ВВЕДЕНИЕ . 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 6
1.1. Понятие технологического образования 10
1.2. Материалы, инструменты и оборудование (деревообрабатывающие
станки, станочные операции) 14
ГЛАВА 2 . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 21
2.1. Технология изготовления декоративной скалки 21
2.2. Технологическая карта и экономический расчёт проекта 26
2.3. Методы и формы изучения раздела «Обработка древесины» 30
2.4. Разработка уроков 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность. Современный человек живет в условиях, когда уходит в прошлое индустриальный этап общественного прогресса с его экстенсивной технократической идеологией, сейчас наступает новый - технологический этап, который устанавливает приоритет способа производства над его результатами. Еще в 70-е годы широко использовался термин «научно¬техническая революция», в котором особо выделялась роль техники в ущерб технологии. Однако с появлением универсальной техники способы производства стали различаться своими технологиями, которые начали доминировать. [1, стр.77]
Жить и успешно функционировать в информационно насыщенном и технологизированном мире и не знать его становится не только невозможно,но опасно и даже преступно, поэтому актуальным стал вопрос о технологическом образовании подрастающих поколений. [1, стр. 87]
Всему миру известны достижения Российской образовательной системы: ее фундаментальный характер, всеобщность, доступность. Но именно несомненные успехи нашей системы образования, обеспечившие в 60-70-е годы освоение космоса, создание новейших образцов материалов и военной техники, породили недостатки, сдерживающие развитие нынешних школьников, а вместе с ними и отставание России в мировом сообществе. Засилье вербальных методов обучения, фундаментализация образования привели систему образования в основном к опредмечиванию знаний и крайне недостаточно осуществляется их распредмечивание, применение, трансляция знаний в практику. [1, стр. 95]
Целью технологического образования, также является развитие каждого учащегося как человека, умеющего принимать обоснованные решения; сознательного, открытого к изменениям, критически мыслящего, творческого члена общества. Посредством проектной деятельности умеющего разрабатывать и изготавливать объекты и системы с целью наиболее полного удовлетворения потребностей людей. Ведущими видами деятельности учащихся на уроках технологии являются упражнения, дизайн - анализ изделий и услуг. Сердцевиной технологического образования является проектный метод обучения учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что технологическое образование в целом и метод творческих проектов, в частности, являются средствами личностно ориентированного образования.
В качестве объекта труда мы выбрали скалку - это самый незамысловатый предмет кухонной утвари. В основном, скалку используют для раскатки теста, раньше использовали для катания белья, и даже как музыкальный инструмент на Святках. Так же во многих анекдотах скалка использовалась женщинами как орудие для перевоспитания мужей. Скалка и толкушка - один из основных предметов инвентаря пекаря-кондитера.
Скалки чаще всего делают из различных пород лиственных деревьев, но бывают скалки фарфоровые и пластмассовые. Если тесто особенно липкое, можно использовать скалку, покрытую слоем тефлона. Еще хитрее термоскалка - полая внутри трубка из синтетического материала. Ее наполняют, в зависимости от вида теста, теплой или холодной водой. Так тесто сохраняет нормальную «производственную температуру». Тесто раскатывают в тонкий пласт гладкой скалкой, узоры на раскатанное тесто наносят скалкой с рифленой поверхностью. Стопроцентной уверенности у нас нет, но, скорее всего, скалка была одним из первых предметов, появившихся в пещере доисторического человека, зачем мять тесто руками, если можно раскатать его слегка облагороженной палкой-копалкой. Помимо основной функции, еще с древних времен у скалки обнаружилась дополнительная - воспитательная.
Цель: разработать технологию декоративной обработки древесины.
Объект исследования: технология декоративной обработки древесины(скалки).
Предмет исследования: разработка технологии декоративной обработки древесины .
Задачи:
- изучить этапы становления технологического образования;
- изучить историю возникновения скалок;
- изучить, как правильный подобрать материала;
- изготовить с наименьшими материальными затратами скалку;
- развить навыки при работе токарном станке по дереву;
- научиться правильно, точить детали круглой формы.
Методы исследования:
- теоретический анализ;
- сравнительный анализ источников исследуемой проблемы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. Амилицкий В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты /В.В. Амилицкий. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу. М.: Высшая школа, 1998.
3. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. М.,2000.
Афанасьев А.И. «Столярные и токарные работы. Технология, материалы, изделия».
Ахияров К.Ш., Атутов П.Р., Тагариев Р.З. Политехническая травленность обучения основам наук в образовательной школе: Учеб. )соб. для студентов педагогических институтов / К.Ш.Ахияров. - М., 2000.
Барадулин В.А. Художественная обработка дерева. М., 2001.
Буриков В.Г. Власов В.Н. Домовая резьба. М., 1999.
Баников С.А. Резьба по дереву 7 С.А.Баников.- Ростов-на-Дону: Оеникс», 2006-311с.
Бобиков П.Д. Мебель своими руками / П.Д. Бобиков - Москва: Эксмо, Ю6-319с.
Бобиков. П. Д. Изготовление столярно - мебельных изделий / П.Д |:снков. -М.: Профобриздат, 2000.
Барташевич А. А. Технология производства мебели. -М.: Феникс, 2003.
I. Бобиков П. Д. Изготовление столярно-мебельных изделий. Учебник. - L Академия, 2002.
L Бобиков П. Д. Мебель своими руками. Дизайн, изготовление, ремонт.- / Li Бобиков М: ЭКСМО-Пресс, 2001.
Бобиков П. Д. Справочник домашнего мастера. Изделия из древесины.- ЭКСМО-Пресс, 2004.
Бобров В. А. Справочник по деревообработке / В.А. Бобров - М.: шкс, 2003.
16. Борисов И. Б. Обработка дерева / И.Б. Борисов / И.Б. Борисов - М.: Феникс, 2000.
17. Буйвидович Ф.В. Технология столярно-плотничных и паркетных работ. Ф.В. Буйвидович - Минск: Вышэйшая школа, 2000.
18. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. / В.Г. Буриков - М.: Нива России, 1993.
19. Бутенко Н.И. Ученические производственные бригады: поиск путей обновления ШиП № 3, 1998.
20. . Василенко В.А. Технология, 7 класс. / В.А. Василенко, Волгоград: Учитель, 2006-85с.
21. Григорьев М.А. Мастер-столяр. / М.А. Григорьев - М., 2000.
22. Григорьев М.А. Материаловедение для столяров, плотников. Учебное зособие для ПТУ. / М.А. Григорьев - М., 1990.
23. Григорьев М.А. Материаловедение для столяров, плотников / учебник для средних профессионально-технических училищ / М.А. Григорьев - М.: «Высшая школа», 1995.
14. Гусарчук Б.М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву. Б.М. Гусарчук - М., "Лесная промышленность", 1986.
-5. Григорьев М. А Материаловедение для столяров, плотников и паркетчиков. Учебное пособие для ПТУ / М.А. Григорьев - М: Высшая школа, 2000.
Григорьев М. А мастер - столяр / М. А Григорьев - М.: Цитадель, 2000. Григорьев М.А. Материаловедение для столяров, плотников и
паркетчиков. / М.А. Григорьев, Москва «Высшая школа» 2005-223с.
17. Рихвк Э.В. «Мастерим из древесины» / Э.В. Рихвк, Москва-Г’чквещение, 2005г.;
29 . Ж-л «Сделай сам», Москва, издательство «Знание», 1999г.;
3D Дизайн: История и теория. Омега, М., 2007 г.
31. Казакова В.Ф. Система профильной подготовки, журнал «Школа и производство» (ШиП) №1, 2008 г.
32. Клюев Г.И. Справочник мастера столярного и мебельного производства: учебное пособие для нач. проф. образования / Г.И. Клюев. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
33. Клюев Г.И. Технология производства мебели / Г.И. Клюев. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
34. Карабанов И.А. «Технология обработки древесины» 5-9кл., / И.А Карабанов, Москда-Пкосвещение, 2000г.;
35. Учебник «Технология» 6-8 кл. под редакцией В.Д. Симоненко;
36. Левадный B.C. Мебель для нашего дома. / B.C. Левадный - М., 2004.
37. Матвеева Т.М. Мозаика и резьба. / Т.М. Матвеев - М., 2000.
38. Мельников И.В. Прохоров Е.Б. Столяр плотник: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ. Изд. 2-е доп. и перекаб. - Ростов-на- Дону: Издательство «Феникс», 2003. Прозоровский. - Москва: Высшая школа, 2000.
39. Минина В. И. Материаловедение для столяров и плотников. Учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования. / В.И. Минина - М., 2001 г.
40. . Мельников И.В., Прохорова Е.Б. Столяр-плотник. / И.В. Мельникова, Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2003-35с.
41. Мельников И. В. Прохоров Е. Б. столяр - плотник: учебное пособие лля учащихся профессиональных училищ. Изд 2-е доп. И пере - Ростов-на - Дону: издательство «феникс». 2003.
41 Муравьев Е.М. Практикум в учебных мастерских / Е.М. Муравьёв, - Москва: 1997-272с.
43. Прозоровский И. Н технология отделки солярных изделий Н. И Прозоровский. - М.: Высшая школа, 2003.
44. Основы композиции и дизайна мебели. Феникс - 2004 г.
45. Основы столярного и токарного искусства. Уроки старого мастера. М.: РУДН, 1994.
46. Пашкова М.Ю., М.Ю. Стаценко, Технологический профиль в общеобразовательном учреждении, ШиП №1, 2008.
47. Пичугина Г. В. Школьное производство: рентабельность плюс педагогическая эффективность, ШиП № 8, 2005.
48. Практические советы. Столярные работы. -М.: Харвест, 2000.
49. Программы образовательного обучения Технология, трудовое обучение, 1-4, 5-11 классы, Просвещение, 2012.
50. Розов В.И. Справочник мастера мебельного производства / В.И. Розов. М.: Лесная промышленность, 2001.
51. Рихвк Э.В. «Мастерим из древесины» / Э.В. Рихвк, Москва- Просвещение, 2005г.;
52. Сомов Ю.С. Композиция в технике. / Ю.С. Сомов - М.,
ч
«Машиностроение», 1972
53. Семенцов А.Ю. «Резьба по дереву в современном интерьере».
54. Сокольников Н.М. Основы композиции, 2000 г.
55. Степанов А.А., Малыгин В.И., Иванова Г.И. Объемно- поостоакственная композиция, 1993 г.
56. Савченко В.Ф. Материалы для облицовывания и отделки столярно-мебельных изделий. / В.Ф. Савченко - М., 2003.
57. Сасова И.А., От трудового обучения - к технологическому, ШиП № 3, 2008 г.
58. Сафро^н^ В. М. Декор и защита древесины. / В.М. Сафроненко - М.: Хэлтон, 2001.
59. Сафро^н^ В. М. Секреты древесины. / В.М. Сафроненко - М., 2004.
60. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву./ А.Ю. Семенцов - Минск, Современное слово, 1998.
61. Сердюков О. Отец, слышишь, рубит, а я отвожу // Изобретатель и рационализатор. - N 1, 2004.
62. Серебренников JI.H. Состояние и перспективы технологического Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Техналотия.образования на современном этапе развития школы, ШиП № 4, 2006 г.
63. Хворостов А.С. «Резьба по дереву» / А.С. Хворостов. Москва- Просвещение, 2006г.
Интернет ресурсы
64. historvmania.info>view postphp?id=275
65. knowledge.allbest.ru>Pa3Hoe>... O.html
66. multrip.ru>publ/stati/istoriia... zerkala kak... 5-1... 602
67. nsportal.ru>... sad... istoriva-vozniknoveniva-zerkala
68. desert-man.org.ua>post259047990/