Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовое регулирование деятельности судебных приставов

Работа №158269

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Структура и механизм административно-правового регулирования.^
1.1 Предмет и метод административно-правового регулирования 8
1.2 Система административно-правового регулирования 13
2 Административно-правовой статус судебных приставов 20
2.1 Административно-правовое положение судебного пристава 20
2.2 Административно - правовое регулирование полномочий судебных
приставов 26
3 Организация деятельности судебных приставов 32
3.1 Органы управления деятельностью судебных приставов 32
3.2 Контроль над деятельностью судебных приставов 38
Заключение 46
Список используемых источников 49
Приложения

Актуальность темы исследования. В каждом государстве исполнительное производство занимает отдельное и важное место в структуре права и выступает самостоятельной отраслью правосудия. Заключается оно в надлежащем исполнении требований правовых норм, гарантии защиты прав и свобод субъектов, заинтересованных в исполнении исполнительных документов.
Исполнение различных юридических актов - важное направление правовой практики, отражающее весь механизм правового регулирования, пробелы в котором негативно сказываются на экономической ситуации в нашей стране, тем самым создавая угрозу гарантиям государственной защиты прав и свобод граждан.
Министерство юстиции Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Для того, чтобы сформулировать эффективную систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, в течении последних 10 лет, производилась существенная реорганизация органов исполнительной власти.
Федеральная служба судебных приставов России создана на основании: Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов».
Функции Министерства Юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнений решений судов, кроме функций по принятию нормативно правовых актов в данной сфере, были переданы Федеральной службе судебных приставов России.
Именно на службу судебных приставов возлагаются обязанности по обеспечению защиты нарушенных прав граждан нашей страны и деятельность судебных приставов нацелена на укрепление государственности.
В тоже время правовое положение судебных приставов находится в неясности, так как в их практике существует множество недостатков.
Исходя из сказанного, требуется научный детальный анализ действующего законодательства, регулирующего деятельность судебных приставов.
Служба судебных приставов обеспечивает неизбежность имущественной и другой юридической ответственности должников в гражданском обороте, это позволяет решить многие экономические проблемы современной России.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, образующиеся в процессе административно - правового регулирования деятельности судебных приставов.
Предметом исследования выступают нормы права, которые регулируют общественные отношения, образующиеся в процессе административно - правового регулирования.
Целью настоящего исследования является исследование и раскрытие структуры и механизма административно-правового регулирования деятельности судебных приставов, а также создание предложений по совершенствованию правовых основ исследуемого вопроса...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённые анализы структуры и механизма административно - правового регулирования судебных приставов и организации их деятельности, позволили сделать следующие выводы.
Особое внимание мы уделили рассмотрению административно - правовому положению и организации деятельности судебного пристава на текущем этапе.
Административно-правовое регулирование представляет собой взаимосвязанные элементы и правовые средства, зависимые друг от друга, которые являются «объединением социологических, нормативных и практических аспектов».
Весь процесс административно - правового регулирования, представляет собой некий алгоритм последовательных правовых методов и средств, регулирования поведения участников данных отношений.
Система административно-правового регулирования способствует изучению основ административного права; методов воздействия на общественные отношения, ключевых аспектов организационно-правовой формы воздействия и регулирования этих отношений.
В системе административно-правового регулирования применяются три метода правового регулирования:
- Дозволение - предоставляет участникам правоотношений выбрать свои действия по реализации тех или иных субъективных прав в пределах предоставленных данным правом возможностей.
- Предписание - возлагает прямые юридические обязанности в совершении тех или иных действий в условиях, предусмотренных нормой права...



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30.12.2001г. № 195-ФЗ. ( ред. от 12.11.2018) // СЗ РФ. 07.01.2002.№ 1 (чЛ). Ст.1.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019).
4. Федеральный закон от 25.05.2003 №> 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016 N 143-ФЗ) // СЗ РФ 02.06.2003. № 22. Ст.2063
5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» (ред. 11.12.2018) N 461- ФЗ) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
6. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019)
7. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (ред. от 29.12.2017) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.
8. Федеральный закон от 2.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. 03.08.2018) // СЗ РФ. 2007. № 41.Ст.4849.
9. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (редакция от 27.12.2018)
10. Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ (редакция от 28.12.2017)
11. Приказ Министерства юстиции РФ от 21 мая 2013 г. N 74 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов" (с изменениями и дополнениями 6 октября 2017 г.)
12. Вопросы Федеральной службы судебных приставов: Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 (ред. от 29.01. 2018) //СЗ РФ.-2004.- N 42.-Ст. 4111
Учебная и научная литература:
13. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. — 608 с.
14. Бакурова Н.Н. О некоторых аспектах административно-правового положения судебного пристава // Административное право и процесс. 2013. № 2.
15. Герасимова Ю. Права и обязанности судебных приставов // Служба судебных приставов: история, современность и перспективы развития: материалы республиканской научно-практической конференции (15 мая 2009 г.). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2010...37



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ