Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №158377

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экология территорий

Объем работы96
Год сдачи2015
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Экологическое образование и просвещение в мире и в России 6
1.1 Исторические предпосылки возникновения необходимости
экологического образования и просвещения 6
1.2 Экологическое образование и просвещение в странах Западной
Европы, США и Японии 8
1.3 Экологическое образование и просвещение в России 11
2.Экологическое сознание 14
2.1 Понятие, теории, методы формирования 14
2.2 Возрастные особенности восприятия окружающей природной
среды 16
2.3 Пропаганда как форма экологического просвещения населения 18
3. Лесные пожары как отражение уровня экологического сознания
населения 20
3.1 Лесные пожары как экологическая проблема 20
3.2 Противопожарная пропаганда и её эффективность 22
4. Разработка учебного пособия «Красный лес» 26
4.1 Виды, методы и средства противопожарной пропаганды 26
4.2 Комикс, как средство современной визуальной культуры и новая
форма противопожарной пропаганды 28
4.3 Создание обучающего пособия «Красный лес»в форме комикса-
раскраски и апробация эффективности его применения 31
Выводы: 51
Заключение 52
Список литературы 53
приложение А 57
приложение Б 88
приложение В 91
приложение Г 96

Лесные пожары - мощный природный и антропогенный фактор,
существенно меняющий состояние и функционирование лесных экосистем.
Лесные пожары наносят значительный урон экологии, а часто и человеческие жизни оказываются под угрозой.
Восемь из десяти лесных пожаров на территории Красноярского края, возникают по вине человека[11], при этом в практике противопожарной деятельности основные усилия и средства направляются непосредственно на тушение лесных пожаров, а экологическому просвещению населения, предполагающему обучение правилам грамотного поведения в лесу, и применением новых форм противопожарных мероприятий, внимание уделяется недостаточно. В результате борьба ведется с последствиями лесных пожаров, а не с их причинами.
Гипотеза данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что графическая информация, представленная в форме визуального ряда (комикса) более эффективна, при организации экологического просвещения населения в области проведения противопожарных мероприятий, чем традиционные формы противопожарной деятельности.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы, доказать, что комикс, как средство современной визуальной культуры, эффективен в применении на практике организации противопожарных мероприятий.
Задачи, которые необходимо было выполнить в процессе достижения поставленной цели:
• выявить причинно-следственные связи негативных изменений природной окружающей среды и антропогенного влияния на неё;
• изучить понятие «экологическое сознание»;
• выявить возрастные особенности восприятия окружающей среды;
• изучить причины возникновения лесных пожаров;
• разработать обучающее пособие «Красный лес» по противопожарной пропаганде;
• провести апробацию эффективности применения обучающего пособия «Красный лес»
Работа по созданию обучающего пособия «Красный лес» проводилась на базе КГАУ «Лесопожарный центр» в Музеи леса.
Апробация эффективности применения обучающего пособия «Красный лес» проводилась на базе средней общеобразовательной школы №30 города Красноярска.
Научная значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что впервые была проведена апробация эффективности применения комикса, как средства современной визуальной культуры, на практике экологического просвещения населения в области
противопожарной пропаганды.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экологическое просвещение является важной составляющей экологической культуры и общей культуры человека. Выявлено, что экологическое просвещение населения способствует формированию экологического сознания. В процессе разработки обучающего комикса «Красный лес» была доказана гипотеза, что визуальный ряд в форме комикса, как средство современной визуальной культуры и новая форма противопожарной пропаганды населения, в частности детей дошкольного и начального школьного возраста, эффективен.
В практике противопожарной пропаганды населения, в частности дошкольников и детей начального школьного возраста, комикс, как новую форму противопожарной пропаганды, необходимо использовать как наиболее точный, краткий и наглядный способ передачи информации, потому что информация в комиксе эмоционально окрашена, затрагивает чувства читателя, при этом лучше усваивается.
Обучающее пособие «Красный лес» было внедрено и используется на базе КГАУ «Лесопожарный центр» в Музее леса.
Так же пособие «Красный лес» в дальнейшем рекомендовано к использованию:
• воспитателями дошкольных учреждений, для обучения детей дошкольного возраста правилам грамотного поведения в лесу;
• учителями начальных классов общеобразовательных школ, для проведения классных часов на тему правильного поведения в лесу;
• родителями детей дошкольного и начального школьного возраста для самостоятельного (домашнего) изучения комикса;
• природоохранными организациями, для массового распространения пособия в виде брошюр, буклетов и т. д.



1. Alan Moore. Writing For Comics. Volume 1, 2003 г. - 50с.
2. Eisner W. Comics and Sequential Art. W.W.Norton & Company. 2008г. - 192 c.
3. Сайт главного управления МЧС России по Красноярскому краю - http: //www.24.mchs. gov. ru
4. Сайт МЧС России - http://www.mchs.gov.ru
5. J. Ellul. Propagandes. Paris: A. Colin, 1962. Paris: Economica, 1990.
6. UNESCO's Man and the Biosphere Programme (MAB)ЮНЕСКО. — ПрограммаЮНЕСКО «Человекибиосфера».
7. Бибикова Н.Г., Сущность экологического образования
обучающихся,www.superinf.ru
8. Биджиева Р.У. Диалектика формирования экологического сознания в условиях социализма. М., 1981.
9. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
10. Гирусов Э.В. Философские проблемы глобальной экологии. - М.: Наука, 1983. -388с.
11. Главацкий Г.Д. [и др.].,Работа с населением по предотвращению лесных пожаров: Практическое Пособие, Хабаровск: 2004, с 137
12. Гловацкий Г.Д. [и др.].,Каталог средств наглядной агитации по лесопожарной пропаганде, Красноярск 2000, с 156
13. Государственные доклады «О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае в 2009-2013 году» - Красноярск, 2010-2014
14. Григорьев С. И., Соотношение глобального, национального и
регионального компонента в образовании, -Сб.: Университеты России: проблемы регионализации. -Ростов-на-Дону,1994.-С.89-94.
15. Гуляницкая Л., Возрастные особенности содержания понятия
«природа» у школьников: Работа... бакалавра педагогики. Даугавпилс, 1994.....46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ