Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование социально-нравственной направленности деятельности подростков в системе дополнительного образования

Работа №158236

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты формирования социально-нравственной направленности подростков в системе дополнительного образования 6
1.1 Развитие представлений о формировании социально-ценностной
направленности личности в психологии и педагогике 6
1.2 Особенности социально-нравственной направленности подростков
как психолого-педагогическая проблема 13
1.3 Сущность социального воспитания подростков в учреждении
дополнительного образования 21
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по диагностике социально-нравственного воспитания подростков на занятиях в учреждении дополнительного образования 31
2.1 Характеристика диагностических методик, выборки, системы
сбора данных, их анализа и интерпретации 31
2.2 Динамика результатов социально-нравственного воспитания
подростков на занятиях в учреждении дополнительного образования 37
Заключение 57
Список использованных источников 58

Социально-нравственный упадок в нынешнем обществе, дезорганизация связи и духовно-нравственной наследственности, проблемы социализации, уменьшение в семье воспитательной роли делают актуальным вопрос консеквентного и целенаправленного развития нравственной культуры личности, основы которой закладываются в детском возрасте, которые
являются главным этапом становления морального облика ребенка.
Становление нравственного сознания, развитие нравственных качеств, получение субъектного опыта деятельности и поведения. Следовательно, важно с детских лет заложить основы нравственности, сформировать первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, которые в дальнейшем помогут стать растущему человеку «действенным субъектом человеческого сообщества» [32, с. 98].
По своей актуальности проблема воспитания социально-нравственной направленности подростков считается одной из самых центральных социально¬педагогических проблем.
В нашем научном исследовании психолого-педагогическое решение задач, направленных на развитие социально-нравственной направленности подростков, базируется на рассмотрении дополнительного образования как важного условия успешной социализации в нынешнем обществе.
Дополнительное образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения через исполнение образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и прочей информационно¬образовательной работы за пределами основных образовательных программ в интересах личности ребенка. Формирование системы дополнительного образования детей (далее — УДОД) происходит на базе многолетнего опыта работы с детьми и тех традиций, которые были связаны с внеклассным воспитанием и обучением. В связи с этим, одним из направлений деятельности педагога в процессе дополнительного образования является развитие социально-нравственных качеств ребенка.
Разбор психолого-педагогической литературы по теме исследования показал, что становление социально-нравственных качеств подростков в системе дополнительного образования уделено недостаточно внимания. В связи с этим, рассмотрение данной проблемы является актуальным, так как происходит увеличение запросов общества к нравственной культуре, социализации подростка в сегодняшних условиях.
Таким образом, нам явно видится разногласие между современным обществом, которое предъявляет завышенные требования к социально-нравственному уровню подростков и тем, что этот вопрос недостаточно полно и четко прослеживается в современной системе отечественного образования и, в частности, в деятельности УДОД. В этом мы видим проблему нашего исследования.
Цель исследования — теоретически доказать и опытно-экспериментально проверить эффективность формирования социально - нравственной направленности у подростков в педагогической деятельности в системе дополнительного образования...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя теоретическое и эмпирическое исследование процесса воспитания социально-нравственных чувств подростков в системе дополнительного образования, мы пришли к следующим выводам.
Воспитание социально-нравственных чувств подростков в современных условиях приобретает особую значимость, связанную с увеличением в подростковой среде межличностных конфликтов, проявления бездуховности, жестокости, отсутствия доброты, человечности, чуткости в отношениях и т.д. Все это, обусловливает актуальность данной проблемы.
Воспитание социально-нравственных чувств подростков - сложный процесс. Он предполагает, прежде всего, формирование: нравственных убеждений, принципов и идеалов; перестройку личностных смыслов; позитивного отношения к общечеловеческим нравственным нормам и ценностям; субъектной нравственной позиции; обогащенных представлений о нравственных чувствах.
В исследовательской работе мы смогли теоретически обосновать и опытно-экспериментально проверить эффективность формирования социально¬нравственных качеств у подростков в педагогической деятельности системы дополнительного образования.
Определили методологические позиции, проанализировали основные тенденции развития, обосновали критерии и уровни проявления основ социально-нравственной направленности в системе дополнительного образования, проблемы воспитания социально-нравственной направленности.
Также смогли выявить и экспериментально проверить педагогические условия, которые способствуют эффективности воспитания основ социально-нравственной направленности у детей.
Полученные результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и дают основание утверждать, что все задачи, поставленные в диссертации, решены.



1. Авдулова Т. П. Диагностика и развитие моральной компетентности личности дошкольника. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. 150 с.
2. Аристотель. Сочинения в четырех томах. М. : Мысль, 1984. Т. 4. 830 с.
3. Асмолов А. Г. Психология личности. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1990. 336 с.
4. Белинский В. Г., Полевой Н. А. Собрание сочинений в 9 -ти томах. М. : 1982. Т.8. 384 с.
5. Бондаревская Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-на-Дону : Учитель, 1999. 560 с.
6. Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение. Санкт-Петербург : Б&К, 2000. 212 с.
7. Власова Т. И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников. / Дис. докт. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999. 366с.
8. Дворцов А. Т. Жан Жак Руссо. М. : Наука, 1980. 81 с.
9. Дильтей В. Описательная психология / История психологии (10-е — 30-е гг. Период открытого кризиса): под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М. : Изд-во МГУ, 1992. 2-е изд. 346 с.
10. Кант И. Основы метафизики нравственности. М. : Мысль, 1965. Т. 6. Ч.1. 544 с.
11. Кларин В. М., Джуринский А. Н., Коменский Я. А. [и др.]. М. : Педагогика, 1988. 209 с.
12. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 -х томах. М. : Педагогика, 1982. Т.1. 656 с.
13. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М. : Смысл, 2006. 18 с.
14. Лукашенкова Ж. В. Основные принципы и подходы в преподавании духовно-нравственных и религиозно-культурологических дисциплин в школе. Смоленск, 2013. 336 с.
15. Лыкова В. Я. Ценностные ориентиры в современном воспитании / Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: материалы международной научно-практической конференции. В 2 частях. Смоленск: СГПУ, 2004. Ч1. 86 с...35



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ