ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-13 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫНОСЛИВОСТИ КАК
ФИЗИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ 8
1.1 Определение и характеристика выносливости 8
1.2 Основные виды
выносливости 11
1.3 Задачи развития общей
выносливости 14
1.4 Факторы, определяющие развитие общей
выносливости 17
1.5 Средства и методы развития
выносливости 19
1.6 Средства развития общей выносливости у детей среднего
школьного возраста на занятиях по легкой
атлетике 25
1.7 Методик развития общей
выносливости 25
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 34
ГЛАВА III ФОРМИРОВАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ И СПОСОБЫ
ЕЁ РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 -13
ЛЕТ 38
3.1 Разработка и реализация средств и способов формирования
выносливости у обучающихся 11-13
лет 38
3.2 Оценка эффективности методики развития выносливости
обучающихся 11-13 лет на занятиях по легкой атлетике 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК 50
ГЛАВА I ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫНОСЛИВОСТИ КАК
ФИЗИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ 8
1.1 Определение и характеристика выносливости 8
1.2 Основные виды
выносливости 11
1.3 Задачи развития общей
выносливости 14
1.4 Факторы, определяющие развитие общей
выносливости 17
1.5 Средства и методы развития
выносливости 19
1.6 Средства развития общей выносливости у детей среднего
школьного возраста на занятиях по легкой
атлетике 25
1.7 Методик развития общей
выносливости 25
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 34
ГЛАВА III ФОРМИРОВАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ И СПОСОБЫ
ЕЁ РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 -13
ЛЕТ 38
3.1 Разработка и реализация средств и способов формирования
выносливости у обучающихся 11-13
лет 38
3.2 Оценка эффективности методики развития выносливости
обучающихся 11-13 лет на занятиях по легкой атлетике 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК 50
Актуальность исследования. Сокращение сети физкультурнооздоровительных учреждений, спортивных клубов привело к снижению двигательной активности школьников, развитию хронических заболеваний, прогрессированию физических дефектов и к ухудшению физической подготовки молодежи.
По мнению Г.И. Погадаева [49], система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе нуждается в перестройке, направленной на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся. Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений должно стать создание условий для увеличения двигательной нагрузки обучающихся.
Одним из важнейших компонентов физического здоровья является выносливость. В ряду физических качеств человека выносливость занимает особое место. По своей структуре и методике тренировки выносливости являются более сложным в сравнении с такими двигательными способностями, как скоростные, силовые, координационные и другие. Задача по совершенствованию выносливости - необходимое условие для полноценной жизнедеятельности и хорошего здоровья человека [15].
Формы проявления выносливости многообразны также как и пути ее приобретения. Выносливость к физической работе зависит от двигательной активности человека, диктуемой условиями труда и быта .
Исследованиями проявления, развития и воспитания общей выносливости ученые занимаются уже давно . Однако научных и методических работ проведенных на учащихся средних классов на уроках физической культуры нами в доступной литературе обнаружено не было. По крайней мере степень ее проявления на уроках физической культуры, на наш взгляд достаточно велика. В связи с этим назрела необходимость глубокого изучения развития общей выносливости учащихся 11-13 лет на занятиях по легкой атлетике. Это и обусловливается выбор темы нашего исследования, актуальность которого не вызывает сомнения.
Цель исследования - проследить динамику развития выносливости у обучающихся 11-13 лет на занятиях по легкой атлетике.
Объект исследования - выносливость обучающихся 11-13 лет на занятиях по легкой атлетике.
Предмет исследования - системный подход к развитию выносливости обучающихся 11-13 лет на занятиях по легкой атлетике.
Задачи исследования:
1 Выявить структуру всесторонней физической подготовленности, функционального состояния обучающихся 11-13 лет.
2 Внедрить и определить эффективность методики развития выносливости с учетом принципа систематичности на занятиях по легкой атлетике у обучающихся 11-13 лет.
3 Выявить и дать сравнительную характеристику
динамике развития выносливости на занятиях по легкой атлетике.
Научная новизна:
• определена структура всесторонней физической подготовленности учащихся 7 класса, выявлены факторы, влияющие на физическое развитие, функциональное состояние и физическую подготовленность учащихся данной возрастной группы;
• доказана эффективность методики развития выносливости у школьников 7 класса на занятиях по легкой атлетике;
• предложена методика контроля уровня развития выносливости школьников, с возможностью применения ее на протяжении всего учебного года.
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что при помощи предложенной методики направленной на развитие выносливости обучающихся 11-13 лет, динамика развития выносливости будет положительной.
По мнению Г.И. Погадаева [49], система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе нуждается в перестройке, направленной на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся. Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений должно стать создание условий для увеличения двигательной нагрузки обучающихся.
Одним из важнейших компонентов физического здоровья является выносливость. В ряду физических качеств человека выносливость занимает особое место. По своей структуре и методике тренировки выносливости являются более сложным в сравнении с такими двигательными способностями, как скоростные, силовые, координационные и другие. Задача по совершенствованию выносливости - необходимое условие для полноценной жизнедеятельности и хорошего здоровья человека [15].
Формы проявления выносливости многообразны также как и пути ее приобретения. Выносливость к физической работе зависит от двигательной активности человека, диктуемой условиями труда и быта .
Исследованиями проявления, развития и воспитания общей выносливости ученые занимаются уже давно . Однако научных и методических работ проведенных на учащихся средних классов на уроках физической культуры нами в доступной литературе обнаружено не было. По крайней мере степень ее проявления на уроках физической культуры, на наш взгляд достаточно велика. В связи с этим назрела необходимость глубокого изучения развития общей выносливости учащихся 11-13 лет на занятиях по легкой атлетике. Это и обусловливается выбор темы нашего исследования, актуальность которого не вызывает сомнения.
Цель исследования - проследить динамику развития выносливости у обучающихся 11-13 лет на занятиях по легкой атлетике.
Объект исследования - выносливость обучающихся 11-13 лет на занятиях по легкой атлетике.
Предмет исследования - системный подход к развитию выносливости обучающихся 11-13 лет на занятиях по легкой атлетике.
Задачи исследования:
1 Выявить структуру всесторонней физической подготовленности, функционального состояния обучающихся 11-13 лет.
2 Внедрить и определить эффективность методики развития выносливости с учетом принципа систематичности на занятиях по легкой атлетике у обучающихся 11-13 лет.
3 Выявить и дать сравнительную характеристику
динамике развития выносливости на занятиях по легкой атлетике.
Научная новизна:
• определена структура всесторонней физической подготовленности учащихся 7 класса, выявлены факторы, влияющие на физическое развитие, функциональное состояние и физическую подготовленность учащихся данной возрастной группы;
• доказана эффективность методики развития выносливости у школьников 7 класса на занятиях по легкой атлетике;
• предложена методика контроля уровня развития выносливости школьников, с возможностью применения ее на протяжении всего учебного года.
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что при помощи предложенной методики направленной на развитие выносливости обучающихся 11-13 лет, динамика развития выносливости будет положительной.
В рамках данной выпускной квалификационной работы было проведено исследование уровня развития выносливости, а также представлен комплекс упражнений, направленный на развитие выносливости обучающихся 11-13 лет. В ходе исследования было выявлено, что комплекса упражнений может оказать положительное влияние на развитие выносливости школьников. В экспериментальном комплексе упражнения были выбраны таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность тренировок и учесть особенности развития учащихся данного возраста. В результате проведенного исследования было выявлено, что упражнения, включенные в данный комплекс, могут значительно повысить уровень выносливости у обучающихся 11-13 лет.
По итогам проведённого исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза: применение системного подхода к развитию выносливости у учащихся 7 класса на занятиях по легкой атлетике способствует упорядоченности работы данной направленности, содействует повышению работоспособности учащихся 11-13 лет, позволяет улучшить результаты в тестах на выносливость (бег 1000 м) у современных школьников.
Таким образом, полученные результаты подтверждают эффективность использования методики качестве средства развития выносливости у обучающихся 11-13 лет. На основе анализа результатов, полученных в педагогическом эксперименте, были сделаны следующие выводы:
1. Изучив и проанализировав научно-методическую литературу по теме «Развитие выносливости обучающихся 11-13 лет» мы выяснили, что данная тема является актуальной и требует изучения.
2. Разработан и обоснован комплекс упражнений, позволяющий повысить уровень выносливости школьников 11-13 лет.
3. Оценка уровня развития выносливости показала больший прирост в экспериментальной группе в беге на 1000 метров 15 секунд у мальчиков (в начале эксперимента результат составил 4.22, в конце - 4,07), 4 секунды у девочек (в начале эксперимента 5,03, в конце - 4,59), тогда как в контрольной группе - 5 секунд у мальчиков (4,18 в начале эксперимента, 4,13 в конце), 2 секунды у девочек (5,05 в начале эксперимента, 5,03 в конце).
По итогам проведённого исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза: применение системного подхода к развитию выносливости у учащихся 7 класса на занятиях по легкой атлетике способствует упорядоченности работы данной направленности, содействует повышению работоспособности учащихся 11-13 лет, позволяет улучшить результаты в тестах на выносливость (бег 1000 м) у современных школьников.
Таким образом, полученные результаты подтверждают эффективность использования методики качестве средства развития выносливости у обучающихся 11-13 лет. На основе анализа результатов, полученных в педагогическом эксперименте, были сделаны следующие выводы:
1. Изучив и проанализировав научно-методическую литературу по теме «Развитие выносливости обучающихся 11-13 лет» мы выяснили, что данная тема является актуальной и требует изучения.
2. Разработан и обоснован комплекс упражнений, позволяющий повысить уровень выносливости школьников 11-13 лет.
3. Оценка уровня развития выносливости показала больший прирост в экспериментальной группе в беге на 1000 метров 15 секунд у мальчиков (в начале эксперимента результат составил 4.22, в конце - 4,07), 4 секунды у девочек (в начале эксперимента 5,03, в конце - 4,59), тогда как в контрольной группе - 5 секунд у мальчиков (4,18 в начале эксперимента, 4,13 в конце), 2 секунды у девочек (5,05 в начале эксперимента, 5,03 в конце).
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ШКОЛАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Развитие выносливости обучающихся среднего школьного возраста на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Развитие скоростных способностей обучающихся 13-14 лет на занятиях по футболу.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Повышение уровня физической подготовленности обучающихся девушек 13-
14 лет на уроках по легкой атлетике
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Повышение уровня физической подготовленности обучающихся девушек 13-14 лет на уроках по легкой атлетике
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - «Повышение уровня физической подготовленности детей младших
классов на занятиях легкой атлетикой»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - «Развитие выносливости у обучающихся 15-17 лет во внеурочной
деятельности»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Развитие общей выносливости детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры средствами лыжного спорта
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование техники бега на короткие дистанции обучающихся 15-16 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017





