Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система мега-уроков по программированию для 10 класса с использованием нелинейных технологий обучения (на примере раздела «Основы алгоритмических конструкций»)

Работа №158107

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы124
Год сдачи2018
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Нелинейные технологии обучения в образовательном кластере 6
1.1. Применение нелинейных технологий обучения в образовательном процессе школы 6
1.2 Сущность образовательного кластера (на примере платформы мегакласс) 10
1.3. Особенности обучения программированию старшеклассников инженерно-технического профиля в условиях образовательного кластера ... 16
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Система мега-уроков для 10 класса (на примере раздела «Основы алгоритмических конструкций») 28
2.1. Цели и задачи обучения школьников программированию в образовательном кластере 28
2.2. Содержание и средства обучения программированию на мега-уроках в нелинейных технологиях 31
2.3. Формы организации работы обучающихся в сетевом кластере и контроль результатов их деятельности 44
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Список использованных источников 61
Приложение А 65
Приложение Б 79
Приложение В 89
Приложение Г 97
Приложение Д 106
Приложение Е 112
Приложение Ж 119

В условиях развития массовой коммуникации и информатизации государства и общества, а также стремительного нарастания нехватки высококвалифицированных программных инженеров в условиях глобализации информационных технологий, существенную роль приобретает подготовка обучающихся в обучении программированию в школьном курсе информатики и ИКТ.
Изучение программирования в школе на сегодняшний день является одной из главных проблем обучения в курсе информатики. Объем часов, предоставленный для изучения темы «Алгоритмизация и программирование», не позволяет в полной мере изучить и углубить знания по данной теме как в базовом, так и в профильном курсе.
Для решения данной проблемы существуют различные методики обучения. Методики подразделяются, в свою очередь, на разнообразные линейные и нелинейные технологии обучения и образовательные платформы, являющиеся неким «трендом» современного образования. Линейные технологии обучения программированию не дают должного результата, поэтому идет активное привлечение в учебный процесс нелинейных методов, в которых создаются условия, где обучающийся становится субъектом процесса приобретения знаний, а, следовательно, и субъектом процесса формирования универсальных учебных действий. Одним из вариантов объединения учебных учреждений в единый сетевой образовательный процесс является технология мега-класс как средство повышения мотивации к познавательной деятельности и формирования основ успешности школьников в условиях ЭО и ДОТ. Применение в образовательном процессе данных технологий и платформ может существенно повысить качество обучения программированию, а также послужит хорошей подготовкой обучающихся к дальнейшему образованию.
Программирование в курсе старшей школы представляет собой весьма сложный раздел информатики, и каждый учитель задается вопросом о выборе тех или иных методов и средств обучения для обеспечения максимально эффективного усвоения материала. Организация современных методов обучения (исследовательской, поисковой деятельности) при решении проблем позволяет ученикам развивать умения формулировать и проверять предположения, также происходит углубление представлений о возможностях компьютера в автоматизированной обработке и хранении информации. Проведение системы уроков по программированию в образовательном кластере поможет не только повысить мотивацию, развить творческие потенциалы учеников, но и обеспечить более качественное усвоение материала.
Объект исследования: процесс обучения информатике в старшей школе.
Предмет исследования: система мега-уроков по программированию с использованием нелинейных технологий для 10 класса инженерно- технологического профиля (на примере раздела «Основы алгоритмических конструкций»).
Цель исследования: разработать систему мега-уроков по разделу «Основы алгоритмических конструкций» для 10 класса инженерно-технологического образовательного кластера на основе нелинейного обучения.
Задачи исследования:
1) проанализировать литературу по теме исследования с целью выделения особенностей нелинейной технологии обучения в применении к программированию и выделения сущности и особенностей организации учебного процесса в образовательном кластере (на примере образовательной платформы Мегакласс);
2) выявить особенности обучения программированию старшеклассников инженерно-технологического профиля;
3) выбрать содержание системы мега-уроков на базе практико-ориентированных задач, отобрать методы, приемы обучения, описать формы организации обучения по сетевой модели с использованием нелинейных технологий обучения;
4) разработать систему мега-уроков по программированию с использованием нелинейной технологии обучения....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель настоящего исследования состоит в разработке системы мега-уроков по разделу «Основы алгоритмических конструкций» для 10 класса инженерно-технологического образовательного кластера на основе нелинейного обучения.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Проведен анализ методической литературы по теме исследования. Выделены особенности нелинейной технологии обучения в применении к программированию и сущность и особенности организации учебного процесса в образовательном кластере (на примере образовательной платформы мегакласс).
2. Выявлены особенности обучения программированию старшеклассников инженерно-технологического профиля.
3. Выбрано содержание системы мега-уроков на базе практико-ориентированных задач, отобраны методы, приемы обучения, описаны формы организации обучения по сетевой модели с использованием нелинейных технологий обучения. Разработаны уроки в соответствии с применяемыми технологиями обучения и образовательным кластером.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель данной работы достигнута - разработана система мега-уроков по программированию с использованием нелинейной технологии обучения.


1. Андреева Е.В. Алгоритмизация и программирование в школьном курсе информатики // Информатика. Выпуск 1,2. - 2008. - №14. - С.48.
2. Бешенков, Ракитина, Миндзаева: Примерные программы среднего (полного) общего образования: информатика. 10-11 классы. ФГОС // Изд. «Вентана-граф». 2012, 56 с.
3. Елисеева Л.В. Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания информатики// Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. URL: http://tmo.ito.edu.ru/2013/section/222/96093/(Дата обращения: 13.05.2018).
4. Ивкина Л.М., Кулакова И.А., Пак Н.И., Романов Д.В., Симонова А.Л., Сокольская М.А., Хегай Л.Б., Яковлева Т.А. Мегакласс как инновационная модель обучения информатике с использованием ДОТ и СПО: коллективная монография //Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. — Красноярск, 2014 г.
5. Ивкина Л.М., Методическое сопровождение в условиях глобализации учебного процесса / Л.М. Ивкина, Л.Б. Хегай //Информатика и образование - № 10 (269), 2015 г.
6. Ивкина Л.М., Формирование методической готовности будущих учителей информатики в условиях образовательной платформы «Мега-класс»: дисс. ... к-та пед. наук. Красноярск, СФУ, 2017 г.
7. Изучаем питон [Электронный ресурс]. URL:http ://slusar. su/uroki/izuchaem-python-vse-uroki/(дата обращения: 02.05.18).
8. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Угринович Н.Д. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. — 188 с. 8.
9. Лаборатория линуксоида/ Python. Обучение программированию [Электронный ресурс]. URL:https://younglinux.info/python(дата обращения: 02.05.18).
10. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. - М: Издательский центр «Академия», 2001. - 624с
11. М. А. Сокольская О методах обучения бакалавров направления «педагогическое образование» по профилю «информатика» основам параллельного программирования. [Электронный ресурс]. URL: http://fan5.ru/fan5-docx/doc-126160.php(дата обращения: 20.04.18).
12. Методические вопросы построения графических задач на примере языка Python / М А.В.Багаев, Н.А.Александрова // Информационные технологии в образовании: Материалы VII Всерос. Научно-практ. Конф. - Саратов. ООО Изд. «Наука», 2015. С. 14-19.
13. Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования [Текст]: сборник статей. - Красноярск, 2004. -112 с.
14. Мирончик Е.А. Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся на уроках информатики // Информатика и образования. -2008. - №4. - С.17-19.
15. Нельзина О.В. Проблемы обучения программированию по курсу информатики в системе «школа-вуз» // Вопросы Интернет - образования. - 2006. - №13....(35)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ