ВВЕДЕНИЕ . 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 6
1.1. Понятие технологического образования 10
1.2. Материалы, инструменты и оборудование (деревообрабатывающие
станки, станочные операции) 14
ГЛАВА 2 . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 21
2.1. Технология изготовления декоративной скалки 21
2.2. Технологическая карта и экономический расчёт проекта 26
2.3. Методы и формы изучения раздела «Обработка древесины» 30
2.4. Разработка уроков 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность. Современный человек живет в условиях, когда уходит в прошлое индустриальный этап общественного прогресса с его экстенсивной технократической идеологией, сейчас наступает новый - технологический этап, который устанавливает приоритет способа производства над его результатами. Еще в 70-е годы широко использовался термин «научно¬техническая революция», в котором особо выделялась роль техники в ущерб технологии. Однако с появлением универсальной техники способы производства стали различаться своими технологиями, которые начали доминировать. [1, стр.77]
Жить и успешно функционировать в информационно насыщенном и технологизированном мире и не знать его становится не только невозможно,но опасно и даже преступно, поэтому актуальным стал вопрос о технологическом образовании подрастающих поколений. [1, стр. 87]
Всему миру известны достижения Российской образовательной системы: ее фундаментальный характер, всеобщность, доступность. Но именно несомненные успехи нашей системы образования, обеспечившие в 60-70-е годы освоение космоса, создание новейших образцов материалов и военной техники, породили недостатки, сдерживающие развитие нынешних школьников, а вместе с ними и отставание России в мировом сообществе. Засилье вербальных методов обучения, фундаментализация образования привели систему образования в основном к опредмечиванию знаний и крайне недостаточно осуществляется их распредмечивание, применение, трансляция знаний в практику. [1, стр. 95]
Целью технологического образования, также является развитие каждого учащегося как человека, умеющего принимать обоснованные решения; сознательного, открытого к изменениям, критически мыслящего, творческого члена общества. Посредством проектной деятельности умеющего разрабатывать и изготавливать объекты и системы с целью наиболее полного удовлетворения потребностей людей. Ведущими видами деятельности учащихся на уроках технологии являются упражнения, дизайн - анализ изделий и услуг. Сердцевиной технологического образования является проектный метод обучения учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что технологическое образование в целом и метод творческих проектов, в частности, являются средствами личностно ориентированного образования.
В качестве объекта труда мы выбрали скалку - это самый незамысловатый предмет кухонной утвари. В основном, скалку используют для раскатки теста, раньше использовали для катания белья, и даже как музыкальный инструмент на Святках. Так же во многих анекдотах скалка использовалась женщинами как орудие для перевоспитания мужей. Скалка и толкушка - один из основных предметов инвентаря пекаря-кондитера.
Скалки чаще всего делают из различных пород лиственных деревьев, но бывают скалки фарфоровые и пластмассовые. Если тесто особенно липкое, можно использовать скалку, покрытую слоем тефлона. Еще хитрее термоскалка - полая внутри трубка из синтетического материала. Ее наполняют, в зависимости от вида теста, теплой или холодной водой. Так тесто сохраняет нормальную «производственную температуру». Тесто раскатывают в тонкий пласт гладкой скалкой, узоры на раскатанное тесто наносят скалкой с рифленой поверхностью. Стопроцентной уверенности у нас нет, но, скорее всего, скалка была одним из первых предметов, появившихся в пещере доисторического человека, зачем мять тесто руками, если можно раскатать его слегка облагороженной палкой-копалкой. Помимо основной функции, еще с древних времен у скалки обнаружилась дополнительная - воспитательная.
Цель: разработать технологию декоративной обработки древесины.
Объект исследования: технология декоративной обработки древесины(скалки).
Предмет исследования: разработка технологии декоративной обработки древесины .
Задачи:
- изучить этапы становления технологического образования;
- изучить историю возникновения скалок;
- изучить, как правильный подобрать материала;
- изготовить с наименьшими материальными затратами скалку;
- развить навыки при работе токарном станке по дереву;
- научиться правильно, точить детали круглой формы.
Методы исследования:
- теоретический анализ;
- сравнительный анализ источников исследуемой проблемы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.