Введение 5
1 Анализ рынка гостиничных услуг 7
1.1 Анализ современного состояния гостиничного рынка в России 7
1.2. Конкурентный анализ гостиничного рынка города Пензы 16
1.3. Анализ деятельности отеля «Heliopark Residenсe» 3* 30
на гостиничном рынке г. Пенза 30
2 Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания туристов в
отеле «Heliopark Residence» 47
2.1 Разработка стандартной операционной процедуры 47
по обработке отзывов в отеле «Heliopark Residence» 47
2.2 Способы обработки отзывов в отеле 59
2.3 Экономическое обоснование принятия стандартной 67
операционной процедуры по обработке отзывов в отеле «Heliopark
Residence» 67
Заключение 69
Глоссарий 71
Список использованных источников 74
Приложения 81
Приложение А 82
Приложение Б
Туризм - одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики России, и, разумеется, важнейшим её столпом является сеть гостиничных хозяйств. С ростом глобализации, развитием транспорта и логистики, гостиничная индустрия также претерпевает стремительные существенные изменения и характеризуется жёсткой внутренней конкуренцией в сфере предоставляемых услуг. Всё большее количество гостей перед бронированием просматривают сайт гостиницы, анализируют отзывы для отеля на сайтах агрегаторах и отзовиках.
Сайты бронирования и отзовики служат не только информативной площадкой для помощи гостю с поиском отеля, получением информации об условиях проживания, наличии дополнительных услуг и бронирования номера, но и формируют впечатление для отеля и побуждают к проживанию в нём.
Отзывы, которые оставляют гости, ранее останавливающиеся в отеле, формируют его репутацию, влияют на продажи и доходность предприятия. Именно поэтому отелю необходимо проводить активную работу над отзывами в Интернете, информацией, которая представлена на сайтах бронирования и отзовиках.
Актуальность работы обусловлена изменениями в поведении потребительского поведения при выборе отеля. Формирование первого впечатления происходит не при заселении непосредственно в отель, а на стадии его поиска. Важно понимать, что влияет на выбор отеля, проводить постоянный мониторинг отзывов и давать на них обратную связь.
Объектом является отель «Heliopark Residence» 3*.
Предмет представляет собой деятельность по обработке отзывов в отеле «Heliopark Residence» 3*.
Целью служит разработка стандартной операционной процедуры по обработке отзывов в отеле «Heliopark Residence» 3*...
Сейчас гостиничная отрасль в России претерпевает стремительные изменения на фоне происходящих во внешней и внутренней политике событий. Индустрия пережила уход большого числа зарубежных компаний с гостиничного рынка и падение доли иностранных туристов, особенно перемены коснулись курортных и туристических зон на западных границах. Однако перемены на рынке открывают большие возможности для развития малого гостиничного бизнеса и внутреннего туризма, раскрытия богатого рекреационного потенциала нашей страны. Расширение внутреннего туризма приведёт к созданию новых направлений, зарождается потенциал для строительства мест активного отдыха и локальных рекреационных центров.
От международных брендов потребитель неизбежно перейдёт к российским, что подстегнёт развитие локальных операторов. Поддержка государства обеспечивает функционирование существующих отелей и гостиниц, а также поощряет создание новых. Ожидается, что в обозримом будущем, в связи со снижением напряжённости на международной арене, удастся вернуть, хотя бы отчасти, поток иностранных туристов с запада, пока что главная ставка делается на приезжающих из стран востока.
В ближайшие годы мы увидим не только количественные, но и качественные перемены, развитие инфраструктуры мест отдыха, расширение оказываемых услуг и технологий взаимодействия с клиентами.
Обработка отзывов не просто создаёт представление потенциальных гостей для отеля, но и формирует первое впечатление, побуждает к бронированию...
1 ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях. М. : Стандартинформ, 2015. - 32 с.
2 ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. М. : Стандартинформ, 2019. - 48 с.
3 Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2021 г. № 141 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»
4 Распоряжение от 07 февраля 2022 г. № 187-р «Об утверждении прилагаемых изменений, которые вносятся в Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 г.»
5 Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022 г. - 184 с.
6 Егоршин А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. - Нижний Новгород: НИЭМ, 2020 г. - 302 с.
7 Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 367 с.
8 Щепакин М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. - 232 с.
9 «AZIMUT Отель Пенза» 4* на сервисе «Яндекс.Путешествия» [Электронный ресурс] // Тревел.Яндекс.ру. - URL: https://yandex.ru/maps/org/azimut_otel_penza/ (дата обращения: 28.02.2023).
10 А.Шамова. Ответы на отзывы гостей [Электронный ресурс] // Тревеллайн.ру. - URL: https://www.travelline.ru/blog/kak-otvechat-na-onlayn- otzyvy-gostey/ (дата обращения: 18.04.2023).
11 Алгоритм H.E.A.R.T. для работы с отзывами в отеле [Электронный ресурс] // Лемма.плейс.ру. -
URL: https://place.lemma.ru/article/na-heart (дата обращения: 10.03.2023).
12 Анализ жалоб клиентов в отеле [Электронный ресурс] // КиберЛеника. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-kontent- analiza-v-otele-analiz-zhalob-klientov/viewer (дата обращения: 15.04.203).
13 Аналитика для отелей в дашборде Trave lLine
[Электронный ресурс] // Тревеллайн. Ру. - URL:
https://www.travelline.ru/blog/dashboard/ (дата обращения: 22.03.2023).
14 Анкета гостя при рассылке [Электронный ресурс] //
Тревеллайн.ру. - URL: https ://www.travelline .ru/ survey/?hotel=676&preview
(дата обращения: 04.02.2023).
15 Гостиница «Для Вас» 4* на сервисе «Яндекс.Путешествия» [Электронныйный ресурс] // Тревел.Яндекс.ру. - URL: https://yandex.ru/maps/org/dlya_vas/1088902165/?ll=44z=18 (дата обращения: 15.02.2023)...53