Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые вопросы цифровизации государственного управления: перспективы и проблемы реализации

Работа №158192

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМАТИВНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 10
1.1 Понятие и сущность цифровизации государственного управления 10
1.2 Законодательное регулирование ключевых направлений развития
информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении 17
2 КОНЦЕПЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА КАК КЛЮЧЕВОЙ ВЕКТОР СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 28
2.1 История становления и текущее развитие цифровых сервисов системы
электронного правительства 28
2.2 Воздействие цифровизации на эффективность и результативность
государственного управления различных уровней власти 38
2.3 Опыт внедрения сервисов электронного правительства в зарубежных
странах 45
3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ
РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 50
3.1 Актуальные проблемы интеграции новых цифровых сервисов в работу
органов государственной власти 50
3.2 Перспективы трансформации системы государственного управления в
России на основе цифровизации 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70


Новые технологии с каждым годом всё активнее проникают в повседневную жизнь населения и не могут обойти стороной сферу государственного управления.
Цифровая трансформация является естественным ответом на запросы современного социума. Достижения научно-технического прогресса уже сейчас позволяют получить многие государственные услуги не выходя из дома. Органы власти внедряют системы, позволяющие им быстрее и эффективнее обмениваться информацией и выполнять их непосредственные задачи. Внедрение современных технологий позволяет повысить эффективность контроля исполнения управленческих решений, а также способствует устойчивости и оптимизации процессов государственного управления.
Цифровизация государственного управления представляет собой процесс применения цифровых технологий, информационных систем и данных для оптимизации и совершенствования управленческих процессов и взаимодействия между государственными органами, обществом и частным сектором.
Суть цифровизации государственного управления заключается в переходе от традиционных аналоговых методов управления к использованию современных цифровых технологий, включая такие аспекты, как электронное правительство (э-государство), цифровая администрация, электронное взаимодействие, анализ и использование больших данных (Big Data), облачные вычисления, интернет вещей (IoT), искусственный интеллект (AI), блокчейн-технологии и другие.
Полномасштабная цифровизация оказывает своё влияние не только на общетеоретические вопросы юриспруденции и государствоведения, но и в корне меняет существующие механизмы и модели осуществления государственного управления, открывает новые возможности для внедрения инноваций во всех сферах. Кроме того, для представителей правовых наук возникает необходимость в выработке базовых онтологических, структурных и функциональных параметров цифрового государственного управления, которые могли бы лечь в основу построения эффективной модели электронного правительства и закрепить суверенитет Российской Федерации на международной арене.
Внедрение цифровых технологий в процессы государственного управления осуществляется на основании Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» реализуется в рамках государственной программы «Информационное общество». Федеральный проект направлен на достижение национальной цели «Цифровая трансформация», которая определена указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2021 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» .
Цель цифровизации государственного управления заключается в улучшении качества предоставления государственных услуг, повышении прозрачности и открытости в деятельности государственных органов, увеличении эффективности и быстроты принятия решений, а также обеспечении участия граждан и бизнеса в процессах управления...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственный вектор в развитии отечественного цифрового государственного управления, направленный на его цифровизацию, основывается на действующей нормативно-правовой базе, ее совершенствовании и требует разработки принципиально новых законодательных актов, которые должны закреплять новые термины, устанавливать правовые основы регулирования цифровой среды и применения ее инструментов. При этом в настоящее время основная задача права заключается не только в регулировании происходящих процессов цифровизации, но и в создании безопасной цифровой среды для граждан и всех ее участников.
Здесь также хочется обратить внимание на то, что одним из возможных действенных способов решения указанного вопроса могла бы стать разработка теории цифрового государственного управления с привлечением широкого круга представителей научного сообщества, в которой были бы обозначены все цели, задачи, функции, понятийно-категориальный аппарат и которая выступала бы правовой основой развития всей системы государственного управления в условиях цифровой трансформации и стоящих вызовов. Это предложение выглядит уместным, поскольку начало цифровой эпохи мы видим, а вот завершения его не предвидится, так как прогресс безграничен, в том числе с учетом разработки и внедрения искусственного интеллекта.
Анализ стратегических и проектных документов показывает, что в настоящее время в России не сформирована единая система планирования, мониторинга и оценки результативности и эффективности цифровизации государственного управления. Представляется также разумным внедрить систему мониторинга и оценки правоприменительной практики в данной сфере, с учетом имеющихся рисков в процессе цифровизации государственного управления, для немедленного реагирования на отрицательные факторы...



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // // Российская газета. - № 144. - 04.07.2020.
2. Окинавская хартия глобального информационного общества [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/supplement/3170 (дата обращения: 10.10.2023)
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "О персональных данных" // Собрание законодательства РФ. - 31.07.2006. - № 31 (1 ч.). - ст. 3451.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023) [Электронный ресурс] // URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 15.11.2023)
5. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О связи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2023) // Российская газета. - №135. - 10.07.2003.
6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 12.12.2023) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Российская газета. - № 165. - 29.07.2006.
7. Федеральный закон от 23.11.2007 № 270-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" // Российская газета. - № 264п. - 26.11.2007.
8. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Российская газета. - № 25. - 13.02.2009.
9. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О безопасности" // Российская газета. - № 295. - 29.12.2010.
10. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) // Российская газета". - № 75. - 08.04.2011.
11. Федеральный закон от 24.04.2020 № 123-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных» // Собрание законодательства РФ. - 27.04.2020. - № 17. - ст. 2701.
12. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. - 27.07.2020. - № 30. - ст. 4884.
13. Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7) [Электронный ресурс] // URL: https://digital.gov.ru (дата обращения: 12.10.2023)
14. Паспорт федерального проекта "Цифровое государственное управление" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 № 9) [Электронный ресурс] // URL: https://digital.gov.ru (дата обращения: 15.11.2023)
15. Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2021 N 431-р (ред. от 08.05.2023) «Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. - 08.03.2021. - № 10 ст. ..67-



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ