Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Различия в показателях коммуникативных и организационных навыков младших школьников, занятых в дополнительном образовании разной направленности

Работа №158064

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения организационных и коммуникативных навыков младших школьников
1.1. Психолого-педагогическое исследование понятия
коммуникативных навыков младших школьников 8
1.2. Психолого-педагогическое исследование понятия
организационных навыков младших школьников 15
1.3. Дополнительное образование как сфера формирования
организационных и коммуникативных навыков младших школьников 27
Глава 2. Изучение различий в показателях коммуникативных и организационных навыков у младших школьников, занятых в дополнительном образовании разной направленности
2.1. Описание процедуры и методов диагностического
исследования 45
2.2. Методы формирования организационных и коммуникативных навыков младших школьников при посещении занятий дополнительного
образования 48
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 54
Заключение 68
Список используемых источников 70
Приложение 77

Современное состояние системы образования направленно на формирование и развитие у обучающихся различных видов грамотности и компетенций. В качестве одной из главных составляющих этого комплекса выступают организационные и коммуникативные навыки.
Коммуникативная культура в целом и коммуникативные навыки в частности являются одними из важнейших качественных характеристик личности, позволяющие реализовать ее потребности в социальном признании, уважении, самоактуализации и помогающие успешному процессу социализации.
Другим не менее важнымкачеством личности является организованность. В связи с большой активной деятельностью обучающихся, частой работой в команде, им необходимо уметь строить план своей деятельности, уметь контролировать и организовывать себя, уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Однако в научных источниках не выявлено однозначного ичеткого понимания коммуникативных и организационных навыков личности младшего школьника, особенностей развития, их формирования, что создает почву для дальнейших научных исследований. Особенно это касается внеурочной деятельности учащихся, а именно дополнительного образования. Ведь именно в это время личность детей раскрывается наиболее полно, так как занятия дополнительного образования носят свободный характер, имеют гибкость в формах и методах преподавания.
Таким образом, цель нашего исследования состоит врассмотрении различий в показателях коммуникативных и организационных навыков у младших школьников, занятых в дополнительном образовании разнойнаправленности...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное состояние системы образования диктует новые условия развития личности обучающегося, направленные на формирование у школьников различных умений и навыков. В связи с этим проблема изучения организационных и коммуникативных навыков остается актуальной особенно в младшем школьном возрасте. Именно в этот период закладывается основной фундамент компетенций, позволяющий в дальнейшем успешно себя реализовать.
Однако эта дилемма является недостаточно изученной. Особенно остро она проявляется в различной трактовке понятий «организационные и коммуникативные навыки». В научных источниках не выявлено однозначного и четкого понимания данных терминов, касающихся личности младшего школьника.На основе изучения психолого-педагогической литературы нами было выяснено, что коммуникативные навыки - это осознанные коммуникативные действия учащихся и их способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения. Рассматривая точки зрения разных авторов, было сформулировано следующее определение организационных навыков: действия, характеризующие организованность и являющиеся формирующей частью каждого ее компонента: когнитивного, мотивационно-волевого и поведенческого.
Еще одним важным фактором являются способы и сфера формирования данных навыков. В условиях педагогической практики реализовано достаточно много методов для развития коммуникации и организованности. Однако они все касаются урочной системы преподавания. Область дополнительного образования остается не затронутой в данном вопросе. В представленном исследовании было выяснено, что для решения поставленной проблемы важно учитывать интересы и личные предпочтения обучающихся. Поэтому необходимо включать в занятия дополнительного характера методы, развивающие навыки...



1. Адамьянц Т.З. В поисках смыслового и эмоционального контакта /Т.З.Адамьянц // Мир психологии. - 2002. - №4. - С. 178 - 186.
2. Артёмкина Т.Е. Формирование коммуникативных навыков у младших школьников средствами фольклора: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01
- Нижний Новгород, 2014. - 231 с.
3. Арапова И.В. Игры и упражнения на развитие коммуникативных
навыков у младших школьников. URL: http://internat-
8.ru/Upload/files/коммуникативные%20навыки%20Word.pdf (дата обращения 11.01.2018)
4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / Под ред. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
5. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика, 2009. - № 4. - С. 18-22.
6. Аюпова Э.И. Формирование коммуникативных навыков акцентуированных подростков: дисс. ...канд. пед. .наук: 13.00.01. - М., 2007.
- 222 с.
7. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению - СПб.: Питер, 2006 - 176 с.
8. Батырева С.Г. Модель формирования коммуникативной компетенции младших школьников в образовательном процессе // Известия ВГПУ. Педагогические науки, 2015 г. - №6 (101) - С. 28-31
9. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). URL: http: //didacts .ru/termin/organizovanno st.html#item-3933, (дата обращения: 21.11.2018г.)
10. Бекузарова Н.В. Воспитание организованности младших школьников: автореф. дис. канд. пед. наук / Н.В. Бекузарова. - Красноярск, 2003. - 24 с.
11. Березина В.А. Дополнительное образование детей в современных условиях // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2006. - № 3. - С. 17-19.
12. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития:дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 - М., 1998. - 147 с.
13. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. - М.: Просвещение, 2002. - 340 с.
14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
15. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей: путь к себе - М.: Чистые пруды, 2010. - 32 с...76



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ