ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ
КОННКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ 7
1.1. Теоретические основы диверсификации: понятие, виды 7
1.2. Особенности диверсификации в условиях удержания конкурентоспособности 11
1.3. Бизнес-план и адаптация его структуры для реализации стратегии диверсификации 17
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ОКТОБЕРФЕСТ» И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
2.1. Краткая организационная характеристика предприятия 27
2.2. Анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности
предприятия 31
2.3. Обоснование необходимости диверсификации деятельности ООО «ОКТОБЕРФЕСТ» 34
3. БИЗНЕС-ПЛАН ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОКТО
БЕРФЕСТ» ПУТЕМ ОТКРЫТИЯ АГЕНТСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИЧНЫХ И СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 45
3.1. Характеристика предприятия и оказываемых им услуг 45
3.2. Исследование, оценка, анализ рынка сбыта услуг и разработка плана
маркетинга 49
3.3. Разработка организационного плана, плана деятельности и финансового
плана 53
3.4. Оценка рисков и эффективности проекта 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
В настоящее время в различных социально-экономических системах особую важность приобретают теоретические и практические решения задач дальнейшего развития «новой экономики», в которой роль основного фактора деятельности предприятий играют знания и информация, позволяющие достичь качественно более высоких социально-экономических результатов. Экономика инноваций приходит на смену традиционному типу общественного воспроизводства. Переход национальных экономик на инновационный путь развития предопределяет динамику экономического роста и уровень конкурентоспособности предприятий внутри отрасли своей деятельности.
В то же время, наблюдается активное использование принципов рыночного хозяйствования во всех сферах и отраслях национальной экономики. Преобладающая роль конкурентных отношений, в решении актуальных проблем социально-экономической действительности, неодинаково воздействует на устойчивость работы многих предприятий сферы услуг.
Экономические условия, в которых предприятия осуществляют свою деятельность, сегодня конкретным образом изменились. С одной стороны им предоставлена хозяйственная самостоятельность, они сами решают вопросы экономической деятельности, определяют масштабы производства, формируют структуру капитала, занимаются распределением имеющихся финансовых ресурсов. С другой стороны, остро возникает проблема оценки и эффективного использования имеющихся ограниченных финансовых ресурсов. Отсюда и возникает настоятельная потребность в формировании стратегии управления экономическим потенциалом предприятий.
Изменения в экономике России, связанные с переходом к рыночным отношениям, требуют от руководителей предприятий новых способов и подходов к технологиям управления и анализа деятельности. Одним из таких способов является диверсификация производства, как переход от односторонней производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции.
Диверсификация деятельности позволяет скомпенсировать падение сбыта на рынке одних услуг за счет увеличения сбыта других. При правильной реализации стратегия диверсификации помогает сохранить работоспособность и прибыль компании в период экономического спада, стагнации или резкого изменения принципов работы отрасли.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы представленной выпускной квалификационной работы.
Целью настоящей работы является: обоснование стратегии диверсификации деятельности ООО «ОКТОБЕРФЕСТ», путем открытия агентства по организации и проведению праздничных и событийных мероприятий.
В связи с поставленной целью задачами написания работы являются:
1. Изучить теоретические основы диверсификации;
2. Изучить особенности диверсификации в условиях удержания конкурентоспособности;
3. Рассмотреть структуру бизнес-плана и его адаптацию для реализации стратегии диверсификации;
4. Рассмотреть краткую организационную характеристику предприятия;
5. Провести анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
6. Обосновать необходимость диверсификации деятельности ООО «ОКТОБЕРФЕСТ»
7. Разработать бизнес-план открытия агентства по организации и проведению праздничных и событийных мероприятий «Центр Событий».
...
На основании проделанного исследования мы пришли к следующим выводам. Диверсификацию деятельности предприятия целесообразно рассматривать как инструмент управления его развитием в условиях конкуренции на рынке услуг общественного питания.
В рамках выпускной квалификационной работы, исходя из поставленной цели, были решены следующие задачи:
1. Освоены теоретические основы диверсификации;
2. Изучены особенности диверсификации в условиях удержания конкурентоспособности;
3. Рассмотрена структура бизнес-плана и его адаптация для реализации стратегии диверсификации;
4. Проанализирована краткая организационная характеристика предприятия;
5. Проведен анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
6. Проведен анализ рынка услуг по организации праздничных и событийных мероприятий;
7. Обоснована необходимость диверсификации деятельности ООО «ОКТОБЕРФЕСТ»
8. Разработан бизнес-план открытия агентства по организации и проведению праздничных и событийных мероприятий «Центр Событий».
Экономическая эффективность бизнес-плана заключается в сроке окупаемости проекта, который составит 2,7 года, и в показателях рентабельности агентства в первый год деятельности:
• рентабельность операционной деятельности 12,3 %;
• рентабельность общей деятельности 11,8 %;
• рентабельность конечной деятельности 6,5 %.
Социальная эффективность бизнес-плана заключается в предоставлении пяти дополнительных рабочих мест, удовлетворении спроса население на услуги организации и проведения праздничных и событийных мероприятий, уплаты налогов государству, уплаты взносов во внебюджетные фонды.
Таким образом, предложенное нами направление диверсификации является эффективным в действующих условиях внешней и внутренней среды предприятия.
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ. URL: consultant.ru/.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч.1 [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.11.1994 г. №51-ФЗ ред. от 31.01.2016. URL: consultant.ru/.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: В 2 ч. [Электронный ресурс]: по состоянию на 05.05.2016. URL: consultant.ru/.
4. Формы бухгалтерской отчётности организации [Электронный ресурс]: Приказ от 2 июля 2010 г. N 66н. URL: consultant.ru/.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [Электронный ресурс]: Приказ от 6 мая 1999 г. N 33н, от 06.04.2015 N 57н. URL: consultant.ru/.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 [Электронный ресурс]: Приказ от 6 мая 1999 г. N 32н, от 06.04.2015 N 57н. URL: consultant.ru/.
7. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]: Должностные инструкции. URL: http://www.aup.ru/docs/di/.
8. Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 N 1470 (ред. от
03.09.1998) "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федера- ции"[Электронный ресурс]: (в ред. Постановлений Правительства от
20.05.98 N 467, от 03.09.98 N 1024). URL:consultant.ru/.
9. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]: Е.Г. Непомнящий, Планирование на предприятии. Конспект лекций. Таганрог: ТИУиЭ, 2011. URL:http://www.aup.ru/books/m235/8 2.htm .
10. Библиотека ГОСТов [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 56036-2014. URL:http://vsegost.com/Catalog/58/58909.shtml.
11. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Отчет о финансовых результатах (ОКУД 0710002).
URL: https: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 32453..
12. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]: Бухгалтерский баланс. URL: http: //www.grandars .ru/student/buhgalterskiy-uchet/bu..
13. Артур А. Томпсон, А. Д. Стрикленд III Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: Учебник. - 12-е изд., перераб. и доп.
• М.: Вильямс, 2012. - 928с.
14. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. - 3-е изд. - М.: ФОРУМ, 2015. — 256 с.
15. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.
... всего 42 источника