Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ХИМИИ: МЕТОДИКА СОСТABЛЕНИЯ И АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ

Работа №158277

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки исследования проблемы формирования универсальных учебных действий через использование ситуационных заданий по химии в образовательном процессе 5
1.1. Формирование универсальных учебных действий в свете требований ФГОС 5
1.2. Ситуационные задания и пути их использования в образовательном процессе 13
1.3. Методические особенности применения ситуационных и традиционных химических заданий в процессе обучения химии 17
1.4. Ситуационные задания по химии как средство формирования универсальных учебных действий учащихся 28
1.5. Примеры ситуационных заданий по химии для 8-11 классов 32
Глава II. Методика разработки ситуационных заданий по химии 36
2.1. Структура ситуационных заданий по химии для развития УУД 36
2.2. Классификация ситуационных заданий 41
2.3. Педагогические условия реализации модели формирования универсальных учебных действий старшеклассников посредством использования ситуационных заданий по химии в учебном процессе 46
Заключение 55
Список литературы 56

Процессы реформирования школьного образования в России, как и во всем мире, повлекли за собой значительные изменения во взглядах на результативность школьного образования. К образованию, в том числе школьному, как никогда ранее, стали предъявляться требования практического характера, включающие развитие способности выпускников школы к решению социально и личностно значимых проблем.
Новое поколение Федеральных образовательных стандартов общего образования, ориентирует школу на разработку и применение технологий оценки результатов как учебной (предметной), так и внеучебной деятельности учащихся. Предметом оценивания в новых стандартах становится уровень социализации, степень готовности учащихся к решению разного класса проблем.
К существенным смысловым элементам новых образовательных стандартов, к его целям относятся повышение значимости образования, мотивации обучения. Но эти цели останутся недостижимы, если образование не будет связано с жизнью современных подростков, их проблемами; без овладения и учителями и учащимися навыками постановки и решения реальных ситуаций; без привлечения для решения ситуаций имеющегося образовательного опыта, полученного в процессе освоения базового и дополнительного образования; опыта неформального образования [11]. Одним из видов компетентностно - ориентированных заданий, направленных на развитие обучающихся, являются ситуационные задачи, которые еще не получили широкого распространения, чем и обусловлена актуальность данной работы.
Цель исследования: разработка алгоритма составления и решения ситуационных заданий по химии для 8-11 классов.
Рассмотреть влияние ситуационных заданий на достижение образовательных результатов обучающихся по химии.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по химии, включающий использование ситуационных заданий.
Предмет исследования: ситуационные задания по химии как средство достижения образовательных результатов обучающихся.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить состояние применения ситуационных заданий в практике школьного химического образования.
3. Экспериментально проверить влияние использования ситуационных заданий на формирование предметных УУД, повышению мотивации к изучению химии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с поставленными нами задачами были определены следующие выводы:
1. В современной психолого-педагогической литературе ситуационные задания рассматриваются как важное средство стимуляции учебно-познавательной деятельности учащихся.
2. На основе разработанного алгоритма рассмотрена концептуальная модель формирования универсальных учебных действий через использование ситуационных заданий по химии.
3. Исследование показало, что систематическое использование ситуационных заданий на всех этапах урока и в качестве домашнего задания, объяснение учащимся структуры ситуационных заданий и алгоритма их решения положительно влияет на уровень мотивации обучающихся к изучению химии.


1. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н.А. Алексеев - Тюмень: изд-во Тюмен. Ун-та, 1997 - 127с.
2. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, 2007. - 526с.
3. Амонашвили, Ш.А. Психолого-дидактические особенности оценки как компонента учебной деятельности / Ш.А. Амонашвили // Вопросы психологии. 1975- №4 - с. 35-38.
4. Блинова, Е. Что такое контекстная задача? / Е. Блинова [Электронный ресурс]. URL:http://ps.1september.ru/view article.php?ID=201001815
5. Быков, В.П. Методика проектирования объектов новой техники / В.П. Быков. - М.: Высш. Шк., 1990. - 168с.
6. Гузеев, В.В. О системе задач и задачном подходе к обучению / В.В. Гузеев // Химия в школе. - 2001. - №8. - С.13-18.
7. Джонс, Д. Методы проектирования: пер. с англ. / Д. Джонс - М.: Мир, 1986.-362с
8. Дьякова, Е.А. Использование художественной литературы на уроках химии / Е.А. Дьякова, Г.И. Егорова, Т.И. Крутова [Электронный ресурс]. URL: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a3bc78b4c53a89521306c27.html
9. Ермаков, Д.С. Задачи с практическим содержанием на начальном этапе изучения химии / Д.С. Ермаков, Е.А. Жарикова, О.Ф. Ленина // Химия в школе. -2006, №5. - С.27-32.
10. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б.П. Есипов. - М.: Учпедгиз, 1961.-839с.
11. Конасова, Н.Ю. Ситуационные задачи по оценке функциональной грамотности учащихся средней школы / Н.Ю. Конасова. - СП.: Учитель, 2014.
12. Кондаков, Н.И. Логический словарь - справочник / Н.Л. Кондаков. М.: Наука, 1975.-720 с. c.628
13. Кендиван, О. Д.-С. Практико-ориентированные задания в обучении химии / О. Д.-С. Кендиван // Химия в школе. - 2009. - №8 - с.43-47.
14. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. // Школьные технологии. - 2004.
15. Лернер, И.Я. Современная дидактика: теория - практике / И.Я. лернер, И.К. Журавлев. - М.: Изд. ИТП и МИОРАО, 1993. - 288с...(32)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ