ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ
КОННКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ 7
1.1. Теоретические основы диверсификации: понятие, виды 7
1.2. Особенности диверсификации в условиях удержания конкурентоспособности 11
1.3. Бизнес-план и адаптация его структуры для реализации стратегии диверсификации 17
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ОКТОБЕРФЕСТ» И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
2.1. Краткая организационная характеристика предприятия 27
2.2. Анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности
предприятия 31
2.3. Обоснование необходимости диверсификации деятельности ООО «ОКТОБЕРФЕСТ» 34
3. БИЗНЕС-ПЛАН ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОКТО
БЕРФЕСТ» ПУТЕМ ОТКРЫТИЯ АГЕНТСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИЧНЫХ И СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 45
3.1. Характеристика предприятия и оказываемых им услуг 45
3.2. Исследование, оценка, анализ рынка сбыта услуг и разработка плана
маркетинга 49
3.3. Разработка организационного плана, плана деятельности и финансового
плана 53
3.4. Оценка рисков и эффективности проекта 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
В настоящее время в различных социально-экономических системах особую важность приобретают теоретические и практические решения задач дальнейшего развития «новой экономики», в которой роль основного фактора деятельности предприятий играют знания и информация, позволяющие достичь качественно более высоких социально-экономических результатов. Экономика инноваций приходит на смену традиционному типу общественного воспроизводства. Переход национальных экономик на инновационный путь развития предопределяет динамику экономического роста и уровень конкурентоспособности предприятий внутри отрасли своей деятельности.
В то же время, наблюдается активное использование принципов рыночного хозяйствования во всех сферах и отраслях национальной экономики. Преобладающая роль конкурентных отношений, в решении актуальных проблем социально-экономической действительности, неодинаково воздействует на устойчивость работы многих предприятий сферы услуг.
Экономические условия, в которых предприятия осуществляют свою деятельность, сегодня конкретным образом изменились. С одной стороны им предоставлена хозяйственная самостоятельность, они сами решают вопросы экономической деятельности, определяют масштабы производства, формируют структуру капитала, занимаются распределением имеющихся финансовых ресурсов. С другой стороны, остро возникает проблема оценки и эффективного использования имеющихся ограниченных финансовых ресурсов. Отсюда и возникает настоятельная потребность в формировании стратегии управления экономическим потенциалом предприятий.
Изменения в экономике России, связанные с переходом к рыночным отношениям, требуют от руководителей предприятий новых способов и подходов к технологиям управления и анализа деятельности. Одним из таких способов является диверсификация производства, как переход от односторонней производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции.
Диверсификация деятельности позволяет скомпенсировать падение сбыта на рынке одних услуг за счет увеличения сбыта других. При правильной реализации стратегия диверсификации помогает сохранить работоспособность и прибыль компании в период экономического спада, стагнации или резкого изменения принципов работы отрасли.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы представленной выпускной квалификационной работы.
Целью настоящей работы является: обоснование стратегии диверсификации деятельности ООО «ОКТОБЕРФЕСТ», путем открытия агентства по организации и проведению праздничных и событийных мероприятий.
В связи с поставленной целью задачами написания работы являются:
1. Изучить теоретические основы диверсификации;
2. Изучить особенности диверсификации в условиях удержания конкурентоспособности;
3. Рассмотреть структуру бизнес-плана и его адаптацию для реализации стратегии диверсификации;
4. Рассмотреть краткую организационную характеристику предприятия;
5. Провести анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
6. Обосновать необходимость диверсификации деятельности ООО «ОКТОБЕРФЕСТ»
7. Разработать бизнес-план открытия агентства по организации и проведению праздничных и событийных мероприятий «Центр Событий».
...
На основании проделанного исследования мы пришли к следующим выводам. Диверсификацию деятельности предприятия целесообразно рассматривать как инструмент управления его развитием в условиях конкуренции на рынке услуг общественного питания.
В рамках выпускной квалификационной работы, исходя из поставленной цели, были решены следующие задачи:
1. Освоены теоретические основы диверсификации;
2. Изучены особенности диверсификации в условиях удержания конкурентоспособности;
3. Рассмотрена структура бизнес-плана и его адаптация для реализации стратегии диверсификации;
4. Проанализирована краткая организационная характеристика предприятия;
5. Проведен анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
6. Проведен анализ рынка услуг по организации праздничных и событийных мероприятий;
7. Обоснована необходимость диверсификации деятельности ООО «ОКТОБЕРФЕСТ»
8. Разработан бизнес-план открытия агентства по организации и проведению праздничных и событийных мероприятий «Центр Событий».
Экономическая эффективность бизнес-плана заключается в сроке окупаемости проекта, который составит 2,7 года, и в показателях рентабельности агентства в первый год деятельности:
• рентабельность операционной деятельности 12,3 %;
• рентабельность общей деятельности 11,8 %;
• рентабельность конечной деятельности 6,5 %.
Социальная эффективность бизнес-плана заключается в предоставлении пяти дополнительных рабочих мест, удовлетворении спроса население на услуги организации и проведения праздничных и событийных мероприятий, уплаты налогов государству, уплаты взносов во внебюджетные фонды.
Таким образом, предложенное нами направление диверсификации является эффективным в действующих условиях внешней и внутренней среды предприятия.