ветлугиной; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т худож. Воспитания. М.: Педагогика, 2006. 372с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. 93с.
11. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. М.: Педагогика, 1999. 128 с.
12. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор 1996. 544с.
13. Давыдов В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней. // Вопросы психологии. 1997. №1с. URL:http://www.voppsy.ru/issues/1997/971/971003.htm
(дата обращения 12.03.2017)
14. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008. 112 с.
15. Дмитриева Н.Ю., Голикова Г.Н. Способы трансформации шаблона в детском рисунке. // Эксперт года 2018:статья в сборнике статей Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. С. 36-38....61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ