Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ

Работа №158081

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2023
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ФОРМ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности 6
1.2. Особенности организации основных форм внеурочной деятельности... 8
1.3 Игровые технологии в организации внеурочной деятельности 16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ 26
2.1. Описание методики проведения эксперимента и выбор игровых
технологий для внеурочной деятельности по биологии 26
2.2. Анализ результатов эксперимента и оценка эффективности использования игровых технологий в обучении биологии 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

В современном мире потребность в образовании и знаниях становится все более насущной. С появлением новых технологий и постоянно меняющимся рынком труда людям важно постоянно учиться и совершенствовать свои навыки. В этом контексте важной задачей современного образования является формирование у школьников потребности и способности к самостоятельному получению знаний, непрерывному образованию, самообразованию.
Одна из ключевых задач современной школы - привить любовь к учебе. Злого можно достичь, сделав образование более увлекательным и актуальным для жизни детей. Обучающихся следует поощрять задавать вопросы, анализировать информацию и критически относиться к окружающему миру. Школа должна предоставлять учащимся возможность исследовать свои интересы и увлечения, а также развивать навыки, которые пригодятся им в будущем.
Внеурочная деятельность играет важную роль в учебно- воспитательном процессе, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Она становится неотъемлемой частью процесса образования и имеет целью создание условий для проявления и развития интересов ребенка на основе свободного выбора. [18]. Однако не менее важным является поиск путей и средств повышения эффективности развития познавательного интереса у школьников во внеурочной деятельности, так как именно от этого будет зависеть возможность реализовать свой внутренний потенциал в будущем профессиональном образовании и успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения.
Игровая деятельность является одним из уникальных средств обучения и воспитания. Она веками использовалась для обучения детей важным жизненным навыкам. В современном быстро меняющемся мире игровая деятельность стала еще более важной. С увеличением числа детей и взрослых, проводящих время со своими электронными устройствами, возникает потребность в инновационных способах их вовлечения в обучение и развитие. Именно «игровые технологии» обеспечивает идеальное решение этой проблемы, так как могут быть адаптированы к разным возрастным группам и стилям обучения. Это уникальное средство обучения и воспитания, дающее многочисленные преимущества детям.
Повышение эффективности обучения и личностного развития учащихся является одной из злободневных образовательных проблем в настоящее время. Исследования направлены на поиск возможностей, способов и условий, которые могут помочь достичь этой цели во всех звеньях образовательного процесса. Таким образом, опираясь на актуальность изучаемой проблемы, была выбрана тема работы: «Игровые технологии во внеурочной деятельности по биологии».
Объект исследования: внеурочная деятельность по биологии.
Предмет исследования: игровые технологии как одно из направлений внеурочной деятельности обучающихся по биологии.
Цель исследование: теоретически обосновать и практически доказать возможности игры в развитии познавательного интереса школьников в процессе внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: определение эффективности использования игровых технологий как формы внеурочной деятельности по биологии для повышения интереса и мотивации учащихся к изучению предмета биология.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:
Задачи исследования:
1. Познакомиться с целью, задачами и основными принципами внеурочной деятельности.
2. Рассмотреть особенности организации форм внеурочной деятельности.
3. Рассмотреть игровые технологии как одну из форм внеурочной деятельности.
4. Провести опытную работу по внедрению игры во внеурочную деятельность по биологии школьников 6 класса и описать результаты проведенной работы.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:
• теоретические методы: изучение и анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; систематизация и анализ полученных данных;
• эмпирические методы: опрос, наблюдение, проведение педагогического эксперимента.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последние годы наметилась тенденция в сфере образования и воспитания ориентироваться на активизацию деятельности самих школьников. Такой подход подчеркивает важность внеурочной деятельности и игровых технологий как эффективных инструментов совершенствования учебного опыта обучающихся.
В ходе обобщения и систематизации знаний относительно данных, полученных в ходе исследования, нами подведены следующие итоги, соответствующие поставленным задачам.
В результате работы нами было рассмотрено понятия «внеурочная деятельность» в психолого-педагогической литературе. Внеурочная деятельность - это та деятельность, которой обучающиеся занимаются вне своей обычной учебной программы. Они являются жизненно важным компонентом общего образования учащегося, предоставляя возможности для развития навыков, знаний и опыта, которые невозможно получить исключительно в классе. Она может принимать различные формы, такие как спорт, музыка, драма, клубы и волонтерство, и предлагать широкий спектр целей, задач и принципов.
Задачи внеурочной деятельности часто разнообразны, но обычно они сосредоточены на предоставлении учащимся возможности развивать навыки и интересы, выходящие за рамки академических предметов. Также занятия могут предоставить учащимся возможность изучить новые области интересов, приобрести лидерские качества или развить социальные навыки, которые могут оказаться бесценными по мере их продвижения по жизни. Эти принципы внеурочной деятельности могут включать в себя поощрение инклюзивности, обеспечение безопасности и благополучия, а также обеспечение того, чтобы деятельность осуществлялась в соответствии с этическими стандартами.
Важно отметить, внеурочная деятельность является важнейшим компонентом образования и может предложить многочисленные преимущества, помимо того, что можно получить в классе. Цели, задачи и принципы этих мероприятий могут сильно различаться, но они всегда должны способствовать обучению и росту в безопасной и инклюзивной среде.
Таким образом, школы и сообщества должны уделять приоритетное внимание разработке и поддержке внеклассных программ, чтобы предоставить учащимся возможность исследовать свои интересы, развивать ценные навыки и становиться всесторонне развитыми личностями. Одним из основных преимуществ внеурочной деятельности является то, что она дает учащимся возможность заниматься деятельностью, не входящей в их обычную учебную программу.
Что касается использования «игровых технологий», стоит сказать, что они нашли своё применение во внеурочной работе, упрощая и делая ее более увлекательными для участников. Одним из самых сильных воздействий игровых технологий является их способность улучшать обучение и приобретение навыков.
Игра - универсальный инструмент, способный успешно справляться с различными задачами:
- Осваивание понятий и учебных разделов;
- Использование как элемент общей методики обучения;
- Включение в качестве урока или его компонента;
- Организация внеурочной работы.
При этом, именно внеурочная работа представляет собой оптимальную форму использования игровой технологии, поскольку время, отведенное на игру, может быть адекватно организовано в соответствии с задачами мероприятия. Кроме того, игровые моменты успешно вписываются в любые формы внеурочной работы, включая как индивидуальную, так и групповую и массовую деятельность.
Таким образом, в ходе исследования была подтверждена исходная гипотеза о том, что использование игровых технологий как формы внеурочной деятельности по биологии для повышения интереса и мотивации учащихся к изучению данного предмета эффективны.



1. Антонов, Н. Н. Организация игровых задач по биологии в образовательном процессе / И. Н. Антонов // Известия высших учебных заведений. Прикладная нелинейная динамика. 2018. № 2. С. 47-55.
2. Блохина, И. В. Игровые технологии во внеурочной деятельности по биологии старшеклассников / И. В. Блохина И Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2018. № 1 (29). С. 93- 97.
3. Бороздина Г. В. Основы психологии и педагогики: учебное пособие / Г. В. Бороздина. Мн.: БГЭУ, 2014. С. 384.
4. Волкова, О. А. Игра в учебном процессе по биологии как метод развития познавательных интересов / О. А. Волкова И Педагогика и психологические науки. 2015. № 2-2 (26). С. 26-30.
5. Гладышев, А. В. Развивающие игры на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся / А. В. Гладышев // Молодой ученый. 2017. № 22 (160). С. 258-262.
6. Дмитриева, Т. В. Развитие когнитивных навыков с помощью игровых технологий во внеурочной деятельности по биологии / Т. В. Дмитриева // Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева. 2018. № 3 (86). С. 583-588.
7. Исаченко, К. В. Применение игровых технологий для развития познавательных способностей в процессе обучения биологии / К. В. Исаченко И Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. / Научный руководитель: Е. Ф. Козлова. Курск, 2018. С. 156- 159.
8. Ковалева, О. Н. Применение игровых технологий во внеурочной деятельности по биологии как средство формирования гражданственности / О. Н. Ковалева И Омский научный вестник. Серия: Образование • Педагогика ♦ Психология. 2018. № 1. С. 22-25.
9. Козлова, Л. В. Развитие активных творческих способностей детей с использованием игровых технологий во внеурочной деятельности по биологии / Л. В. Козлова, Ю. В. Николаева // Дидактика начальной школы. - 2017. № 2. С. 68-74.
Ю.Красилыцикова, Л. В. Игровые технологии в образовательном процессе / Л. В. Красилыцикова // Теоретическая и экспериментальная психология. 2016. № 9 (4). С. 152-156.
11 .Кузнецова А. А. Педагогические условия формирования учебной мотивации учащихся в обучении биологии // Молодой ученый. 2018. № 20(47). С. 333-337.
12. Лебединская М. В. Проблема формирования учебной мотивации у школьников на уроках биологии // Педагогический вестник. 2016. № 2(1). С. 57-60.
13. Леонова, С. А. Применение игровых технологий во внеурочной деятельности по биологии / С. А. Леонова // Современное образование: традиции и инновации. 2017. № 2 (24). С. 15-19.
14. Малышева, Е. В. Развитие игровой деятельности старшеклассников в процессе изучения биологии / Е. В. Малышева // Кормчая. 2016. № 4. С. 123-126.
15. Николаенко В. М. Психология и педагогика: учебное пособие / В. М. Николаенко, Г. М. Залесов. М.: ИНФРА-М, 2015. С. 175.
16. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива: вопросы теории / Л. И. Новикова. М.: Просвещение, 2017. С. 156.
17.Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Русская редакция, 2014. С. 296.
18.Олешков М. Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / М. Ю. Олешков, В. М. Уваров. М.: Спутник+, 2016. С. 191.
19.Орлова, Е. А. Игры во внеурочной деятельности по биологии в основной школе / Е. А. Орлова // Школьные технологии. 2015. № 6. С. 78-81.
20. Платонова, О. С. Развивающие игры и задания по биологии / О. С. Платонова // Биология в школе. 2013. № 6. С. 30-34.
21. Подласый И. П. Педагогика: учебное пособие для вузов / И. П. Поддасый. М.: ВЛАДОС. Пресс, 2014. С. 365.
22. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. М.: Академия, 2016. С. 416.
23. Полякова, М. И. Применение компьютерных игр в обучении школьников биологии / М. И. Полякова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2012. № 4 (27). С. 158-164.
24. Пронина, А. В. Игровые технологии во внеурочной деятельности по биологии в младшей школе / А. В. Пронина // Школьные технологии. 2019. № 5. С. 89-92.
25. Родионова А. В. Педагогический глоссарий / А. В. Родионова. М.: МарТ, 2014. С. 34.
26. Родионова А. В. Педагогический глоссарий / А. В. Родионова. М.: МарТ, 2014. С. 34.
27. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, Л. В Байбоородова. М.: Просвещение, 2018. С. 202.
28. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, Л. В Байбоородова. М.: Просвещение, 2018. С. 202.
29. Руденко А. М. Психология в схемах и таблицах / А. М. Руденко. Ростов н/Д: Феникс, 2016. 379 с. 33.
30. Руденко А. М. Психология в схемах и таблицах / А. М. Руденко. Ростов н/Д: Феникс, 2016. С. 379.
31. Рыбакова, Т. В. Роль игровых технологий в формировании мотивации обучения биологии / Т. В. Рыбакова, Н. А. Седова, Ю. В. Ермолова // Педагогика. - 2016. № 5. С. 65-71.
32. Рындак В. Г. Педагогика: учебное пособие для вузов / В. Г. Рындак, Н. В. Алехина, И. В. Власюк. М.: Высшая школа, 2016. С. 495.
33. Рындак В. Г. Педагогика: учебное пособие для вузов / В. Г. Рындак, Н. В. Алехина, И. В. Власюк. М.: Высшая школа, 2016. С. 495.
34. Скакун В. А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие / В. А. Скакун. М.: Форум, 2017. С. 335.
35. Скакун В. А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие / В. А. Скакун. М.: Форум, 2017. С. 335.
36. Смирнова, Л. Г. Использование игровых технологий в процессе обучения по биологии / Л. Г. Смирнова //Педагогика. 2014. № 1. С. 50- 55.
37. Соколова, О. А. Игры во внеурочной деятельности по биологии для старшеклассников / О. А. Соколова // Биология в школе. 2019. № 9. С. 44-49.
38. Тихонова, Е. А. Возможности использования электронных игр в процессе обучения по биологии / Е. А. Тихонова // Инновации в образовании. 2015. № 6 (46). С. 104-108.
39. Трайнев В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: учеб, пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. М.: Дашков и КО, 2017. С. 238.
40.Чернышова, И. А. Игровые технологии в образовательном процессе по биологии / И. А. Чернышова // Вестник Восточно-Сибирского института экономики и управления. 2016. № 3 (42). С. 217-221.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ