Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ТЕМЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ

Работа №158380

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Характеристика автомобильного транспорта Красноярского края 6
1.1 Место и роль транспорта в экономике России 6
1.2 Роль автомобильного транспорта в транспортной системе
Красноярского края 14
1.3 Сеть автомобильных дорог Красноярского края 20
1.4 Автомобильный транспорт и пассажирские перевозки 23
1.5 Здания и сооружения автотранспортной системы 25
1.6 Парк автомобильного транспорта края 31
1.7 Автотранспортные предприятия Красноярского края 32
1.8 Проблемы и перспективы развития автотранспорта в крае 32
Глава 2 Разработка элективного курса по географии для учащихся 9 класса
средней образовательной школы 39
2.1 Роль элективных курсов в преподавании географии 39
2.2 Разработка элективного курса «Изучение автомобильного
транспорта региона (на примере Красноярского края)» 42
2.3 Примерное тематическое планирование элективного курса
«Изучение автомобильного транспорта региона (на примере Красноярского края)» 44
2.4 Содержание элективного курса 45
Заключение 47
Библиографический список 49
Приложения 52

Географически и экономически транспорт - один из ключевых элементов развития Красноярского края. Обширность территории региона вносит существенные коррективы в развитие транспортной сети, которая является наиболее разветвленной лишь в центральных и южных районах.
В единой транспортной системе России автомобильный транспорт занимает важное место. Его отличает высокая маневренность, возможность доставки грузов до места назначения без дополнительных перегрузок в пути и, следовательно, высокая скорость доставки и лучшая сохранность грузов. Во многих городах и районах страны автомобильный транспорт является чуть ли не единственным видом пассажирского транспорта. С оживлением экономики и ростом спроса на транспортные услуги проблемы состояния, эксплуатации и развития автодорожной сети приобретают особую значимость. Растет интенсивность движения, особенно на международных автомагистралях. Автомобильные дороги становятся важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. Плохое развитие автотранспортных коммуникаций ограничивает перспективы развития территорий.
Автомобильный транспорт Красноярского края удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе региона. Данный вид транспорта относится к числу динамично развивающихся видов всей транспортной системы края. Он отличается высокой маневренностью и обеспечивает внутрирайонные и межрайонные перевозки грузов, пассажиров на средние и короткие расстояния. Его роль велика как в осуществлении смешанных перевозок, так и в обслуживании отраслей промышленности, сельского хозяйства, торговли и строительства, главным образом на короткие расстояния. Всё вышесказанное определяет актуальность работы.
Одной из главных целей современного школьного образования становится социальная зрелость выпускников школ, как важнейший параметр развития личности и сохранения индивидуальности. Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
Элективные курсы по географии выполняют важную функцию - они являются полигоном для создания и экспериментальной проверки нового поколения учебных материалов по географии, для повышения качества обучения.
Цель: выявить возможности элективного курса при изучении
автомобильного транспорта Красноярского края.
Задачи:
1. Определить роль и значение элективного курса в изучении автомобильного транспорта Красноярского края.
2. Выявить экономико-географические особенности
автомобильного транспорта Красноярского края.
3. Выявить проблемы и перспективы развития автотранспорта в Красноярском крае.
4. Разработать элективный курс по теме выпускной квалификационной работы для предпрофильной подготовки.
Объект исследования: процесс изучения автомобильного транспорта в школьном курсе географии.
Предмет исследования: элективный курс, как средство изучения автомобильного транспорта Красноярского края.
Методы:
• анализ литературных источников;
• статистический;
• картографический;
• педагогическое проектирование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Автомобильный транспорт играет значительную роль в структуре транспортного комплекса Красноярского края. Ежегодно становится все больше автомобилей, строятся новые автодороги, реконструируются старые, что положительно сказывается на развитии автотранспорта. Куда раньше можно было добраться только вертолетом, сегодня ходят автомобили.
Проведенное нами исследование автомобильного транспорта Красноярского края, показало что:
1. Для более чем 90% муниципальных образований автодорожный способ коммуникации является единственным и в ближайшие годы безальтернативным способом их связи с внешним миром.
2. Автомобильные дороги федерального значения совместно с
дорогами регионального значения формируют основной автотранспортный каркас края.
3. 96% пассажирских перевозок в крае осуществляется автомобильным транспортом совместно с электрическим городским транспортом.
4. За последние 15 лет в крае введено в эксплуатацию множество сооружений на автомобильных дорогах, в том числе уникальных в своем роде.
5. Комплексное развитие Красноярского края не возможно без развития автотранспортной системы.
Из-за большой площади и удаленности от основных транспортных узлов страны, Красноярский край имеет низкую плотность автодорог, что в свою очередь обуславливает невысокий уровень развития автотранспорта. Перспектива комплексного освоения Нижнего Приангарья, а также реализации освоения Ангаро-Енисейского кластера усилят позиции автомобильного транспорта в транспортной системе края. Строительство новых автодорог намного упростит разработку перспективных месторождений полезных ископаемых, повысит привлекательность строительства новых предприятий промышленности и увеличит мобильность населения. Северные районы региона в меньшей степени будут зависеть от сезонности работы речного транспорта и так называемый «северный завоз» будет играть меньшую роль в жизни населения. Развитие федеральных и региональных трасс, их реконструкция сделает автомобильный транспорт более привлекательным, усилит конкуренцию с железнодорожным транспортом, а в ряде случаев - и с авиационным.
Федеральные дороги М-53 и М-54, а также региональная дорога Р409 составляют основу автотранспортного каркаса края, являясь основным транспортным коридором. В будущем предполагается строительство новых перспективных автодорог, особенно в северные районы в связи с освоением Нижнего Приангарья и Ангаро-Енисейского кластера. Планируется также строительство и реконструкция существующих дорог-дублеров основных трасс.
По итогам исследования автомобильного транспорта Красноярского края нами был разработан элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса. Он способствует углубленному изучению предмета, расширяет научно-познавательный кругозор и раскрывает исследовательские способности учащихся.


1. Автоколонна 1967 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ak1967.ru/
2. Блинкин М. В Идеология эпохи гужевого транспорта. [Электронный
ресурс] / Ведомости № 2859 от 25.05.11 - URL:
http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2011/05/25/ideologiya epohi guz hevo go transporta
3. Братский мост. Фото [Электронный ресурс] / Rutraveller. Путеводитель по городам и странам. - URL: http: //www.rutraveller.ru/place/48606
4. Бухарова Е.Б., Безгачев В.Г. Региональная социально-экономическая система: территориальное планирование и управление развитием (на примере Красноярского края): монография / Сибирский федеральный университет. - Красноярск, 2009.
5. В Красноярском крае военные ЦВО возвели новый мост через Енисей.
[Электронный ресурс] / РИА Новости. 24.05.2016 - URL:
http://ria.ru/society/20160524/1438746242.html
6. Глубокий обход вокруг Красноярска открыт [Электронный ресурс] / Сибдом. 12.11.2008 - URL: http://www.sibdom.ru/publication/news/2008- 11/2108/
7. Декларация третьей международной Евроазиатской конференции по транспорту [Электронный ресурс] / Министерство иностранных дел. - 28.10.03 - URL: http://www.mid.ru/foreign policy/economic diplomacy/- /asset publisher/VVbcI0If1FVU/content/id/499626
8. Иванова С. Недалеко уехали [Электронный ресурс] / Ведомости №
2859 от 25.05.11 - URL:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2011/05/25/nedaleko uehali
9. Лалетина Е. Берег левый, берег правый [Электронный ресурс] / Наш
Красноярский край. - №63/653 от 26.08.14. - URL:
http: //gnkk.ru/articles/bereg-levyy-bereg-pravyy.html
10. Мост в тайгу? [Электронный ресурс] / Транспорт. - Изд. гр. Индустрия. 08.2012. - URL: http://www.indpg.ru/transport/2012/08/60132.html
11. Мост через Ангару официально открыт. Фото. [Электронный ресурс] / Dela.ru от 11.11.2011. - URL: http ://www. dela. ru/news/angara-mo st/
12. Николаев А. С. Единая транспортная система / А. С. Николаев. — М.: Лицей, 2001. - 224 с.
13. Научный вестник ГосНИИ ГА : ФГУП ГНИИГА. - 2014. - № 6.
14. Об утверждении государственной программы Красноярского края
"Развитие транспортной системы" [Электронный ресурс] / Постановление правительства Красноярского края. №510-n. от
30.09.2013. - URL: http://zakon.krskstate.ru/doc/16063
15. Он посчитал нас... Фото. [Электронный ресурс] / Красноярский журнал о людях, искусстве, моде и музыке - URL: http://tagabout.ru/articles/on-poschital-nas/....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...