Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Качество продовольственных товаров и пути его повышения (Теоретические основы товароведения, Белорусский Государственный Экономический Университет)

Работа №158379

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

товароведение

Объем работы40
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….5
1. Качество как категория потребительской стоимости товара…….7
1.1. Свойства и показатели качества товара …………………………12
1.2. Номенклатура потребительских свойств и показатели качества продовольственных товаров……16
1.3. Методы оценки качества продовольственных товаров………....21
2. Исследовательская часть ……22
2.1. Объекты и методы исследования …25
2.2. Разработка балльной шкалы…28
2.3. Оценка качества мармелада по органолептическим показателям….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……31
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………...32
Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)…32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «МАРМЕЛАД. Общие технические условия...35
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Балльная шкала оценки показателей качества мармелада……………37
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Дегустационные листы оценки качества мармелада………………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Образец 1 - Мармелад жевательный «Бон Пари» кислые червячки….41
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец 2 - Мармелад жевательный «Fruittella» малина и клубника...42
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Образец 3 - Мармелад «Красный пищевик» Грушевые дольки……....43

Качество является одной из основополагающих характеристик товара, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью категории «качество». За последние годы появились два новых определения термина «качество». Одно из них относится к качеству продукции (ГОСТ Р ИСО 9000-2001), второе — к качеству товаров (ГОСТ Р 51303-99).
Проблема качества товаров была и остается актуальной. Эта проблема носит стратегический характер. От ее решения зависит стабильность экономики нашего государства. Ведь реальная экономика, т. е. экономика жизни людей, — это совокупность их хозяйственной деятельности по производству, распределению и использованию необходимой продукции. Причем эта продукция должна удовлетворять потребности населения, т. е. обладать потребительной стоимостью. А мерой потребительной стоимости является качество.
Качество — это совокупность потребительских свойств товара обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.
Высокое качество изделий необходимо не только для того, чтобы они могли выполнять присущие им функции, но, и чтобы, став товаром, они в наибольшей степени удовлетворяли потребителя.
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять значительное внимание вопросам качества. В рыночной экономике потребитель имеет выбор между товарами различных производителей. Ни одно предприятие не сможет успешно существовать, если его продукция не найдет своего потребителя. Качество товара формирует спрос и потребление.
Чем выше качество товара, тем полнее он удовлетворяет потребности. Повышение качества товаров выгодно как изготовителю, так и потребителю.
Требования могут устанавливаться в нормативных документах (законах, технических регламентах, стандартах, технических условиях) или в договорах. Кроме того, требования могут предполагаться на основе общепринятой практики организаций, не закрепленной в ее нормативных и/или технических документах (например, требования к более высокому их уровню для товаров, выпускаемых и/или реализуемых организацией, которая ориентируется на сегмент высокодоходных потребителей). Обязательные требования к товарам устанавливаются техническими регламентами либо условиями договоров поставки (или купли-продажи).
Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, которые формулируются в виде требований к качеству.
Все вышеперечисленное обусловило актуальность и выбор темы исследования.
Цель - исследование и анализ качества продовольственных товаров и пути его повышения.
Для достижения этой цели в исследовательской работе были поставлены следующие задачи:
- изучить качество как потребительскую стоимость товара;
- изучить свойства и показатели качества товаров;
- ознакомиться с номенклатурой потребительских свойств;
- охарактеризовать объект (мармелад) и методы его исследования;
- разработать бальную шкалу;
- установить оценку качества мармелада по органолептическим показателям.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В курсовой работе были выполнены задачи:
Изучение качества продовольственных товаров и пути его повышения. При выполнении которой можно сделать вывод: качество продовольственных товаров является важным фактором для здоровья людей. Поэтому необходимо повышать качество продуктов и обеспечивать их безопасность для потребителей. Для этого можно использовать различные методы оценки качества продуктов, такие как органолептические, химические и микробиологические анализы. Комбинация этих методов позволяет получить наиболее точную информацию о качестве продукта.
Для повышения качества продуктов можно использовать различные подходы, такие как контроль качества на всех этапах производства, соблюдение стандартов и правил хранения, использование новых технологий и инноваций, а также обучение персонала и повышение его квалификации. Важно также учитывать потребности и требования потребителей при производстве продуктов.
Таким образом, повышение качества продовольственных товаров является важной задачей, которая требует комплексного подхода и использования различных методов оценки качества продуктов.
Проведен анализ различных видов упаковки молока и молочной продукции на торговом объекте «Соседи».
При анализе видов продукции на торговом объекте были рассмотрены образцы мармелада различных торговых знаков. Изготовители упаковки стараются привлечь внимание потребителя новыми решениями в направлениях дизайна и усовершенствования упаковки мармелада. Разнообразие видов упаковки на торговом объекте позволяет потребителю выбрать мармелад полагаясь на индивидуальные предпочтения.
Установлено соответствие упаковки и маркировки требованиям технического регламента. Для установления соответствия отобраны три образца и изучены требования к упаковке и маркировке мармелада. Было установлено соответствие выбранных образцов путем построения таблиц с информацией на упаковке каждого образца мармелада. Вывод: выбранные образцы мармелада на торговом объекте соответствуют требованиям, предъявляемым к упаковке и маркировке мармелада, имеют необходимую информацию для потребителя. Образцы мармелада представляют собой стильную современную упаковку с ярким дизайном, привлекающим внимание потребителей.
Проведена экспертиза качества образцов мармелада по органолептическим показателям. Были изучены три образца мармелада и дана органолептическая оценка, выраженная в таблицах. Не было обнаружено несоответствий показателей требованиям нормативно-технической документации.



1. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения : учеб. для вузов/ М.А. Николаева. – М. : Норма, 2012. – 188с.
2. Лилишенцева, А.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров : учеб. пособие / А.Н. Лилишенцева – Минск : БГЭУ, 2020. – 479 сю
3. Евдохова, Л.Н. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие / Л.Н. Евдохова, Ю.М. Пинчукова, А.Ю. Болотько. – Минск: выш. шк., 2016.– 263с.
4. 13 Товароведение и экспертиза продовольственных товаров : учебное пособие для вузов / Е. В. Рощина [и др.]. - Минск : ИВЦ Минфина , 2015 - 236 с
5. Пищевая продукция в части ее маркировки: ТР ТС 022/2011. – Введ.01.07.2013. – Минск: БелГИСС, 2013. – 48 с.
6. Пищевые продукты. Информация для потребителя. Общие требования: СТБ 1100-2016. – Введ.01.02.2017. – Минск: БелГИСС, 2017. – 33 с.
7. Ухарцева, И. Ю. Методы исследования продовольственного сырья и пищевых продуктов и опыт их применения / И. Ю. Ухарцева, Ж. В. Кадолич, Л. В. Ткачева // Потребительская кооперация. - 2018. — № 1. — С. 66—74.
8. Коник, Н. В. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие / Н.В. Коник. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 416 c.
9. Чугунова О.В. Научный обзор: сенсорный анализ и его значение в оценке качества и безопасности пищевых продуктов // Научное обозрение. Технические науки. – 2016. – № 3. – С. 118-129;
10. Иванова, Н.Ю. Исследование органолептических показателей / Н.Ю. Иванова, А.С. Петрова // Международный студенческий научный вестник. – 2021. – № 1. – С.5-8.
11. Государственный стандарт Республики Беларусь. «Мармелад. Общие технические условия». СТБ 2377-2014.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ