Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Энергетика организма. Справочные материалы для углубленного изучения биологии в профильных классах естественно-научного профиля

Работа №158349

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Формирование представлений об энергообмене у обучающихся в 7 -11 классах 5
1.1. Анализ учебников 7-9 классов на предмет формирования знаний об
энергообмене 5
1.2 Изучение энергообмена в 10-11 классе базового уровня обучения биологии...8
1.3 Формирование знаний об энергообмене в 10-11 классах на профильном
уровне обучения 10
Глава 2 Общие принципы проектирования содержания и структуры справочных материалов 15
2.1. Виды справочных материалов и их использование в школе 15
2.2. Структура справочного пособия «Энергетика организма» 16
Глава 3. Краткое содержание справочного пособия «Энергетика организма».. 20 Список литературы 104

Одно из нововведений современной образовательной системы - профильное обучение. Наряду с его несомненными преимуществами, такими как индивидуальный подход к развитию обучающихся, проблемами ранней профилизации является нередко чрезмерное углубление в частные вопросы (медицинские, биотехнологические и т.д. классы), слабое знание учащимися общебиологических понятий и закономерностей, неспособность связывать частные вопросы с фундаментальными проблемами биологии.
Одно из фундаментальных понятий в биологии, отражающее базовое свойство любой живой системы - понятие «энергетический обмен». Это понятие связывает в себе как фундаментальные вопросы биологии, такие как эволюция, адаптация, филогенез, онтогенез и т. д., так и прикладные вопросы медицины, здорового образа жизни, питания, сохранения биоразнообразия, т.е. его формированию способствуют все разделы школьного курса биологии, а также знания, получаемые в курсе физики и химии. Тем не менее, как показывает анализ результатов ЕГЭ, олимпиад школьников представления о превращениях энергии в живых системах, об организации и регуляции энергообмена как на клеточном, так и на организменном уровне у выпускников школ часто обрывочны и бессистемны. Можно предположить, что к слабому пониманию обучающихся этих вопросов приводит нехватка часов, выделенных на их изучение; сухость и абстрактность изложения материала, отсутствие запоминающихся примеров о следствиях измененного или нарушенного энергообмена, отсутствие опоры последующего учебного материала на этот раздел. В современном школьном образовании наряду с традиционными учебниками широко используются разные виды справочных материалов.
Цель выпускной квалификационной работы состояла в разработке справочного пособия «Энергетика организма».
Задачи ставились следующие:
1. проанализировать в каких разделах школьного курса школьники знакомятся с разными сторонами энергетического обмена;
2. разработать структуру справочного пособия;
3. подобрать материалы и иллюстрации, распределить их по разделам пособия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ школьных учебников показал, что, начиная с 7 класса обучающиеся знакомятся с разными сторонами энергетического обмена и связывают данные процессы с другими дисциплинами. Разработанное пособие призвано выполнить роль обобщения и углубления ранее полученных знаний по этой теме.
2. В предложенном пособии подобранный материал дает совокупное целостное представление о процессах энергообмена животных, в тоже время расширяя и углубляя знания об эволюции процессов энергетического обмена, их проявлениях в онтогенезе, значении знаний о них для сохранения и укрепления здоровья. Разработанное пособие благодаря структуре изложения материала от простого к сложному могут использовать учащиеся разных возрастов как при базовом, так и при профильном обучении, а также при подготовке к олимпиадам и ЕГЭ.
3. При подготовке разделов пособия наряду с простыми схемами и текстами привлекались материалы известных вузовских учебников, научно-популярных и научных изданий, созданные при участии академии наук РФ научно-популярные сайты, что позволяет рекомендовать его не только для решения учебных задач, но и для формирования читательской грамотности.


1. Altmann R., Die Elementarorganismen u. Beziehungen, Zellen, Lpz.,1890.
2. Cannon B., Nedergaard J. Brown adipose tissue: function and physiological significance // Physiol. Rev. 2004. V. 84. P. 277-359.
3. Jastroch M., Oelkrug R., Keipert S. Insights into brown adipose tissue evolution and function from non-model organisms // J. Exp. Biol. 2018. V. 221. doi: 10.1242/jeb.169425.
4. Li Y., Lasar D., Fromme T., Klingenspor M. White, brite and brown adipocytes: the evolution and heater organ in mammals // Canadian J. Zoology. 2014. V. 92. №6. P. 615-626.
5. Medvedev L. N., Elsukova E. I. Can thermogenic adipocytes protect from obesity // J. Physiol. Biochem. 2015. V. 71. P. 847-853.
6. Muller S., Balaz M., Stefanika P. Proteomic analysis of human brown adipose tissue reveals utilization of coupled and uncoupled energy expenditure Pathways // Sci. Rep. 2016; 6: 30030. doi: [10.1038/srep30030]
7. Shabalina I.G., Petrovic N., De Jong J., Kalinovich A., Cannon B., Nedergaard J. UCP1 in Brite/Beige adipose tissue mitochondria is functionally thermogenic // Cell. Reports. 2013. V. 5. P. 1196-1203.
8. Wu J., Bostrum P., Sparks L., Ye L., Choi J., Giang A-H., Khandekar M., Virtanen K., Nuutila P., Schaadt G., Huang K., Tu H., Lichtenbelt W., Hoels J., Enerbak S., Schrauwen P., Spiegelman B. M. Beige adipocytes are a distinct type of thermogenic fat cell in mouse and human // Cell. 2012. V. 150. P. 366-376.
9. Агаджанян Н.А., Власова И.Г., Ермакова Н.В. Торшин В.И. Основы физиологии человека: Учебник. - Изд. 2-е, испр. - М.: Изд-во РУНД, 2004
10. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология: Учебник для медицинских вузов.- М.:ООО «Изд. «Медицинское информационное агенство», 2009. с. 352-369
11. Баженов Ю.И. Термогенез и мышечная деятельность при адаптации к холоду.-Л.: Наука, 1981.-105 с.
12. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Фуралев В. А.. Общая биология. — М.: МИРОС, 1999
13. Биология 10-11 класс профильный уровень А.В. Теремов, Р.А.Петросова
[Электронный ресурс] // URL https:ZZs.11klasov.ru/264-biologiya-
biologicheskie-sistemy-i-processy-11 -klass-profilnyy-uroven-teremov-av- petrosova-ra.html( Дата обращения 10.03.2020)
14. Биология 10-11 класс профильный уровень Н. И. Сонин, С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров [Электронный ресурс] // URL https:ZZs.11klasov.ru/254-biologiya- obschaya-biologiy.. ( Дата обращения 10.03.2020)
15. Биология 11 класс Базовый уровень обучения И.Н. Пономарева О.А. Корнилова [Электронный ресурс] // URL https://rabochaya- tetraduchebniki.eom/zor_1335_elkn/1335.html#prettyPhoto (Дата обращения 10.03.2020)...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ