Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Региональные образовательные проекты как фактор развития Пензенской области

Работа №158181

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методологические основы региональных
образовательных проектов 6
1.1 Образовательные проекты: сущность, содержание, значение 6
1.2 Методические подходы к региональным образовательным
проектам 19
2 Особенности региональных образовательных проектов как фактор
развития Пензенской области 24
2.1 Стратегия развития науки и образования в Пензенском регионе 24
2.2 Региональные образовательные проекты Пензенской области 30
2.3 Нормативно-правовая база регулирования деятельности
региональных образовательных проектов 40
3 Разработка рекомендаций по оптимизации региональных
образовательных проектов в Пензенской области 45
Заключение 50
Список использованных источников 54
Приложения

В условиях ограниченных ресурсов одним из инструментов управления развитием системы образования в соответствии с требованиями инновационной экономики является повышение эффективности и результативности деятельности через внедрение новых проектных механизмов.
Актуальность темы определяется той ролью, которую играет проектная деятельность в сфере образования в современном мире. Роль проектной деятельности в образовании проявляется в том, что в ходе реализации региональных образовательных проектов формируются необходимые компетенции, распространяются знания, разрабатываются новые методики.
Проектная деятельность за последнее время завоевала признание как один из лучших методов планирования и управления образовательными проектами. Метод проектного управления обеспечивает не только достижение целей проекта, но и сокращает затраты при его реализации.
Для российского образования, которое претерпевает значительные изменения, метод проектной деятельности не теряет своей актуальности и является фактором развития. Согласно классическому подходу, управление проектами стоит понимать как управление изменениями.
Проектные технологии управления качеством образования являются приоритетными в современных условиях бюджетного финансирования по результатам и в российском, и в региональном образовании.
Проекты дают возможность эффективно использовать имеющиеся ресурсы: кадровые, научно-методические, информационно-аналитические, финансово-экономические, временные, организационные и др. проектно-целевое управление позволяет наращивать качество, как всей системы образования, так и отдельных ее компонентов. В конечном счете, реализация проектов создает условия для дальнейшего развития регионального образования, формирования нового качества человеческого капитала...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы, автор пришел к следующим выводам.
Одним их эффективных методов управления образовательной услугой, с учетом временного горизонта и особенностей жизненного цикла ее оказания, является проектный подход.
Перспективы долгосрочного развития системы образования связаны с заменой традиционного программно-целевого подхода на проектно-целевой подход, т.к. он в большей степени соответствует современному состоянию и поставленным целям в образовательной системе.
Понятие «образовательный проект» неразрывно связано с понятием «педагогическое проектирование» и направлено на создание нового способа решения проблемы, который в педагогической сфере имеет статус инновации.
Целью образовательного проектирования является решение актуальной проблемы, основанное на принципиально новом способе.
Программно-целевой механизм управления на региональном уровне направлен на формирование взаимосвязи долгосрочного и бюджетного планирования.
Региональные образовательные проекты и образовательные технологии направлены на решение приоритетных задач образовательной политики региона в условиях перехода на ФГОС.
Необходимость внедрения методов проектного управления в Пензенской области заключается в:
а) повышении качества и достижении высоких результатов в системе образования;
б) разграничении полномочий и зон ответственности участников проектов;
в) установлении взаимодействия между участниками проектов;
г) мониторинге результатов проектов.
Оптимизация проектной деятельности возможна за счет систематизации, т.е. внедрения систем управления региональными образовательными проектами.
При отсутствии формализованной системы управления у участников регионального образовательного проекта возникают проблемы, связанные с конфликтами целей, приоритетов, сроков реализации этапов проекта, ресурсов и отчетов о результатах деятельности...



1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] Дата обновления: 21.07.2014. Доступ из системы «Консультант Плюс». - 2018.
2. Об образовании в РФ: федеральный закон Российской Федерации от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. [Электронный ресурс] Дата обновления:
07.03.2018. Доступ из системы «Консультант Плюс». - 2018.
3. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599. [Электронный ресурс] Дата обновления: 7.05.12. Доступ из системы ГАРАНТ. - 2018.
4. Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 (вместе с Программой). [Электронный ресурс] Дата обновления: 31.03.2017. Доступ из системы «Консультант Плюс». - 2018.
5. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. (вместе с Концепцией). [Электронный ресурс] Дата обновления: 10.02.2017. Доступ из системы «Консультант Плюс». - 2018.
6. О реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года в субъектах Российской Федерации: постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. № 20-СФ. [Электронный ресурс] Дата обновления: 7.05.17. Доступ из системы «Консультант Плюс». - 2018.
7. ГОСТ Р 52653-2006. Национальный стандарт РФ. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения: Приказ Ростехрегулирования от 27 декабря 2006 г. № 419-ст. [Электронный ресурс] Дата обновления:7.05.06. Доступ из системы «Консультант Плюс». - 2018.
8. О стратегии социально-экономического развития Пензенской области
на долгосрочную перспективу (до 2021 г.): Закон Пензенской области от
4 сентября 2007 г. № 1367-ЗПО // Официальный сайт Законодательного
собрания Пензенской области. [Электронный ресурс] Дата обновления: 02.12.2016. Режим доступа: http://www.zspo.ru/legislative/acts/4123/ (дата
обращения: 15.05.2018).
9. Об образовании в Пензенской области: Закон Пензенской области от 4 июля 2013 г. № 2413-ЗПО. [Электронный ресурс] Дата обновления: 05.09.2014. Доступ из системы ГАРАНТ. - 2018.
10. Государственная программа Пензенской области «Развитие
образования в Пензенской области на 2014-2020 годы»: постановление Правительства Пензенской области от 30 октября 2013 г. № 804-пП.
[Электронный ресурс] Дата обновления: 23.10.2017. Доступ из системы ГАРАНТ. - 2018.
11. Об утверждении Концепции развития системы образования Пензенской области на 2012-2021 годы: распоряжение Правительства Пензенской области от 28 августа 2012 г. № 442-рП (вместе с Концепцией). [Электронный ресурс] Дата обновления: 23.12.2013. Доступ из системы ГАРАНТ. - 2018.
12. Брыкова О.В., Громова Т.В. Проектная деятельность в учебном процессе // Управление школой. - 2005. - № 12. - С. 15-17.
13. Ветровая Н.П. Методика разработки образовательного проекта. - 2016. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://multiurok.ru/files/mietodika- razrabotki-obrazovatiel-nogho-proiekta.html (дата обращения: 16.05.2018).
14. Голышев И.Г. Проектно-целевой подход к управлению интеграцией профессионального образования и производства в регионе // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 11. - С. 7-10.
15. Гончарова Н.А., Логинов М.П. Проектный подход к понятию «образовательная услуга» // Вестник Гуманитарного университета. - 2014. - № 4 (7). - С. 112-115...38



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ