Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возрастной кризис в период зрелости

Работа №158210

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы25
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 10 семейных пар со стажем семейной жизни от 1 года до 5 лет в возрасте от 22 до 32 лет.

Введение...3
Глава 1. Теоретические основы периода зрелости...5
1.1. Понятие и суть зрелости....5
1.2. Этапы периода зрелости...7
1.3.Кризисы возрастного развития периода взрослости...14
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению наличия кризиса в период зрелости...23
Заключение...26
Список использованных источников...27


В наше время можно сделать вывод, что большинство исследований ведущими зарубежными и отечественными исследователями было посвящено периодам детства и отрочества, когда более поздним периодам уделялось меньше внимания.
Большая часть зарубежных исследователей в своих трудах рассматривают зрелость как динамический период жизни, когда индивид оценивает свое прошлое, настоящее, то чего он достиг и к чему стремился, происходит переоценка ценностей, поиск нового содержания и смысла жизни.
По Э. Эриксону — основная задача зрелости является генеративность — заинтересованность человека в устойчивости жизни и наставлении нового поколения.
Есть разные мнения по границам этого периода, например, знаменитый немецкий психолог Э.Эриксон считал, что период зрелости длится от 25 до 60 лет, а это 40 лет – огромный временной период. В это время происходят очень интересные и волнующие события и не менее волнующий вызовы. Для меня более поздние периоды являются очень интересным материалом для исследования, ведь это чаще всего мы сами и наши близкие. При выборе темы мне пришла интересная мысль: «С психологической точки зрения я и мои родители находимся в одном периоде, тогда почему мы такие разные?». В своей курсовой работе я решил исследовать разницу между ранней и поздней взрослостью.
Объект – Период зрелости
Предмет –Возрастной кризис в период зрелости
Цель – выявить различия протекания кризисов в ранней и поздней зрелости
Задачи работы:
1. Провести анализ теоретических основ периода зрелости.
2. Произвести анализ теоретических основ проявления кризиса в период зрелости.
3. Выявить отличия кризисов в разных периодах с помощью исследования.
Гипотеза исследования: Кризисы поздней зрелости проявляются более явно, чем кризисы ранней зрелости


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Период зрелости действительно очень многогранный период. Он обрамляет в себе не только личностные изменения, но и социальные трансформации, происходящие в обществе. Человек, вступая в этот этап, сталкивается с множеством задач, которые порой оказываются более сложными, чем он мог предположить. Это время осознания себя, своей роли и места в мире, где мечты, амбиции и реалии сплетаются в единое полотно жизненного пути.
В этом возрасте многие начинают задумываться о смысле существования, о своих достижениях и неудачах. Каждое принятое решение становится как бы зеркалом, отражающим внутренние переживания и стремления. Новый взгляд на отношения с окружающими — семья, друзья, коллеги — наполняет эти связи более глубокой значимостью. Здесь зреют идеи, которые могут привести к неожиданным открытием и изменениям.
В первой главе мы рассмотрели разные мнения на этот счет, раскрыли особенности каждого из этапов. Так же ознакомились с теоретическими рекомендациями на тему успешного проживания кризисов. Во второй главе мы сравнили результаты исследования у двух испытуемых, обнаружили значительное отличие. Было очень интересно и познавательно проводить исследование, подмечать разность восприятия жизни, казалось бы, одного периода.



1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1–4. Т. 1: А–З. М., 1994.
2. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 15-е изд., стереотип. М., 1984.
3. Социальная психология [Текст] / И. С. Кон. -Москва :Издательство Московского психолого-социальногоинститута ;Воронеж :МОДЭК, 1999. - 554.
4. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А. А.Реана. Изд. Прайм-Еврознак, АСТ, 2010 г.
5. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В.,ЗапрудскийЮ.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К.,КоротецИ.Д.,ЛубскийА.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В.,ЧичинаЕ.А.,ШтомпельЛ.А.,ШтомпельО.М. Человек и общество (культурология). – Словарь-справочник /Ростов-на-Дону, 1996.
6. Федосеенков А.В. Философия жизни: экзистенциальный аспект социальной маргинальности. –Ростовн/Д, 2014. – 138 с.
7. Психология развития / под ред. Т. Д. Марцинковской. –М. :Академия, 2005. – 528 с.
8. КрайгГ. Психология развития. – СПб. :Питер, 2002. – 992 с.
Интернет-источники
9. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД МОЛОДОСТИ – тема научной статьи по психологическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотекеКиберЛенинка.Электронный:ресурс:ttps://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-razvitiya-lichnosti-v-period-molodosti.
10. Кризис 40 лет, кризис сорока лет, Кризис 40 лет у мужчин, Кризис 40 лет у женщин, 40 лет Кризис среднеговозраста.Электронныйресурс:https://online-psychoanalyst.ru/clauses/opisanie-problem/krizis-soroka-let.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ