Алекситимия у студентов с разным уровнем интернет зависимости (Донской Государственный Технический Университет)
|
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Донской Государственный Технический Университет.
Выборка: 45 студентов 2 курса (7 юношей и 38 девушек).
Есть приложения.
Введение 5
Глава 1 Теоретический анализ взаимосвязи между уровнем алекситимии и интернет-аддикции у студентов 8
1.1 Особенности изучения феномена алекситимии с использованием различных подходов. 8
1.2 Анализ основных типов интернет-аддикций и специфических черт зависимого поведения 11
1.3 Особенности студенческого возраста, влияющие на уровни алекситимии и инетрент-зависимости 14
1.4 Обзор исследований посвященных связи между уровнем алекситимии и интернет-аддикции 17
Глава 2 Эмпирическое исследование, направленное на сравнение взаимосвязи между уровнем алекситимии и уровнем интернет-аддикций у студентов 21
2.1 Организация и методы исследования 21
2.2 Анализ взаимосвязи между уровнем алекситимии и интернет-аддикции у студентов 21
Заключение 31
Перечень информационных ресурсов 32
Приложение
База исследования: Донской Государственный Технический Университет.
Выборка: 45 студентов 2 курса (7 юношей и 38 девушек).
Есть приложения.
Введение 5
Глава 1 Теоретический анализ взаимосвязи между уровнем алекситимии и интернет-аддикции у студентов 8
1.1 Особенности изучения феномена алекситимии с использованием различных подходов. 8
1.2 Анализ основных типов интернет-аддикций и специфических черт зависимого поведения 11
1.3 Особенности студенческого возраста, влияющие на уровни алекситимии и инетрент-зависимости 14
1.4 Обзор исследований посвященных связи между уровнем алекситимии и интернет-аддикции 17
Глава 2 Эмпирическое исследование, направленное на сравнение взаимосвязи между уровнем алекситимии и уровнем интернет-аддикций у студентов 21
2.1 Организация и методы исследования 21
2.2 Анализ взаимосвязи между уровнем алекситимии и интернет-аддикции у студентов 21
Заключение 31
Перечень информационных ресурсов 32
Приложение
Современное общество все сильнее погружается в интернет пространство. Развитие технологий и техники неумолимо связывают жизни людей с Всемирной паутиной. И в ходе этого процесса человек претерпевает большое количество изменений физического и психологического плана. С начала активного развития Интернета в России в 1990-х годах [11] и по сей день наблюдается повышение влияния глобальной сети на различные области психики. Основная проблема, которую хотелось бы поставить во главу данной работы – алекситимия у интернет-зависимых студентов.
Алекситимия – серьезная проблема 21 века. Люди все хуже понимают свои и чужие эмоции. А проблема с дифференциацией последних может сильно негативно повлиять на различные стороны жизни и привести к социальным и эмоциональным проблемам, таким как снижение качества межличностных отношений и увеличение риска развития психических расстройств.
Говоря про интернет-зависимость, главными аспектом, которые стоит упомянуть, являются снижение производительности, социальная изоляция и психические расстройства. Данные составляющие аддиктивного поведения негативно связаны с эмоциональной сферой личности, поскольку они сильно ограничивают возможность социальной активности и проявления себя в обществе индивидом, искажая его понимание межличностных и эмоциональных отношений за пределами Интернета.
Актуальность данной работы обусловлена распространением интернет-зависимости, особенно среди студентов. Молодежь часто находится на передовой по количеству проблем, связанных с развитием Интернет пространства. Новые поколения все сильнее поглощены виртуальным миром, и такая отрешенность от мира реального не может не вызывать многочисленные проблемы психической и, конкретно, эмоциональной сферы. Чем больше времени человек проводит в отрыве от реальности, тем труднее ему после влиться в живое общество, понять как свои, так и чужие эмоции, а также проявить последние. Понимание причин данной проблемы, а также экспериментальное доказательство связи между высоким уровнем алекситимии у интернет-зависимых студентов может помочь с предупреждением молодых людей, уменьшениям случаев столь негативного влияния и последующей разработкой концепции помощи зависимым людям с высоким уровнем алекситимии, так как зависимость, отягощенная проблемой непонимания своих эмоций и неумением их понять, сложнее поддается коррекции и психологической терапии.
Объект исследования: студенты университета в возрасте 18-25 лет.
Предмет исследования: уровень алекситимии у студентов с разным типом интернет-зависимости.
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически сравнить уровень алекситимии у студентов с разным типом интернет зависимости.
Гипотеза исследования: предположительно, есть взаимосвязь между уровнем алекситимии и интернет зависимости у студентов.
В соответствии с поставленной целью в работе сформированы следующие задачи:
Теоретические задачи:
1. Теоретическое изучение феноменов алекситимии и интернет-зависимости с использованием различных подходов и теорий, принятых в современном научном обществе.
2. Обобщить исследуемые данные, полученные путем изучение научной психологической литературы, по исследуемой теме.
3. Провести анализ современных исследований, посвящённых связи алекситимии у студентов с различным уровнем интернет-зависимости.
Методические:
1. Подобрать адекватный диагностический инструментарий исследования.
2. Разработать процедуру исследования, позволяющую адекватно оценить алекситимию у студентов с различным уровнем интернет зависимости.
Эмпирические:
1. Эмпирически определить уровень алекситимии у студентов.
2. Определить уровень интернет-зависимости у студентов.
3. Обработать полученные результаты исследования и на их основе сравнить уровень алекситимии с уровнем интернет-зависимости у студентов.
Методы исследования:
Теоретические методы:
1. Монографический метод - анализ научных и литературных источников по теме исследования.
Эмпирические методы:
1. Для определения уровня алекситимии планируется провести тестирование по методике – «Торонтская Алекситимическая Шкала, ТАС-20, в адаптации Е. Г. Старостиной и др.»
2. Для определения групп студентов различного типа интернет зависимости планируется использовать «Тест на интернет-аддикцию» Т.А.Никитина, А.Ю. Егоров».
Методы обработки данных:
1. Для определения нормальности распределения в выборках был использован критерий согласованности Колмогорова-Смирнова (K-S Test).
2. Для проверки корреляционных связей был использован коэффициент корреляции Пирсона (Pearson's r).
Эмпирическая база исследования: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ", г. Ростов-на-Дону.
Характеристика выборки исследования: студенты 2-3 курсов, направления «Психологии».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, перечня использованных информационных ресурсов.
Алекситимия – серьезная проблема 21 века. Люди все хуже понимают свои и чужие эмоции. А проблема с дифференциацией последних может сильно негативно повлиять на различные стороны жизни и привести к социальным и эмоциональным проблемам, таким как снижение качества межличностных отношений и увеличение риска развития психических расстройств.
Говоря про интернет-зависимость, главными аспектом, которые стоит упомянуть, являются снижение производительности, социальная изоляция и психические расстройства. Данные составляющие аддиктивного поведения негативно связаны с эмоциональной сферой личности, поскольку они сильно ограничивают возможность социальной активности и проявления себя в обществе индивидом, искажая его понимание межличностных и эмоциональных отношений за пределами Интернета.
Актуальность данной работы обусловлена распространением интернет-зависимости, особенно среди студентов. Молодежь часто находится на передовой по количеству проблем, связанных с развитием Интернет пространства. Новые поколения все сильнее поглощены виртуальным миром, и такая отрешенность от мира реального не может не вызывать многочисленные проблемы психической и, конкретно, эмоциональной сферы. Чем больше времени человек проводит в отрыве от реальности, тем труднее ему после влиться в живое общество, понять как свои, так и чужие эмоции, а также проявить последние. Понимание причин данной проблемы, а также экспериментальное доказательство связи между высоким уровнем алекситимии у интернет-зависимых студентов может помочь с предупреждением молодых людей, уменьшениям случаев столь негативного влияния и последующей разработкой концепции помощи зависимым людям с высоким уровнем алекситимии, так как зависимость, отягощенная проблемой непонимания своих эмоций и неумением их понять, сложнее поддается коррекции и психологической терапии.
Объект исследования: студенты университета в возрасте 18-25 лет.
Предмет исследования: уровень алекситимии у студентов с разным типом интернет-зависимости.
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически сравнить уровень алекситимии у студентов с разным типом интернет зависимости.
Гипотеза исследования: предположительно, есть взаимосвязь между уровнем алекситимии и интернет зависимости у студентов.
В соответствии с поставленной целью в работе сформированы следующие задачи:
Теоретические задачи:
1. Теоретическое изучение феноменов алекситимии и интернет-зависимости с использованием различных подходов и теорий, принятых в современном научном обществе.
2. Обобщить исследуемые данные, полученные путем изучение научной психологической литературы, по исследуемой теме.
3. Провести анализ современных исследований, посвящённых связи алекситимии у студентов с различным уровнем интернет-зависимости.
Методические:
1. Подобрать адекватный диагностический инструментарий исследования.
2. Разработать процедуру исследования, позволяющую адекватно оценить алекситимию у студентов с различным уровнем интернет зависимости.
Эмпирические:
1. Эмпирически определить уровень алекситимии у студентов.
2. Определить уровень интернет-зависимости у студентов.
3. Обработать полученные результаты исследования и на их основе сравнить уровень алекситимии с уровнем интернет-зависимости у студентов.
Методы исследования:
Теоретические методы:
1. Монографический метод - анализ научных и литературных источников по теме исследования.
Эмпирические методы:
1. Для определения уровня алекситимии планируется провести тестирование по методике – «Торонтская Алекситимическая Шкала, ТАС-20, в адаптации Е. Г. Старостиной и др.»
2. Для определения групп студентов различного типа интернет зависимости планируется использовать «Тест на интернет-аддикцию» Т.А.Никитина, А.Ю. Егоров».
Методы обработки данных:
1. Для определения нормальности распределения в выборках был использован критерий согласованности Колмогорова-Смирнова (K-S Test).
2. Для проверки корреляционных связей был использован коэффициент корреляции Пирсона (Pearson's r).
Эмпирическая база исследования: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ", г. Ростов-на-Дону.
Характеристика выборки исследования: студенты 2-3 курсов, направления «Психологии».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, перечня использованных информационных ресурсов.
В ходе проведенной работы был проведен теоретический анализ научных психологических литературных источников по теме феноменов алекситимии, интернет-зависимости, описаны особенности подросткового возраста и изучены исследования по теме взаимосвязи двух вышезаявленных феноменов.
Гипотеза, выдвинутая в процессе исследования, была подтверждена с помощью эмпирического исследования на базе ФГБОУ ВО "ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ", факультета ППиД, направления психология (ДП). В исследовании приняли участие 45 студентов 2 курса.
Проблема взаимосвязи алекситимии и интернет-зависимости у студентов является одной из малоизученных, но очень серьезных проблем современного психологического общества. Исследования показывают, что существует связь между алекситимией и интернет-зависимостью у студентов. Люди с высоким уровнем алекситимии могут использовать интернет в качестве средства эмоционального регулирования, чтобы избежать или смягчить негативные эмоции. Они могут предпочитать виртуальную коммуникацию, так как она позволяет им избегать непосредственного выражения своих эмоций перед другими людьми.
Более того, интернет может представлять для студентов с алекситимией убежище от социальных тревог и неудовлетворенности, которые они могут испытывать в реальной жизни. Они могут находить удовлетворение и поддержку в виртуальных сообществах или онлайн-играх, что может способствовать развитию зависимости от интернета.
Однако необходимо отметить, что данная проблема требует дальнейшего исследования, чтобы полностью понять механизмы взаимосвязи между алекситимией и интернет-зависимостью. Дополнительные исследования должны включать большую выборку студентов, использовать более точные методы измерения алекситимии и интернет-зависимости, а также учитывать другие факторы, которые могут влиять на данную взаимосвязь, такие как социальная поддержка и стресс.
В целом, изучение взаимосвязи алекситимии и интернет-зависимости у студентов имеет важное значение для разработки эффективных методов профилактики и лечения данного психологического расстройства. Это позволит психологам и специалистам в области психического здоровья разработать индивидуализированные подходы к работе с людьми, страдающими от алекситимии и интернет-зависимости, и предложить им эффективные стратегии для управления своими эмоциями и контроля потребности в использовании интернета.
Гипотеза, выдвинутая в процессе исследования, была подтверждена с помощью эмпирического исследования на базе ФГБОУ ВО "ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ", факультета ППиД, направления психология (ДП). В исследовании приняли участие 45 студентов 2 курса.
Проблема взаимосвязи алекситимии и интернет-зависимости у студентов является одной из малоизученных, но очень серьезных проблем современного психологического общества. Исследования показывают, что существует связь между алекситимией и интернет-зависимостью у студентов. Люди с высоким уровнем алекситимии могут использовать интернет в качестве средства эмоционального регулирования, чтобы избежать или смягчить негативные эмоции. Они могут предпочитать виртуальную коммуникацию, так как она позволяет им избегать непосредственного выражения своих эмоций перед другими людьми.
Более того, интернет может представлять для студентов с алекситимией убежище от социальных тревог и неудовлетворенности, которые они могут испытывать в реальной жизни. Они могут находить удовлетворение и поддержку в виртуальных сообществах или онлайн-играх, что может способствовать развитию зависимости от интернета.
Однако необходимо отметить, что данная проблема требует дальнейшего исследования, чтобы полностью понять механизмы взаимосвязи между алекситимией и интернет-зависимостью. Дополнительные исследования должны включать большую выборку студентов, использовать более точные методы измерения алекситимии и интернет-зависимости, а также учитывать другие факторы, которые могут влиять на данную взаимосвязь, такие как социальная поддержка и стресс.
В целом, изучение взаимосвязи алекситимии и интернет-зависимости у студентов имеет важное значение для разработки эффективных методов профилактики и лечения данного психологического расстройства. Это позволит психологам и специалистам в области психического здоровья разработать индивидуализированные подходы к работе с людьми, страдающими от алекситимии и интернет-зависимости, и предложить им эффективные стратегии для управления своими эмоциями и контроля потребности в использовании интернета.



