Введение 7
1 Исследование социальных медиа как инструмента продвижения в
студенческом туризме 9
1.1 Особенности применения социальных медиа в сфере туризма 9
1.2 Влияние социальных медиа на поведение молодёжи как субъектов
туризма 16
1.3 Анализ деятельности Welcome-центра ПГУ и особенности его
продвижения в социальных медиа 26
2 Разработка рекомендаций по продвижению Welcome-центра ПГУ в
социальных медиа 36
2.1 Рекомендации по продвижению Welcome-центра ПГУ в социальных
медиа 36
2.2 Апробация предлагаемых рекомендаций по продвижению Welcome-
центра ПГУ 46
2.3 Результативность продвижения Welcome-центра ПГУ в социальных
медиа 53
Заключение 63
Глоссарий 65
Список используемых источников 67
Приложение А Определение понятия «социальные медиа» 74
Приложение Б Сервисы для обмена контентом и поддержки социальных сетей 76
Современное общество все более ориентировано на цифровые технологии, а социальные медиа играют значительную роль в информационном пространстве. Студенты и молодежь активно используют социальные медиа для общения, получения информации и принятия решений. Молодежь составляет значительную часть пользователей социальных медиа. С развитием цифровых технологий и активным использованием социальных медиа в современном обществе, продвижение различных организаций и сообществ через эти платформы становится ключевым элементом успешной работы с молодежной аудиторией.
В выпускной квалификационной работе решается проблема недостаточно результативного продвижения студенческого объединения «Welcome- центр ПГУ» в Интернет-среде. Актуальность решения указанной проблемы обусловлена необходимостью формирования и развития эффективных коммуникаций Welcome-центра ПГУ с молодежной аудиторией в целях популяризации и развития студенческого туризма. Применение социальных медиа, как каналов коммуникации, способствует решению задачи информирования студентов о возможностях организации отдыха и путешествий в Пензенской области и России в целом, а также позволяют реагировать на запросы и предпочтения студентов в режиме реального времени.
Цель исследования - разработать рекомендации по продвижению Welcome-центра ПГУ в социальных медиа...
В ходе проведенных исследований по продвижению Welcome-центра ПГУ в социальных медиа были выработаны рекомендации, направленные на эффективное взаимодействие с целевой аудиторией.
Анализируя предложенные стратегии, можно сделать ряд ключевых выводов.
Нами предложены рекомендации по продвижению сообщества Welcome-центра ПГУ на платформе социальной сети «ВКонтакте», разработаны меры по повышению активности аудитории в сообществе, представлен контент-план публикаций, сформулированы рекомендации по работе с фото- и видео-контентом, хэштегами к публикациям, стилю публикаций и их оформлению, представлен пример опубликованного поста по модели «AIDA» и др.
Разработанный нами контент-план позволит обеспечить регулярность и структурированность в публикациях, что является важным аспектом для удержания внимания аудитории.
Такой план служит инструментом планирования и анализа результатов, что позволяет постоянно улучшать работу «Welcome-центра» и соответствовать изменяющимся потребностям студентов.
Проанализировав полученные результаты, необходимо сделать общий вывод: особый интерес у участников сообщества вызывают живые публикации с ярким заголовком, например, приближение празднования нового года или популярность формата взаимодействия студентов и сообщества посредством активных механик игр и опросов. Также интерес студентов вызывают нестандартные тематики постов, как о своеобразной «джаз-опере», в которой есть и небольшие арии-монологи, и дуэты, и хоровые ансамбли, и развернутые оркестровые картины.
В целом, можно отметить, что внедрение рекомендаций положительно сыграло на активности аудитории внутри сообщества, регулярные публикации поддерживают активность и выводят новости сообщества на большие показы в ленте участников, что способствует увеличению подписчиков и их интереса.
Проводя исследования в статистике, стоит подчеркнуть, что первоначально видно, что до изменений в контенте количество лайков и просмотров было относительно невысоким, варьируясь от 0 до 6 лайков и от 63 до 126 просмотров. Посты касались различных событий, мероприятий и благодарностей, но вовлеченность аудитории была ограничена.
После внесенных изменений, в том числе увеличения частоты публикаций и изменения контентной стратегии, заметен значительный рост вовлеченности аудитории. Посты получили заметное количество лайков и просмотров, причем это касается не только клипов, но и информационных постов, подборок и итогов месяца.
Особенно выделяются посты, такие как «Новогоднее поздравление», «Поздравление с Рождеством» и «Поздравление с днем студенчества», которые набрали значительное количество лайков и просмотров. Это может указывать на успешную стратегию использования событийного контента и вовлечение аудитории в праздничные темы.
Эти результаты подтверждают, что Welcome-центр ПГУ успешно реализует предложенные стратегии продвижения, в том числе контент-план и взаимодействие с аудиторией на платформе «ВКонтакте». Успех зависит от эффективности реализации плана и реальной реакции студенческой аудитории на предложенный контент.
Таким образом, результативность продвижения Welcome-центра ПГУ в социальных медиа оценивается не только количественно, через численные показатели, но и качественно, учитывая реакцию аудитории и формируемое впечатление о центре.
1 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: - принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 - ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». - послед. обновление: 01.07.2020.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая [Электронный ресурс]:- федер. закон № 51-ФЗ 30.11.94: принят ГД ФС РФ 21.10.1994: по состоянию на 07.02.2011 г. // СПС «Консультант плюс». - послед. обновление: 16.05.2023.
3 Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // СПС «Консультант плюс».
4 Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // СПС «Консультант плюс».
5 О рекламе: федер. закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // СПС «Консультант плюс».
6 О средствах массовой информации: федер. закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (в ред. от 13.06.2023) // СПС «Консультант плюс».
7 О персональных данных: федер. закон РФ от 27.07.2006 N 152- ФЗ (в ред. от 06.02.2023) // СПС «Консультант плюс».
8 Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 г.: распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р // СПС «Консультант плюс».
9 Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 г.: распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р // СПС «Консультант плюс».
10 Апанасюк Л. А., Бодня А.А. Социальные медиа как инновационный инструмент продвижения предприятий индустрии гостеприимства и туризма // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - № 7 (1 (22)). - С. 19-22.
11 Астамирова, Х. Х. Трансформация маркетинговых инструментов в условиях цифровизации экономики / Х. Х. Астамирова, М. М. Тайсумова, М. М. Дибиров // Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Грозный, 23 октября 2021 года. - Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2021. - С. 6-12.
12 Ерохина Л.Д., Федоров А.А. Влияние социальных он-лайн медиа на потребительские предпочтения молодежи возрастной категории 22-25 лет // Социодинамика. - 2022. - № 9. - С. 1
13 Боровых, К. О. Понятие интернет-маркетинга и его классификация / К. О. Боровых // Основные тенденции развития экономики и управления в современной России: Материалы VIII всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых, Карачаевск, 25-26 октября 2019 года / Ответственный редактор Текеева Л.Д.. - Карачаевск: Карачаево-Черкесский государственный университет им. УД. Алиева, 2019. - С. 15-17.
14 Броян, И. В. Формирование KPI в онлайн - маркетинге / И. В. Броян, Л. В. Пурыжова // Модели интеграционных решений повышения конкурентоспособности Отечественной науки: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Омск, 17 октября 2019 года. - Омск: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. - С. 7679.
15 Вертайм К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / Кент Вертайм, Ян Фенвик. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2018. - 377 с...51