Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности физической подготовки школьников 13-14 лет на основе учебно-тренировочных занятий по регби

Работа №158266

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость3950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование включения в урочную и внеурочную систему элементов регби для физической подготовленности школьников 13-14 лет 5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности школьников 13¬
14 13
1.4. Значение занятий регби для подростков 13-14 лет и особенности его влияния на уровень физических качеств и физического развития 17
1.4.1. Особенности влияния занятий регби на силовую подготовленность
школьников 13-14 лет 20
1.4.2. Особенности влияния занятий регби на координацию школьников 13-14
лет 22
1.4.3. Особенности влияния занятий регби на выносливость школьников 13-14
лет 24
1.4.4. Особенности влияния занятий регби на быстроту школьников 13-14 лет. 26
Глава 2. Методы и организация исследования 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 33
Глава 3. Разработка методики развития физических качеств посредством занятий регби на уроках и внеурочных занятиях школьников 13-14 лет и проверка ее эффективности в педагогическом эксперименте 34
3.1. Разработка методики развития физических качеств школьников в возрасте 13¬14 лет посредством занятий регби на урочных и секционных занятиях 34
3.2. Проверка эффективности развития физических качеств школьников ввозрасте 13-14 лет посредством занятий регби на урочных и секционных занятиях
37
Выводы 41
Библиографический список 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 48
ПРИЛОЖЕНИЕ В 49


Актуальность исследования: Регби - спортивная игра, которая является одной из самых известных игр в мире, и используется как для массовой физкультурно-оздоровительной работы, так и для достижения высот на профессиональной основе. Этот вид спорта объединяет десятки миллионов человек по всему миру за счёт доступности и разнообразия видов: регби, регби-7, пляжное регби, тэг-регби и другие разновидности игры позволяют охватить максимально широкую аудиторию. Вековые традиции игры сформировали ряд ценностей, определяющих суть регби - целостность, страсть, солидарность, дисциплина и уважение.
Игра отличается большой эмоциональностью и требует проявления разносторонних физических качеств и двигательных действий, интеллектуальных способностей, моральных и волевых качеств. Эти особенности делают её одним из наиболее действенных оздоровительных и воспитательных средств, оказывающих комплексное воздействие на организм занимающихся.
Актуальность темы заключается в том, что для современного регби характерны очень высокие соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, выполнение технических и тактических приемов на большой скорости с сопротивлением соперника, применение активных игровых систем защиты и атаки. Продолжительный соревновательный период, повышенная напряженность турниров и отдельных матчей требует высокого уровня физической подготовки. Регбист, обладающий лучшей физической подготовкой, более длительное время сохраняет высокую спортивную форму, проявляет высокую двигательную активность, как в отдельном матче, так и на протяжении какого-либо турнира, демонстрирует более стабильную технику, отличается быстрым тактическим мышлением и результативностью.
Физическая подготовка является неотъемлемой частью для каждого спортсмена. Для занимающихся регби, эта подготовка носит весьма тяжелый характер, ведь помимо различных технических и тактических элементов, а также знания правил игры, игрок должен обладать достаточно хорошими физическими кондициями.
Объект исследования: учебный процесс школьников 13-14 лет.
Предмет исследования: физическая подготовка школьников 13-14 на основе учебно-тренировочных занятий регби.
Цель дипломной работы: повысить физическую подготовку подростков в возрасте 13-14 лет элементами регби на уроках физической культуры и секций по регби.
Задачи исследования:
1. Анализ литературных источников по физической подготовке учащихся 6¬8 классов с использованием элементов регби;
2. Обоснование включения элементов регби на уроке физической культуры и секционных занятий для повышения уровня физической подготовки школьников 13-14 лет;
3. Разработка методики урочных занятий с элементами регби у школьников 6-8 классов для повышения их физической подготовленности;
Гипотеза исследования: предположительно, уровень физической
подготовленности школьников 13-14 лет возрастёт, если в урочную и секционную систему занятий целенаправленно включить элементы регби.
Теоретическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в составлении наиболее эффективных рекомендаций по физической подготовке подростков, путём включения элементов регби в урочную и неурочную системы.
Практическая значимость определяет дальнейшее введение и использование элементов регби на уроках физической культуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя педагогический эксперимент, мы выяснили, что разработанная нами методика развития физических качеств, которая основывалась на включении в школьную программу метода круговой тренировки, дала нам свои плоды и мы увидели, как возросли физические показатели школьников 13-14 лет, благодаря элементам, которые используются в тренировочном процессе спортсменов регбистов. После тестирования ЭГ на конечном этапе, было выявлено, что значение критерия Стьюдента, является достоверным (p<0,05), следовательно, мы имеем достаточно оснований для того, чтобы говорить о том, что благодаря нашей методике, результаты ЭГ улучшились по всем показателям.
1. Изучив различные литературные источники по теории и методике физического воспитания учащихся 6-8 классов, установлено, что использование элементов регби на уроках физической культуры, на данный момент, является актуальной идеей, в силу того, что этот универсальный и динамичный вид спорта приобретает всё большую популярность, как на территории нашей страны, так и во всём мире.
2. Установив, что школьная программа по физической культуре оказывает недостаточное влияние на развитие силовых качеств у учащихся и проведя педагогический эксперимент, можно сделать вывод, что введение элементов регби в физическую подготовку школьников, может значительно увеличить их физические показатели.
3. Также, мы можем сделать вывод, исходя из нашего эксперимента, что благодаря нашей методике развития физических качеств, которая основывалась на методе круговой тренировки, полученные результаты экспериментальной группы улучшились. На основании чего, мы можем сделать вывод, что разработанная нами методика в экспериментальной группе, оказалась эффективнее общепринятой методики, используемой контрольной группой. Полученные результаты, продемонстрировали изменения, которые произошли в ходе формирующего этапа эксперимента и свидетельствуют об эффективности практической работы. Гипотеза доказана. Цели и задачи достигнуты.



1. Антонов Е. И. и Ватошкин Н. А. РЕГБИ. Настольная книга детского тренера. Этап спортивной специализации для детей 13-15 лет [Книга]. - Москва : [б.н.], 2012.
2. Ашмарин Б. А. Теория и практика педагогических исследований физическом воспитании. - М.: ФиС. - 223 с. [Книга]. - 1978.
3. Бальсевич В. К. и Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность [Статья] // Теория и практика физической культуры. - 1995 г.. - 4.
4. Благуш П. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. - М.: ФиС - 198 с. [Книга]. - 1982.
5. Боген М. М. Обучение двигательным действиям [Книга]. - 1985.
6. Власенко С. Н. Гибкость - важный фактор здоровья [Книга].
7. Гелашвили О. А., Хисамов Р. Р. и Шальнева И. Р. Физическое развитие детей и подростков [Статья] // Современные проблемы науки и образования. - 2018 г..
8. Гогунов Е. Н. и Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений [Книга]. - Москва : Академия, 2000. - стр. 288.
9. Дворкин Л. С. Методика базовой подготовки в силовых видах
спорта: учебно-метод. пособие. Просвещенье-Юг. -100с. [Книга]. -
Краснодар : [б.н.], 2000.
10. Домрачева Т. В. Применение подвижных игр на уроках физической культуры.
11. Дуркин П. К. Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб. пособие [Книга]. - Архангельск : [б.н.], 2006. - стр. 128.
12. Жилкин А. И. Легкая атлетика [Книга]. - 2003.
13. Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии. - М.: ФиС - 152с. [Книга]. - 1979.
14. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. - М.:. Просвещение. -203 с. [Книга]. - 1988.
15. Казанская В. Г. Подросток. Трудности взросления [Книга]. - Санкт-Петербург : [б.н.], 2008. - стр. 240.
...
41 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ