Расчеты с поставщиками и покупателями: учет, анализ и раскрытие информации в бухгалтерской отчетности (на примере ООО «Газсервис»)
|
Введение 3
1 Теоретические основы расчетов с поставщиками и
покупателями 6
1.1 Экономическая сущность, виды и формы расчетов с поставщиками и
покупателями 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и
покупателями 11
1.3 Документирование, синтетический и аналитический учет расчетов с
поставщиками и покупателями 18
2 Организация учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями в
ООО «Газсервис» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Г азсервис» 27
2.2 Методика учета расчетов с поставщиками и покупателями и раскрытие
информации в бухгалтерской отчетности ООО «Газсервис» 30
2.3 Анализ расчетов с поставщиками и покупателями в
ООО «Газсервис» 37
2.4 Применение информационных технологий в учете и анализе расчетов
с поставщиками и покупателями ООО «Газсервис» 54
2.5 Совершенствование учета и анализа расчетов с поставщиками и
покупателями в ООО «Газсервис» 59
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.
1 Теоретические основы расчетов с поставщиками и
покупателями 6
1.1 Экономическая сущность, виды и формы расчетов с поставщиками и
покупателями 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и
покупателями 11
1.3 Документирование, синтетический и аналитический учет расчетов с
поставщиками и покупателями 18
2 Организация учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями в
ООО «Газсервис» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Г азсервис» 27
2.2 Методика учета расчетов с поставщиками и покупателями и раскрытие
информации в бухгалтерской отчетности ООО «Газсервис» 30
2.3 Анализ расчетов с поставщиками и покупателями в
ООО «Газсервис» 37
2.4 Применение информационных технологий в учете и анализе расчетов
с поставщиками и покупателями ООО «Газсервис» 54
2.5 Совершенствование учета и анализа расчетов с поставщиками и
покупателями в ООО «Газсервис» 59
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.
В основе финансовой деятельности коммерческих организаций лежит постоянный кругооборот денежных средств, авансированных для производства и реализации продукции. Денежные ресурсы в каждом хозяйственном цикле должны возобновляться. Финансовые показатели компании, ее платежеспособность и инвестиционная привлекательность во многом зависят от состояния расчетов с поставщиками и потребителями продукции. Дебиторская задолженность считается наиболее важным источником формирования финансовых потоков платежей. Кредиторская задолженность является долговым обязательством предприятия и отражает суммы потенциальных выплат, требующих надлежащий контроль в бухгалтерском учете.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что ведение достоверного и своевременного бухгалтерского учета становится все более значимым для предприятий с различной формой собственности также, как и осуществление анализа расчетов с поставщиками и покупателями.
Для организаций очень важно не допускать существенного и необоснованного увеличения дебиторской задолженности, а также предпринимать определенные меры для снижения риска невозврата этой задолженности. Еще одним важным фактором является не только выставление счетов на оплату с последующим контролем сроков по оплате, но и применение специальных мер по истребованию задолженности с прошедшим сроком давности у покупателей продукции или услуг.
В дополнение ко всему следует проявлять особое внимание к расчетам с поставщиками, вовремя выполнять свои обязательства. В противном случае будет подорвана деловая репутация организации и существующие отношения с контрагентами, с организации могут быть взысканы большие штрафы при выявлении нарушений условий хозяйственного договора.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями, разработка мероприятий по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью.
Ниже представлен перечень задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели в данной работе:
— выявить сущность и изучить формы расчетов с поставщиками и покупателями;
— провести детальный анализ нормативно-правового регулирования расчетов с покупателями продукции или поставщиками ресурсов;
— ознакомиться подробно с документированием и его особенностями, а также с синтетическим и аналитическим учетом расчетов с покупателями и поставщиками;
— исследовать методику, в которой установлен порядок расчетов с поставщиками и покупателями ООО «Газсервис»;
— проанализировать расчеты ООО «Газсервис» с поставщиками ресурсов и покупателями продукции;
— рассмотреть особенности применения информационных технологий в учете и анализе расчетов с поставщиками и покупателями и разработать рекомендации по их совершенствованию;
— сформулировать предложения по совершенствованию
бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями;
— разработать мероприятия, направленные на ускорение расчетов с поставщиками ресурсов и покупателями продукции ООО «Газсервис.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является Общество с ограниченной ответственностью «Газсервис».
Предмет исследования - порядок ведения, учет и осуществление анализа расчетов с поставщиками и покупателями.
При проведении исследования были использованы следующие приемы и методы: абстрактно-логический (приемы сопоставления системного анализа); монографический (приемы анализа и сравнения, обобщения результатов); экономико-статистический.
Теоретической и методической основой при написании отчета послужили законы, письма Правительства РФ, литература современных ученых, учетная политика организации, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что ведение достоверного и своевременного бухгалтерского учета становится все более значимым для предприятий с различной формой собственности также, как и осуществление анализа расчетов с поставщиками и покупателями.
Для организаций очень важно не допускать существенного и необоснованного увеличения дебиторской задолженности, а также предпринимать определенные меры для снижения риска невозврата этой задолженности. Еще одним важным фактором является не только выставление счетов на оплату с последующим контролем сроков по оплате, но и применение специальных мер по истребованию задолженности с прошедшим сроком давности у покупателей продукции или услуг.
В дополнение ко всему следует проявлять особое внимание к расчетам с поставщиками, вовремя выполнять свои обязательства. В противном случае будет подорвана деловая репутация организации и существующие отношения с контрагентами, с организации могут быть взысканы большие штрафы при выявлении нарушений условий хозяйственного договора.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями, разработка мероприятий по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью.
Ниже представлен перечень задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели в данной работе:
— выявить сущность и изучить формы расчетов с поставщиками и покупателями;
— провести детальный анализ нормативно-правового регулирования расчетов с покупателями продукции или поставщиками ресурсов;
— ознакомиться подробно с документированием и его особенностями, а также с синтетическим и аналитическим учетом расчетов с покупателями и поставщиками;
— исследовать методику, в которой установлен порядок расчетов с поставщиками и покупателями ООО «Газсервис»;
— проанализировать расчеты ООО «Газсервис» с поставщиками ресурсов и покупателями продукции;
— рассмотреть особенности применения информационных технологий в учете и анализе расчетов с поставщиками и покупателями и разработать рекомендации по их совершенствованию;
— сформулировать предложения по совершенствованию
бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями;
— разработать мероприятия, направленные на ускорение расчетов с поставщиками ресурсов и покупателями продукции ООО «Газсервис.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является Общество с ограниченной ответственностью «Газсервис».
Предмет исследования - порядок ведения, учет и осуществление анализа расчетов с поставщиками и покупателями.
При проведении исследования были использованы следующие приемы и методы: абстрактно-логический (приемы сопоставления системного анализа); монографический (приемы анализа и сравнения, обобщения результатов); экономико-статистический.
Теоретической и методической основой при написании отчета послужили законы, письма Правительства РФ, литература современных ученых, учетная политика организации, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия.
В настоящей работе достигнута поставленная цель и решены необходимые задачи. По итогам изучения методик бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями в условиях ООО «Г азсервис» необходимо сделать ряд выводов и обобщений.
Расчеты организации с поставщиками и покупателями обуславливает возникновение дебиторской и кредиторской задолженности. Для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации необходимо внедрение системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «Газсервис». Анализ расчетов с дебиторами и кредиторами проводился по данным отчетности ООО «Газсервис» за 2015-2017 года.
Из анализа было выявлено следующее. За предыдущие три года величина дебиторской задолженности ООО «Газсервис» имела тенденцию к росту. Увеличение дебиторской задолженности ООО «Газсервис», в основном, происходило за счет выданных авансов в счет поставок сжиженного газа. Дебиторская задолженность в общем объеме оборотных активов имеет наибольший удельный вес. Это говорит о том, что оборотные активы ООО «Газсервис» более чем на половину состоят из накопленной дебиторской задолженности. Большая доля оборотных средств временно отвлекается из оборота и не участвует в процессе текущей деятельности ООО «Газсервис», что негативно влияет на финансовое положение Общества. Отрицательно оценивается тот факт, что ООО «Газсервис» имеет просроченную дебиторскую задолженность, которая имеет тенденцию к повышению. Также для анализа дебиторской задолженности были рассчитаны следующие коэффициенты: коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, период оборачиваемости дебиторской задолженности. После необходимых вычислений было составлено мнение. Большинство дебиторов стараются вовремя рассчитываются за свои обязательства перед ООО «Газсервис». Количество дней, на протяжении которых дебиторская задолженность преобразуется в денежные средства составило 20. Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть дебиторов ООО «Газсервис» рассчитываются по своим обязательствам в сроки, установленные договором.
Был проведен анализ состояния кредиторской задолженности ООО «Газсервис». Кредиторская задолженность имеет наибольший удельный вес в общем объёме краткосрочных обязательств организации. Краткосрочные обязательства ООО «Газсервис» более чем на половину состоят из накопленной кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Увеличение значения этого показателя рассматривается как негативное явление, поскольку говорит о зависимости компании от средств контрагентов. Однако просроченные долговые обязательства у ООО «Газсервис» отсутствуют. Для анализа кредиторской задолженности организации также были рассчитаны коэффициенты: коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности и период оборачиваемости кредиторской задолженности. Среднее количество дней, на протяжении которых кредиторская задолженность Общества будет погашена равно 21 дню. Таким образом, можно сделать вывод, что у ООО «Газсервис» нет проблем с платежеспособностью. После проведения расчетов было выявлено, что необходимое число оборотов для оплаты выставленных счетов ООО «Газсервис» равно 17,43. Значение коэффициента выше среднего. Это говорит о том, что ООО «Газсервис» в срок покрывает все свои обязательства перед кредиторами.
Из анализа было выявлено, что имеющихся денежных средств ООО «Газсервис» достаточно для погашения всех долговых обязательств.
Также в практической части настоящей работы было рассмотрено применение информационных технологий в учете и анализе расчетов с поставщиками и покупателями ООО «Газсервис». В ООО «Газсервис» применяется автоматизированная система учета и технологии обработки учетной информации с использованием программного продукта 1C: Предприятие 8.3 «Бухгалтерия предприятия». Для сдачи отчетности в налоговые органы ООО «Газсервис» использует Систему Бухгалтерской И Складской отчетности, программу «СБиС++». В качестве рекомендаций по совершенствованию применения информационных технологий было предложено применение электронного документрооборота в ООО «Газсервис», а также использование облачных технологий и предоставляемых ими современных сервисов создания, хранения, обработки и поиска данных.
По итогам анализа системы управления расчетами с поставщиками и заказчиками, ООО «Газсервис» можно порекомендовать следующие меры по оптимизации задолженности: ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности за счет применения системы кеш-пулинг, а также рациональный выбор покупателей с целью минимизации риска неоплаты выполненных работ и услуг; предоставление скидок оптовым покупателям и заказчикам при срочной оплате; применение факторинга. Также было предложено для роста объемов поставок сжиженного газа диверсифицировать поставщиков, что создаст конкурентную среду и сделает предложение более выгодным.
Реализация предложенных рекомендаций будет способствовать ускорению оборачиваемости средств, вложенных в расчёты с дебиторами и повышению эффективности деятельности фирмы.
С целью оптимизации аналитического учета дебиторской и кредиторской задолженности было предложено ввести дополнительные субсчета в рабочий план счетов ООО «Газсервис». Введение новых субсчетов в рабочий план счетов организации позволит добиться соответствия субсчетов и строк бухгалтерской отчетности.
С целью совершенствования учета дебиторской и кредиторской задолженности, своевременного выявления просроченной и сомнительной задолженности было предложено использовать формы регистров учета операций по движению дебиторской и кредиторской задолженности.
Расчеты организации с поставщиками и покупателями обуславливает возникновение дебиторской и кредиторской задолженности. Для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации необходимо внедрение системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «Газсервис». Анализ расчетов с дебиторами и кредиторами проводился по данным отчетности ООО «Газсервис» за 2015-2017 года.
Из анализа было выявлено следующее. За предыдущие три года величина дебиторской задолженности ООО «Газсервис» имела тенденцию к росту. Увеличение дебиторской задолженности ООО «Газсервис», в основном, происходило за счет выданных авансов в счет поставок сжиженного газа. Дебиторская задолженность в общем объеме оборотных активов имеет наибольший удельный вес. Это говорит о том, что оборотные активы ООО «Газсервис» более чем на половину состоят из накопленной дебиторской задолженности. Большая доля оборотных средств временно отвлекается из оборота и не участвует в процессе текущей деятельности ООО «Газсервис», что негативно влияет на финансовое положение Общества. Отрицательно оценивается тот факт, что ООО «Газсервис» имеет просроченную дебиторскую задолженность, которая имеет тенденцию к повышению. Также для анализа дебиторской задолженности были рассчитаны следующие коэффициенты: коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, период оборачиваемости дебиторской задолженности. После необходимых вычислений было составлено мнение. Большинство дебиторов стараются вовремя рассчитываются за свои обязательства перед ООО «Газсервис». Количество дней, на протяжении которых дебиторская задолженность преобразуется в денежные средства составило 20. Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть дебиторов ООО «Газсервис» рассчитываются по своим обязательствам в сроки, установленные договором.
Был проведен анализ состояния кредиторской задолженности ООО «Газсервис». Кредиторская задолженность имеет наибольший удельный вес в общем объёме краткосрочных обязательств организации. Краткосрочные обязательства ООО «Газсервис» более чем на половину состоят из накопленной кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Увеличение значения этого показателя рассматривается как негативное явление, поскольку говорит о зависимости компании от средств контрагентов. Однако просроченные долговые обязательства у ООО «Газсервис» отсутствуют. Для анализа кредиторской задолженности организации также были рассчитаны коэффициенты: коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности и период оборачиваемости кредиторской задолженности. Среднее количество дней, на протяжении которых кредиторская задолженность Общества будет погашена равно 21 дню. Таким образом, можно сделать вывод, что у ООО «Газсервис» нет проблем с платежеспособностью. После проведения расчетов было выявлено, что необходимое число оборотов для оплаты выставленных счетов ООО «Газсервис» равно 17,43. Значение коэффициента выше среднего. Это говорит о том, что ООО «Газсервис» в срок покрывает все свои обязательства перед кредиторами.
Из анализа было выявлено, что имеющихся денежных средств ООО «Газсервис» достаточно для погашения всех долговых обязательств.
Также в практической части настоящей работы было рассмотрено применение информационных технологий в учете и анализе расчетов с поставщиками и покупателями ООО «Газсервис». В ООО «Газсервис» применяется автоматизированная система учета и технологии обработки учетной информации с использованием программного продукта 1C: Предприятие 8.3 «Бухгалтерия предприятия». Для сдачи отчетности в налоговые органы ООО «Газсервис» использует Систему Бухгалтерской И Складской отчетности, программу «СБиС++». В качестве рекомендаций по совершенствованию применения информационных технологий было предложено применение электронного документрооборота в ООО «Газсервис», а также использование облачных технологий и предоставляемых ими современных сервисов создания, хранения, обработки и поиска данных.
По итогам анализа системы управления расчетами с поставщиками и заказчиками, ООО «Газсервис» можно порекомендовать следующие меры по оптимизации задолженности: ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности за счет применения системы кеш-пулинг, а также рациональный выбор покупателей с целью минимизации риска неоплаты выполненных работ и услуг; предоставление скидок оптовым покупателям и заказчикам при срочной оплате; применение факторинга. Также было предложено для роста объемов поставок сжиженного газа диверсифицировать поставщиков, что создаст конкурентную среду и сделает предложение более выгодным.
Реализация предложенных рекомендаций будет способствовать ускорению оборачиваемости средств, вложенных в расчёты с дебиторами и повышению эффективности деятельности фирмы.
С целью оптимизации аналитического учета дебиторской и кредиторской задолженности было предложено ввести дополнительные субсчета в рабочий план счетов ООО «Газсервис». Введение новых субсчетов в рабочий план счетов организации позволит добиться соответствия субсчетов и строк бухгалтерской отчетности.
С целью совершенствования учета дебиторской и кредиторской задолженности, своевременного выявления просроченной и сомнительной задолженности было предложено использовать формы регистров учета операций по движению дебиторской и кредиторской задолженности.



