Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-психологические факторы возникновения респираторных заболеваний в детском возрасте

Работа №158114

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические исследования социально-психологических факторов возникновения респираторных заболеваний в детском возрасте 7
1.1. Психосоматический аспект респираторных заболеваний 7
1.2. Роль социально-психологических факторов в возникновении
респираторных заболеваний 13
1.3. Социально-психологические особенности младшего школьного
возраста 19
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Эмпирическое исследование социально-психологических факторов возникновения респираторных заболеваний в детском возрасте 28
2.1. Организация эмпирического исследования 28
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования социально -
психологических факторов возникновения респираторных заболеваний 35
2.3. Рекомендации по оптимизации межличностных отношений
психосоматических ослабленных детей 50
Выводы 55
Заключение 59
Список используемых источников 62
Приложение

Согласно национальному докладу о здоровье населения России количество абсолютно здоровых детей снизилось до 10%, 70-75% - это часто и длительно болеющие дети, а пятая часть имеет хронические болезни. Сегодня внимание к самой многочисленной группе часто болеющих детей в основном ограничивается медицинской сферой [12]. Но очевидно, что эти дети нуждаются в системной медико-психолого-педагогической поддержке.
Важнейшим социально-психологическим условием здоровья детей является их успешное вхождения в мир социальных отношений. Одним из наиболее часто встречающихся заболеваний в настоящий момент являются острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ).
Социально-психологические факторы оказывают решающее влияние на течение и преодоление болезни. Медицинская статистика отражает связь между психическими факторами, развитием и протеканием инфекционных заболеваний. Так, пациенты с невротическими состояниями заболевают вирусными инфекциями верхних дыхательных путей чаще в два, три раза и дольше болеют относительно населения в среднем. Восприимчивость к ОРВИ во многом зависит от эмоционального состояния личности, а ее структура определяет специфичность течения заболевания. Так, В.И. Горемыкин, А.А. Протопопов, Е.Ю. Соловьева среди внутренних условий подверженности ОРВИ отмечают такие особенности личности ребенка как психический инфантилизм, повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, сниженная самооценка, агрессивность, направленная на окружающих [ ]. В исследованиях Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкого, Л. Риса, Ю.Ф. Антропова, Ю.С. Шевченко к факторам внешних условий провоцирующих психосоматическое неблагополучие относятся: неправильное воспитание, неблагоприятные микросоциальные и бытовые условия, трудности адаптации к детскому саду и школе [14,21].
Психосоматическое направление позволяет изучать психологические факторы, оказывающие воздействие на резистентность к вирусным заболеваниям организма человека. Человеческие переживания, тревоги, отрицательные эмоции должны быть выплеснуты или проработаны, их нельзя держать в себе, иначе они никуда не исчезают и остаются «на хранении» в организме. Если же травмирующая, приносящая душевный дискомфорт ситуация повторяется снова и снова, эмоции накапливаются внутри и в конце концов находят выход в виде тех или иных физиологических симптомов.
Несмотря на многочисленность отечественных и зарубежных исследований в этой междисциплинарной научной области, ряд вопросов, связанных с провоцирующей ролью социально-психологических факторов в формировании ОРВИ у детей остаются открытыми.
Проблема настоящего исследования заключается в изучении и сравнении социально-психологических особенностей соматически здоровых детей и детей, часто болеющих респираторной вирусной инфекцией.
Цель данной работы состоит в выявлении социально-психологических факторов провоцирующих респираторные заболевания психосоматической природы у младших школьников для разработки рекомендаций по оптимизации межличностных отношений детей склонных к респираторным заболеваниям...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена рассмотрению социально-психологических факторов в возникновении ОРВИ в детском возрасте. Важнейшим социально-психологическим условием здоровья детей является их успешное вхождения в мир социальных отношений. Одним из наиболее часто встречающихся заболеваний в настоящий момент являются острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ). Социально-психологические факторы оказывают решающее влияние на течение и преодоление болезни. Медицинская статистика отражает связь между психическими факторами, развитием и протеканием инфекционных заболеваний.
Теоретическое исследование проблемы социально-психологических факторов возникновения респираторных заболеваний в детском возрасте включало в себя рассмотрение вопросов о психосоматическом аспекте респираторных заболеваний, анализ роли социально-психологических факторов в возникновении ОРВИ и социально-психологических особенностей младшего школьного возраста.
Теоретический анализ проблемы исследования позволил сформулировать гипотезу исследования на основании ряда наиболее значимых социально-психологических факторов, провоцирующих частые заболевания детей, описанных учеными. Это напряженная психологическая обстановка в семье, где ребёнок бессознательно выбирает болезнь как способ сохранения семьи; сильное эмоциональное потрясение, бессознательное приписывание вины себе и невозможность справиться с переживаниями; появление сиблинга в семье, переживание ребенком покинутости, ненужности отвергнутости; гиперопека или гипоопека матери затрудняет простраивание границ личности ребенком; трудности с адаптацией в новых коллективах детского сада, школы, сложности в отношениях со сверстниками; чрезмерные требования, излишняя строгость и завышенные ожидания родителей задают слишком высокую планку поведения и у ребёнка формируется чувство несостоятельности, страх не соответствовать ожиданиям взрослых...



1. Абрамова Г.С., Юдиц Ю.А. Психология в медицине. М.: Кафедра-М, 2008. - 457 с.
2. Аитов К. А. К вопросу о клинике, диагностике и лечении гриппа и ОРВИ / К. А. Аитов // Медицинский совет. - 2015. - N2. - С. 33-36.
3. Айзенк Г., Айзенк М. Исследования человеческой психики. - М.: Изд-во ЭКСМО-пресс, 2001. - 480 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2000. - 770 с.
5. Анискин Д.Б. Психологический стресс и соматические расстройс тва / Д.Б. Анискин // Лечащий врач. - 1998. - №1. - с. 54-56.
6. Бакирова З.А., Мочалов С.М., Куксо П.А. Последствия нарушения психоэмоциональной сферы человека // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. Т. 12. № 3-2. С. 382-385.
7. Белинская Е.П. Социальная психология. Хрестоматия. М.: Аспект-Пресс, 2003. - 730 с.
8. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. М.: Просвещение, 2010. - 459 с.
9. Бернс Р. С., Кауфман С. Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки М: Смысл, 2000. — 146 с.
10. Валлон А. Ландшафт детской души: Юнгианское консультирование в школах и клиниках М.: ПЕР СЭ, 2006. - 217 с.
11. Велиева, С. В. Взаимосвязь психосоматического здоровья и психических состояний // Реалии и перспективы образования детей в 21 веке: материалы Международной научно-практической конференции. -Ульяновск, 2005. С. 74-79.
12. Гигнгер С., Гингер А. Практическое пособие для психотерапевтов. - М.: Академический проект, 2014. - 240 с.
13. Голенищева, Е. Л. Социально-психологические факторы агрессивности младших школьников: автореферат дисканд. психологических наук. —1. СПб., 2005.- 20 с.
14. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н. Ф. Голованова. — СПб.: Речь, 2004.-272 с.
15. Горячева Т.Г., Кофанова Е.Б. Отношение к болезни и психологические особенности детей, часто болеющих респираторными заболеваниями [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2016. Том 5. № 1. C. 45-60...39



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ