Изучение будущего времени на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
|
Введение 4
Глава 1. Трактовка будущего времени в работах отечественных и зарубежных ученых 8
1.1 Грамматическая категория глагольного времени в английском языке 8
1.2 Проблема трактовки будущего времени в английском языке 12
1.3 Средства выражения будущего времени 17
Глава 2. Методические особенности изучения грамматики английского
языка в общеобразовательной школе 23
2.1 Грамматические навыки. Методические подходы к обучению
иностранному языку, в частности грамматике. Коммуникативный подход обучения иностранного языка 23
2.2 Принципы формирование грамматических умений и навыков 35
2.3. Грамматические упражнения в системе уроков иностранного (английского) языка 37
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Приложение 57
Глава 1. Трактовка будущего времени в работах отечественных и зарубежных ученых 8
1.1 Грамматическая категория глагольного времени в английском языке 8
1.2 Проблема трактовки будущего времени в английском языке 12
1.3 Средства выражения будущего времени 17
Глава 2. Методические особенности изучения грамматики английского
языка в общеобразовательной школе 23
2.1 Грамматические навыки. Методические подходы к обучению
иностранному языку, в частности грамматике. Коммуникативный подход обучения иностранного языка 23
2.2 Принципы формирование грамматических умений и навыков 35
2.3. Грамматические упражнения в системе уроков иностранного (английского) языка 37
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Приложение 57
В двадцать первом веке, подход к изучению языка и речи претерпел глобальные изменения: язык перестал рассматриваться как отдельное, ни с чем не связанное явление, как замкнутая система. Именно поэтому изученные ранее явления исследуются в новом ракурсе: в тесной связи с человеком, его мыслительной деятельностью, сознанием и разумом.
Проблема категории времени - одна из самых дискуссионных в современной лингвистике, так как именно эта категория имеет большое значение в мировоззрении человека, в формировании его восприятия действительности.
Категорию будущности можно назвать одной из самых неоднозначных и проблемных в системе категориального выделения времени. Это объясняется тем, что будущее время связано с модальностью, обладает ирреальной природой и эпистемически противопоставлено категориям настоящего и прошедшего времен.
Действие всегда происходит в конкретный период времени, который определяет, какое из действий произошло раньше, а какое - позже, в определенном месте. Чтобы четко определить время, необходимо задать точку отсчета. Таким ориентиром может являться момент речи.
Но все же взгляды на количество временных форма в английском языке, на вопросы относительно семантического состава грамматических форм, а также их употребления в речи, крайне противоречивы.
Мы изучили множество работ по теоретической грамматике английского языка, посвященных проблеме будущего времени.
Исследованиями в этой области занимались многие выдающиеся ученые-лингвисты такие как: А.И.Смирницкий, Б.А.Ильиш, М.Я.Блох, Л.С.Бархударов, Г.Н.Воронцова, В.В.Гуревич, И.М.Берман, Е.А.Корнеева, В.Я.Плоткин, Н.А.Слюсарева, О.Есперсен и многие другие.
В современной методике преподавания английского языка проблема обучения грамматике учеников средней общеобразовательной школы занимает одно из центральных мест. Школьная программ и современные
реалии жизни требуют от обучающихся высокого уровня знания изучаемого иностранного языка, что невозможно без высокого знания грамматики.
Изначально целью изучения языка было - выучить иностранный язык на всю жизнь, сейчас же на первый план выходят способности и готовность изучать язык и культуру носителей в течении всей жизни. Это привело к глобальной модернизации образования, включающей в себя изменения не только целей образования, но и методов, технологий освоения содержания обучения на всех этап изучения иностранного языка, а также к индивидуализации процесса обучения.
Общеизвестно, что на данный момент главной задачей изучения иностранного языка является овладение коммуникативной компетенцией. Наряду с этим необходимо формирование и совершенствование необходимых грамматических навыков, дальнейшее развитие когнитивных умений, расширение объема знаний, систематизацию изученного грамматического материала. При этом немаловажным элементом изучения иностранного языка является самостоятельная учебная деятельность ученика.
На всех этапах изучения иностранного языка (от младшего до старшего) грамматика имеет первостепенное практическое значение, так как помогает сформировать умения устного и письменного общения. Но все же самое большое внимание грамматике уделяется в старшей школе, на старшем этапе обучения.
Обучение школьников одной из самых сложных грамматических категорий английского языка, а именно, категории будущего времени, представление о который кардинально отличается в русском языке вызывает большие трудности, это и определяет актуальность нашей работы.
Цель курсовой работы - изучить трактовку будущего времени, средства его выражения, методические подходы к обучению грамматики. Чтобы достичь поставленной цели мы выдвинули ряд задач:
1. изучить возможные проблемы трактовки будущего времени в работах ученых-лингвистов, его существование или отсутствие в системе английских
2. выявить средства выражения будущего времени
3. изучить грамматические навыки
4. изучить методические подходы к обучению иностранному языку, в частности грамматике
5. проанализировать роль коммуникативного подхода в обучении иностранного языка
6. выявить принципы формирование грамматических умений и навыков
7. изучить грамматические упражнения в системе уроков иностранного (английского) языка.
Объектом нашего исследования выступает категория будущего времени, которая представляет возможным классифицировать темпоральный континуум, а также процесс обучения учащихся общеобразовательной школы временным отношениям английского языка.
Предметом являются видовые формы будущего времени в английском языке, а также их стилистический потенциал.
Теоретической базой исследования курсовой работы послужили:
- работы по морфологии английского языка (А.И.Смирницкий; Е.А Корнеева., Н.А Кобрина, Л.С Бархударов и пр.);
- труды по теоретической грамматике английского языка (А.И. Смирницкий; Б.А. Ильиш; И.П.Иванова и пр.);
- труды по языкознанию; практической грамматике современного английского языка;
- материалы интернет-конференций.
Практическая ценность нашей работы заключается в том, что мы предложили свою систему упражнений и тестов, расположенных по возрастанию уровня сложности, направленных на овладения языковыми средствами выражения будущности в английском языке. Разработанные материалы могут быть использованы на уроках английского языка, как база для составления учебных пособий по практической грамматике английского языка. Некоторые положения могут быть использованы в курсе методики
преподавания иностранных языков.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Проблема категории времени - одна из самых дискуссионных в современной лингвистике, так как именно эта категория имеет большое значение в мировоззрении человека, в формировании его восприятия действительности.
Категорию будущности можно назвать одной из самых неоднозначных и проблемных в системе категориального выделения времени. Это объясняется тем, что будущее время связано с модальностью, обладает ирреальной природой и эпистемически противопоставлено категориям настоящего и прошедшего времен.
Действие всегда происходит в конкретный период времени, который определяет, какое из действий произошло раньше, а какое - позже, в определенном месте. Чтобы четко определить время, необходимо задать точку отсчета. Таким ориентиром может являться момент речи.
Но все же взгляды на количество временных форма в английском языке, на вопросы относительно семантического состава грамматических форм, а также их употребления в речи, крайне противоречивы.
Мы изучили множество работ по теоретической грамматике английского языка, посвященных проблеме будущего времени.
Исследованиями в этой области занимались многие выдающиеся ученые-лингвисты такие как: А.И.Смирницкий, Б.А.Ильиш, М.Я.Блох, Л.С.Бархударов, Г.Н.Воронцова, В.В.Гуревич, И.М.Берман, Е.А.Корнеева, В.Я.Плоткин, Н.А.Слюсарева, О.Есперсен и многие другие.
В современной методике преподавания английского языка проблема обучения грамматике учеников средней общеобразовательной школы занимает одно из центральных мест. Школьная программ и современные
реалии жизни требуют от обучающихся высокого уровня знания изучаемого иностранного языка, что невозможно без высокого знания грамматики.
Изначально целью изучения языка было - выучить иностранный язык на всю жизнь, сейчас же на первый план выходят способности и готовность изучать язык и культуру носителей в течении всей жизни. Это привело к глобальной модернизации образования, включающей в себя изменения не только целей образования, но и методов, технологий освоения содержания обучения на всех этап изучения иностранного языка, а также к индивидуализации процесса обучения.
Общеизвестно, что на данный момент главной задачей изучения иностранного языка является овладение коммуникативной компетенцией. Наряду с этим необходимо формирование и совершенствование необходимых грамматических навыков, дальнейшее развитие когнитивных умений, расширение объема знаний, систематизацию изученного грамматического материала. При этом немаловажным элементом изучения иностранного языка является самостоятельная учебная деятельность ученика.
На всех этапах изучения иностранного языка (от младшего до старшего) грамматика имеет первостепенное практическое значение, так как помогает сформировать умения устного и письменного общения. Но все же самое большое внимание грамматике уделяется в старшей школе, на старшем этапе обучения.
Обучение школьников одной из самых сложных грамматических категорий английского языка, а именно, категории будущего времени, представление о который кардинально отличается в русском языке вызывает большие трудности, это и определяет актуальность нашей работы.
Цель курсовой работы - изучить трактовку будущего времени, средства его выражения, методические подходы к обучению грамматики. Чтобы достичь поставленной цели мы выдвинули ряд задач:
1. изучить возможные проблемы трактовки будущего времени в работах ученых-лингвистов, его существование или отсутствие в системе английских
2. выявить средства выражения будущего времени
3. изучить грамматические навыки
4. изучить методические подходы к обучению иностранному языку, в частности грамматике
5. проанализировать роль коммуникативного подхода в обучении иностранного языка
6. выявить принципы формирование грамматических умений и навыков
7. изучить грамматические упражнения в системе уроков иностранного (английского) языка.
Объектом нашего исследования выступает категория будущего времени, которая представляет возможным классифицировать темпоральный континуум, а также процесс обучения учащихся общеобразовательной школы временным отношениям английского языка.
Предметом являются видовые формы будущего времени в английском языке, а также их стилистический потенциал.
Теоретической базой исследования курсовой работы послужили:
- работы по морфологии английского языка (А.И.Смирницкий; Е.А Корнеева., Н.А Кобрина, Л.С Бархударов и пр.);
- труды по теоретической грамматике английского языка (А.И. Смирницкий; Б.А. Ильиш; И.П.Иванова и пр.);
- труды по языкознанию; практической грамматике современного английского языка;
- материалы интернет-конференций.
Практическая ценность нашей работы заключается в том, что мы предложили свою систему упражнений и тестов, расположенных по возрастанию уровня сложности, направленных на овладения языковыми средствами выражения будущности в английском языке. Разработанные материалы могут быть использованы на уроках английского языка, как база для составления учебных пособий по практической грамматике английского языка. Некоторые положения могут быть использованы в курсе методики
преподавания иностранных языков.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В данной выпускной квалификационной работе мы изучили трактовку будущего времени в работах отечественных и зарубежных ученых, грамматическую категорию будущего времени. Так же представили возможные средства выражения будущего времени.
Мы считаем категорию будущности одной из самых неоднозначных и проблемных в системе категориального выделения времени, ведь будущее время связано с модальностью, обладает ирреальной природой и эпистемически противопоставлено категориям настоящего и прошедшего времен.
Мы заметили глобальные расхождения во мнениях ученых-лингвистов по вопросам существования будущего времени в системе английских времен.
• Всем нам известно, что в английском языке принято выделять 16 глагольных словоформ. Но значительная часть лингвистов считают, что среди этих словоформ можно выделить три пересекающихся грамматических категории.
Это:
о вид (недлительный/длительный)
о временная отнесенность (не перфектная/перфектная)
о время
Тем не менее их существование, а также их корреляция все еще считаются дискуссионной темой.
• Различные трактовки четырех групп форм глагола как системы можно свести к следующим: исследователи, не признающие существование категории вида в английском языке, считают, что рассматриваемая система форм английского глагола представляет собой систему обозначения «вторичных времен», т.е. времен относительных, выражающих или одновременность (формы длительные) или предшествование (перфектные формы).
• Различные мнения ученых-лингвистов можно встретить и в вопросе количества форм времени.
о Большинство придерживается трихотомического деления, то есть выделяют настоящее, прошедшее и будущее.
о Некоторые же грамматисты являются приверженцами теории дихотомического деления, то есть разделяют формы времени на прошедшее и не прошедшее.
Основной нашей целью было проанализировать грамматическое понятие будущего времени и различные формы его передачи в зависимости от используемых средств и языковых потребностей, изучить методические подходы к обучению грамматики, мы ее достигли.
Мы систематизировали методы, виды, различные подходы к формированию грамматических навыков.
Более того, мы предложили свою систему упражнений и тестов, расположенных по возрастанию уровня сложности, направленных на овладения языковыми средствами выражения будущности в английском языке.
Мы считаем категорию будущности одной из самых неоднозначных и проблемных в системе категориального выделения времени, ведь будущее время связано с модальностью, обладает ирреальной природой и эпистемически противопоставлено категориям настоящего и прошедшего времен.
Мы заметили глобальные расхождения во мнениях ученых-лингвистов по вопросам существования будущего времени в системе английских времен.
• Всем нам известно, что в английском языке принято выделять 16 глагольных словоформ. Но значительная часть лингвистов считают, что среди этих словоформ можно выделить три пересекающихся грамматических категории.
Это:
о вид (недлительный/длительный)
о временная отнесенность (не перфектная/перфектная)
о время
Тем не менее их существование, а также их корреляция все еще считаются дискуссионной темой.
• Различные трактовки четырех групп форм глагола как системы можно свести к следующим: исследователи, не признающие существование категории вида в английском языке, считают, что рассматриваемая система форм английского глагола представляет собой систему обозначения «вторичных времен», т.е. времен относительных, выражающих или одновременность (формы длительные) или предшествование (перфектные формы).
• Различные мнения ученых-лингвистов можно встретить и в вопросе количества форм времени.
о Большинство придерживается трихотомического деления, то есть выделяют настоящее, прошедшее и будущее.
о Некоторые же грамматисты являются приверженцами теории дихотомического деления, то есть разделяют формы времени на прошедшее и не прошедшее.
Основной нашей целью было проанализировать грамматическое понятие будущего времени и различные формы его передачи в зависимости от используемых средств и языковых потребностей, изучить методические подходы к обучению грамматики, мы ее достигли.
Мы систематизировали методы, виды, различные подходы к формированию грамматических навыков.
Более того, мы предложили свою систему упражнений и тестов, расположенных по возрастанию уровня сложности, направленных на овладения языковыми средствами выражения будущности в английском языке.
Подобные работы
- Особенности изучения грамматических способов выражения семантики будущности на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Арт-технологии в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - Обучение видеовременным формам глагола на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Реализация социокультурного подхода
к обучению английскому языку
в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Категория собирательности в английском языке и обучение основным ее средствам в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Художественный текст как средство формирования социокультурной
компетенции в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНЫХ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование электронных обучающих материалов для развития речевых умений в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2023 - Метод предметно-языкового интегрированного обучения иностранному(английскому) языку в средней общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021



