ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Понятие и сущность внутрифирменного обучения 5
1.2 Модели внутрифирменного обучения 9
1.3 Факторы, влияющие на эффективность внутрифирменного обучения 14
1.4 Современные педагогические технологии в системе внутрифирменного обучения 16
1.5 Возможности мастер-класса как формы внутрифирменного обучения мастеров салонов красоты 20
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ПАРИКМАХЕРОВ 25
2.1 Организация разработки мастер-класса 25
2.2 Разработка мастер-класса для парикмахеров салона красоты 26
Выводы по второй главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Актуальность темы. Современная индустрия красоты характеризуется высокой динамикой развития, постоянным обновлением технологий и повышением требований клиентов. В этих условиях профессионализм мастеров становится ключевым фактором успеха салона красоты. Внутрифирменное обучение выступает необходимым инструментом для поддержания высокой квалификации мастеров, формирования у них новых компетенций, а также обеспечения конкурентоспособности салона на рынке.
Однако организация эффективной системы внутрифирменного обучения мастеров салонов красоты сталкивается с рядом педагогических проблем. Среди них: недостаточная разработанность методик обучения взрослых в сфере индустрии красоты, сложности мотивации мастеров к повышению квалификации, отсутствие четких критериев оценки эффективности обучения, дефицит квалифицированных наставников.
Степень разработанности. Вопросы профессионального обучения и развития персонала широко освещены в научной литературе. Значительный вклад в изучение корпоративного обучения внесли такие авторы, как А.Я. Кибанов, М.Н. Певзнер и П.А. Петряков, А.С. Минзов, В.В. Кузнецов, Т.Ю. Базаров и др. Однако исследования, посвященные специфике внутрифирменного обучения в индустрии красоты, носят фрагментарный характер и не дают ответов на все возникающие педагогические вопросы.
Объект курсовой работы: система внутрифирменного обучения.
Цель курсовой работы: выявить условия внутрифирменного обучения.
Предмет курсовой работы: условия организации внутрифирменного обучения.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать теоретические основы внутрифирменного обучения с учетом специфики индустрии красоты.
2. Организовать разработку мастер-класса для парикмахеров.
3. Разработать мастер-класс по технике AirTouch внутрифирменного обучения мастеров салона красоты.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
На основе поставленной цели и задачи, сделано следующее:
1. Проанализированы теоретические основы внутрифирменного обучения с учетом специфики индустрии красоты. Рассмотрены различные модели обучения, факторы, влияющие на его эффективность, а также особенности применения теоретических подходов в салонах красоты.
2. Организована разработка мастер-класса для парикмахеров, включающая анализ потребностей, определение целей и задач обучения, выбор темы и содержания занятия.
3. Разработан мастер-класс по технике окрашивания волос AirTouch, включающий детальный план занятия, описание всех этапов техники, необходимые материалы и оборудование, а также методы оценки эффективности обучения.
Главный вывод: мастер-класс является эффективным инструментом внутрифирменного обучения мастеров салонов красоты, способствующим повышению их квалификации, развитию творческого потенциала и освоению новых востребованных техник.
В дальнейшем целесообразно провести апробацию разработанного мастер-класса, оценить его эффективность и разработать рекомендации по его внедрению в практику работы салонов красоты.
1. Авраменко, А. Принимаем на работу врача-косметолога: как понять, что перед вами «алмаз»/ URL: https://www.krasivo.biz/prinimaem-na-rabotuvracha-kosmetologa-kak-ponyat-chto-pered-vami-almaz/ (дата обращения: 09.05.2024)
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации / Т.Ю. Базаров. – М.: ИПК ГС, 1996. – 260 с
3. Белгородская Е.Е. Мастер-класс–форма обучения в образовательном процессе //Сучасний рух науки: тези доп. XII міжнародної науково-практичної інтернет-конференції, 1-2 квітня 2021 р.–Дніпро, Україна, 2021.–Т. 1.–493 с. – С. 297.
4. Гайнутдинов Р.М. Формирование системы внутрифирменного обучения как инструмент реализации стратегии развития организации дополнительного образования //Роль организации дополнительного образования в успешной социализации детей: материалы научно-практической конференции [22 апреля 2021 г.]/под науч. ред. ТН Гущиной. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2021. 264 с. – 2021.
5. Галимова А.Ш., Шакирова К.Р. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала //Управление развитием социально-экономических систем. – 2020. – С. 49-52.
6. Гаранина, Е.Л. Профессиональное обучение персонала гостиничных предприятий с учетом реализации требований клиентоцентричных стратегий развития//URL: https://refdb.ru/look/2579561-p11.html (дата обращения 09.05.2024)
7. Гельфман, Э., Холодная, М. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. – СПб.: Питер, 2006. – с. 104-126
8. Главатских О.Б., Хоменко Е.Б. Модели оценки эффективности внутрифирменного обучения персонала //Глобальный научный потенциал. – 2022. – С. 262.
9. Дерендяева Т.М., Киракосян М.Ж. Дидактические аспекты применения кейс-метода в профессиональном обучении персонала современной организации //Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2024. – С. 98.
10. Добренко, Н.П. Основные формы организации профессионального образования/Н.П. Добренко//URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/osnovnye_formy_organizacii_professionalnogo_obrazovaniya/ (дата обращения 09.05.2024)
11. Защитина Е.К. Корпоративное обучение как способ развития интеллектуального капитала организации //Редакционная коллегия. – 2019. – С. 80.
12. Зеeр, Э.Ф., Сыманюк, Э.Э. Десять глобальных трендов образования на ближайшие 10 лет // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3 (47). С. 123-128
13. Зенина Г.Д., Матяшова В.В., Пшеничникова И.В. Внедрение системы внутрифирменного обучения сотрудников на базе созданного корпоративного учебного центра //Управление строительством. – 2018. – №. 4. – С. 102-106.
14. Ильясова, И.В. Мастер-класс как инновационная форма повышения квалификации педагогов в условиях ФГОС // Инновации в науке. – 2015. – № 4-2. – С. 180-183
15. Исаева, Е.Б. Мастер-класс как инновационная форма методической работы с педагогическими кадрами // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 489-491.
16. Кибанова, А.Я. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 512 с
17. Коробченко, В.В. Профессиональное обучение работников: что есть что / В.В. Коробченко, В.А. Сафонов //URL: https://www.pro-personal.ru/article/305596-professionalnoe-obuchenie-rabotnikov-chto-est-chto (дата об ращения: 09.05.2024)
18. Кузнецов, В.В. Развитие российского корпоративного образования в условиях постиндустриального общества//Профессиональное образование и рынок труда/В.В. Кузнецов. – 2018. – №2. – C. 52–58
19. Минзов, А.С. Корпоративные университеты: проблемы создания и тенденции развития / А.С. Минзов, Е.Н. Черемисина // Вестник Российской академии естественных наук. – 2008. – Т. 8. – № 1. – С.63-70
20. Певзнер, М.Н., Зайченко, О.М., Букетов, В.О., Горычева, С.Н., Петров, А.В., Ширин, А.Г. Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия/под. ред. М.Н. Певзнера. – Великий Новгород: Изд-во НовГУ, 2002. – 316 с.
21. Певзнер, М.Н., Петряков, П.А., Грауманн, О. Корпоративная педагогика: учебное пособие. – 2–е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 470 с
22. Прончакова А.В. Внутрифирменное обучение персонала: основные тренды и лучшие практики //Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. – 2023. – Т. 17. – №. 1. – С. 56-66.
23. Родин, А.И. Система корпоративного обучения как серьезный фактор профессионального развития кадров образовательной организации/А.И. Родин/URL: https://prodod.moscow/archives/1413 (Дата обращения 09.05.2024)
24. Сидоряка Н.В. Мастер-класс как средство повышения мотивации к обучению в контексте межпредметных связей //Образовательное пространство в информационную эпоху. – 2022. – С. 93-111.
25. Хижняк Е.А., Пилюгин Р.В. Мастер-класс как педагогическая технология //Научное мнение. – 2021. – №. 5. – С. 125-131.
26. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.