Введение 5
1. Теоретико-методологические основы внутреннего туризма 7
1.1. Внутренний туризм как значимая отрасль народного хозяйства в
экономике страны 7
1.2 Методические основы организации туризма 19
2. Анализ организационно-экономической деятельности ООО «ГОРКА» .. 27
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО Агентство
недвижимости и туризма «ГОРКА» 27
2.2. Финансовый анализ деятельности ООО «ГОРКА» 34
2.2. Анализ рынка туристских услуг 37
3. Рекомендации по повышению привлекательности сферы туризма 47
Заключение. 56
Список используемой литературы. 59
Туризм самый развивающийся сектор в экономике. На протяжении
долгих лет туризм видоизменялся, менялась его сущность и предназначение,
на современном этапе мы видим, что с легкостью можно сесть в любой вид
транспорта и поменять город или страну, прочувствовать культурный колорит другой нации. Стерлись границы между странами, туризм стал не просто
видом отдыха, а стилем жизни. Благодаря туристской отрасли образуется до
10% валового продукта. Туризм- мировая индустрия, за счет которой привлекаются инвестиции, разрабатываются, модернизируются новые товары и
услуги и создаются рабочие места.
Развитие внутреннего туризма, как никогда стало, актуально начиная с
2014 года по настоящий момент. Поспособствовало данной тенденции внешние политические и экономические факторы, влияющие на сферу туризма.
Туристская индустрия в России имеет значительный объем проблем,
из-за чего большая доля спроса на рынке туристских услуг приходится на
выездные туры.
Устранение недостатков в сфере внутреннего туризма, влечет за собой
многообещающие перспективы: рост финансовых доходов государству, увеличение рабочих мест, отсюда снижение безработицы, привлечение поступления иностранной валюты, стимулирование на поддержку экологии и сбережение культурных традиций русского народа.
Для разработки теоретической части данной выпускной работы источниками выступали нормативные документы туристской деятельности в Российской Федерации, методическая литература в области туризма, менеджмента, экономики и маркетинга. В разработке аналитической части
использовались современные статистические данные из аналитических статей и анализов Ростуризма.
Предметом исследования стал анализ состояния внутреннего туризма
на макро и микроуровне, таким образом будет удобнее рассмотреть все угро зы и возможности в международном масштабе, масштабе страны и отдельного предприятия ООО «ГОРКА».
Целью данной работы является найти наиболее эффективное решение
проблем внутреннего туризма для привлечения и увеличения туристского
спроса среди Российских граждан.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: проанализировать характеристику компании ООО «ГОРКА», выявить существующие
проблемы, проанализировать рынок туристских услуг по всем направлениям,
разобрать проблемы и предложить комплексное решения для устранения недостатков.
Исследование проводилось кабинетным методом, заключалось в переработке вторичной информации взятых из методической литературы и аналитических статей.
Структура исследования заключалась в рассмотрении туризма в целом,
его классификации и его значение в экономике страны, какими правовыми
актами регулируется туризм в России, как правильно организовать фирму
туроператорской деятельности. Затем мы рассмотрели характеристику и выявили проблемы предприятия на примере ООО «ГОРКА», проанализировали
туристский рынок, разобрали проблемы индустрии туризма в стране и разработали методы решения данных проблем.
В результате исследования достигнута поставленная цель: разработаны
методы решения проблем внутреннего туризма России на макро и микроуровне с целью развития индустрии туризма и привлечению туристов среди
соотечественников.
В первой главе мы рассмотрели, что индустрия туризма выступает посредством множества услуг, которые воздействуют путем предпринимательской, валютной, потребительской и производственной сфер на экономику
страны и общества. Благодаря туризму обогащается экономика страны, личные доходы граждан, выступает в защиту природы и культурного наследия.
Туризм имеет множество классификаций основаны на общих признаках. Классификация туризма необходима для того чтобы подобрать тур в соответствии с целями, поведением и образом жизни туриста. Популярными
видами считаются индивидуальный, активный и экологический туризм, но
России самыми развитыми видами считаются лечебно-оздоровительный, рекреационный туризм и экскурсионные маршруты. Это говорит о том, что
предприятиям необходимо следовать современным направлениям для того
что бы добиться успеха.
Туризм в России регулируется законодательной поддержкой внутреннего российского туризма, которая базируется на международных и национальных правовых актах, а также Российскими правовыми актами. Для обеспечения эффективной туристской деятельности создаются государственные
организационно-экономические блоки на региональном уровне. Организация
предприятий туристской деятельности подразделяется на туроператорскую и
турагентскую. Основное отличие туроператоров в том, что им в обязательном порядке нужно иметь финансовое обеспечение и быть членами туроператорских гильдий.
Во второй главе анализировали состояние рынка туристских услуг на
макро и микроуровне. На микроуровне мы анализировали состояние предприятия на примере
ООО «ГОРКА». Экономические показатели компании в 2016 году спрос на
услуги фирмы снизился из-за воздействия внешних экономических и политических факторов, к 2017 году положение компании стабилизировалось. Затем мы рассмотрели предлагаемые услуги и характеристику потребителей.
Характеристика потребителей турфирмы была необходима для наилучшего
подбора тура с учетом специфики потребностей туристов. При исследовании
турфирмы были выявлены проблемы такие как консервативные взгляды на
планирование предприятия, низки уровень выбора ассортимента, слабая развитая коммуникационная политика.
На макроуровне мы анализировали состояние рынка туризма на международном и внутреннем направлении. Результаты показали, что экономический кризис, санкции, девальвация рубля и не спокойное политическое положение привели к значительным изменениям на рынке туризма. Так в 2016
году желание Российских граждан путешествовать сильно снизилось. Однако
в 2017 внутренний и въездной туризм приобрели значимый характер. Количество российских и иностранных туристов превысили все ожидания статистов, а вот выездной туризм потерял бывалый спрос на это повлияло закрытие популярных курортов Египет и Турцию.
Не смотря на положительные прогнозы индустрия в России слаба развита, исходя из результатов анализа получили многочисленные недостатки,
на уровне всей страны и предприятия. Основные проблемы на макроуровне
кроются в недостатке средств размещения, транспортном сообщении, получении виз для иностранных граждан, слабое продвижение туризма, низкий
уровень сервиса, низкая культура отдыха.
Далее мы рекомендовали программы по их устранению. На макроуровне это разработка различных государственных программ на улучшение и
развитие индустрии туризма в России. На микроуровне были предложены
мероприятия для подержания конкурентоспособности и развитию турфирме
ООО «ГОРКА» Одни из основных рекомендаций — это продвижение маршрутов «Самоцветного кольца Урала» посвящены истории и деятельности
Урала.
Исходя из выше сказанного, подведем итог: туризм имеет множество
видов, что дает возможность расширить спектр предлагаемых услуг на рынке. Поскольку, туризм влияет на большинство сфер экономики и жизни
граждан, правительство заинтересованно в развитии туристской индустрии в
стране. Поэтому создает благоприятные экономические и организационные
условия для развития индустрии туризма. Мотивирует инвесторов и предпринимателей путем создания множеств правовых поддержек.
В результате решения проблем внутреннего туризма произойдёт увеличение и привлечение Российских туристов на туры внутри страны. Обогатится экономика страны и финансовый доход предприятия ООО «ГОРКА»
Таким образом, задачи, поставленные в работе, выполнены, цель достигнута.
Правила оказания услуг по реализации туристской деятельности от
18. 07. 2007- №452.
2) Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации Режим
доступа:http://www.consultant.ru
3) Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» Режим доступа:http://www.consultant.ru
4) Федеральный закон от 30.11.2011 № 365-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон» Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдел Режим доступа:http://www.consultant.ru
5) Александрова, А. Ю. Структура туристского рынка. М.: - ПрессСоло, 2002. - 384 c.
6) Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. - СПб, 2008, 219 c.
7) Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2001, 363 c.
8) Блинов А.О. Малое предпринимательство: теория и практика, 2010,
151с.
9) Бухтоярова И. Рынок туристических услуг-инструмент развития регионов», Спб, Грета, 2008, 344 с.
10) Восколович Н.А., Маркетинг туристских услуг 2012, 396 с.
11) Вавилова Е. В. Основы международного туризма/ Учебник. - М.:
«Гардики», 2009, 410 с
12) Дуздибаева, А.С. Современное состояние российского туризма /
А.С.
13) Дуздибаева, Молодой ученый.– № 7. 2016. – 394 с.
14) Жукова, М.А. Менеджмент в туристическом бизнесе: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2010, 192 c.
15) Кабушкин. Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – М.: ООО
«Новое знание», 2014, 336 с.60
16) Квартальнова В.А. Финансы и бухгалтерский учет в туризме: учебник / Финансы и статистика, 2010, 336 с.
17) Косолапов А.Б. География внутреннего туризма-3 изд. 2010, 85 с.
18) Котлер Ф Маркетинг менеджмент. Десятое издание. СПб.: Питер,
2007, 115 с.
19) Каурова А.Д. Организация сферы туризма Учебное пособие. МСПб: Герда. 2008, 129с.
20) Парций, Я. Е. Научно-практический комментарий Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". М., 1998, .
166 с.
21) Щербакова С.А. Международный туризм: экономика и география
М:ФиС, 2007, 523 с.
22) Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-
е изд., перераб. и доп. — М.: 2004, 364 с.
23) Чудновский А. Д, Жукова М.А., Сенин В.С.. - 4-е изд. Управление
индустрией туризма: учебное пособие для вузов, 2011, 216 с.
24) Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Малый бизнес. Организация экономика управление: учеб. пособие для вузов- 3-е изд., 2011, 495 с.
25) Зорин И В, Каверина Т П, Квартальнов В. А.. – М.: Финансы и статистика, 2005, 299 с
26) Рябовой И. А., Забаева Ю.В., Драчевой Е. Л.. - Экономика и организация туризма: международный туризм, 2005, 560 с.
27) Любавина, М.Л., Кроленина Л.А., Т.А Нечаева Технология и организация туроператорской деятельности, 2010, 255 с.
28) Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние
и проблемы туризма в Российской Федерации, 2012 – 83 с.
29) Вопросы статистики: журнал.. - М.: Инф. -издат. центр «Статистика
России», 2012, 184 с.
30) Зорин И.В. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма
– режим доступа: www.rmat61
31) Официальный сайт Ростуризм – режим доступа:
http://www.russiatourism.ru