Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


3D моделирование в системе дополнительного образования как способ развития инженерного мышления учащихся.

Работа №158018

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Дополнительное образование как средство развития инженерного мышления 6
§1.1 Понятие «Дополнительное образование» и его особенности 6
§1.2Понятие «инженерное мышление его сущность, компоненты и структура 9
§1.3 Компьютерное моделирование в образовательном процессе 14
Вывод по Главе 1 19
Глава II. Разработка образовательной программы«3И моделирование в графическом редакторе КОМПАС 3D » 20
§2.1Требования, предъявляемые к образовательным программам в системе
дополнительного образования 20
§2.2Образовательная программа «3D моделирование в графическом
редакторе КОМПАС 3D» 25
§2.3Примеры заданий, направленных на развитие инженерного мышления учащихся, в рамках программы 35
§2.4 Частичная реализация программы в рамках интенсивной школы 47
Выводы по Главе II 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список литературы: 52

Актуальность исследования.
Наша страна и все мировое сообщество развиваются в соответствии с постиндустриальной концепцией, результатом реализации которой должна стать глобальная экономика, поэтому все начинания в политике, экономике, образовании рассматриваются с этой точки зрения. Следует отметить, что постиндустриальный мир характеризуется избытком товаров, производственных ресурсов и дефицитом идей. Поэтому возникает острая необходимость формировать у будущих активных граждан постиндустриального общества креативное, инновационное мышление и тратить на это колоссальные ресурсы. [6]
Информатизация всех сфер общества, повышение учебной деятельности определяют процесс модернизации и новое видение роли основного общего образования. В современном мире общество всё больше зависит от технологий и поэтому большое внимание уделяется некой области нашего интеллекта, как инженерное мышление. Именно этот тип мыслительной деятельности и является основной формой человеческой попытки преобразовать окружающий мир, преследуя собственные интересы.[7]
В дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды и переходит в сферу самых разнообразных социальных практик.
Зрелое инженерное мышление и способности к научно-техническому творчеству специалистов на производстве - залог прогресса в технологии производства и повышения производительности и качества труда. Сформированность этого вида мышления во многом зависит от качества образовательного процесса на этапе профессиональной подготовки не только в ВУЗе (колледже, училище), но и в дополнительном научно-техническом образовании ребенка.
Актуальность заключается в том, что высококвалифицированная инженерная деятельность, помимо необходимых знаний, умений и навыков, требует определённого подхода к пониманию поставленных задач и поиску способов их решения, определённого способа мышления, говорить о котором можно как об "инженерном". Закладывать основы такого мышления как раз и надо на этапе раннего профессионального ориентирования, чего на данный момент не происходит, в частности и по причине недостатка способов и методов формирования и развития инженерного мышления. «Есть объективный запрос на перемены в системе подготовки инженерных кадров» - подчеркнул президент.
Объект исследования: формирование инженерного мышления в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: развитие инженерного мышления обучающихся на дополнительных общеобразовательныхзанятиях по программе «3D моделирование в программной среде КОМПАС 3D »
Цель исследования: разработать образовательную программу «3D моделирование в графическом редакторе КОМПАС 3D »
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие «Дополнительное образование» и его особенности.
2. Проанализировать понятие «инженерное мышление», его сущность, компоненты и структуру.
3. Рассмотреть сущность и характерные особенности 3D моделирования.
4. Разобрать общие положения и требования к системе дополнительного образования.
5. Разработать программу по 3D моделированию в системе дополнительного образования
6. Разработать задания, направленные на развитие инженерного
мышления учащихся.
7. Провести апробацию курса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе была проанализирована роль дополнительно образования. На основе проанализированных источников можно утверждать, то оно выполняет ряд важных функцииобеспеченияправ человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.
Была разработана дополнительная общеобразовательная программа «3D моделирование в программной среде КОМПАС 3D » с учетом всех требований предъявляемых к ней стандартами.
Для развития технического творчества мы предлагаем включить в процесс обучения программу по 3D моделированию, т.к. предполагаем, что в рамках этого курса есть много возможностей развить инженерный стиль мышления обучающихся. Программа включает систему заданий, которые способны развить инженерное мышление обучающихся.


1. Концепция развития дополнительного образования детей. Утв.
Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р
[Электронныйресурс].-URL:http://government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf
2. В. П. Голованов Современное дополнительное образование детей как личное образовательное пространство детстваЯрославский педагогический вестник - 2017 - № 5стр 163
3. Сазонова З.С., Чечеткина Н.В. Развитие инженерного мышления - основа повышения качества образования: Учебное пособие / МАДИ (ГТУ). - М.: 2007. -195 с. Стр. 25
4. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов: учебник [Текст] / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2001.- 512 с.
5. Мустафина, Д.А. Модель конкурентоспособности будущего инженера-программиста [Текст] / Д.А. Мустафина, Г.А. Рахманкулова, Н.Н. Короткова // Педагогические науки. - 2010. - №8. - С. 16 - 20.
6. Зуев П. В., Кощеева Е. С. Формирование инженерного мышления в процессе обучения// педагогическое образование в России. - 20 16 - № 6 - с. 44 - 49
7. Сиваченко А.А., Волкова Е.А. Методические подходы к развитию инженерного мышления у учащихся основной школы // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - Санкт- Петербург:Питер, 2015. - 713 с.
10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка -М., 2010 г.
11. СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
12. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
13. Сенько Ю.В. Формирование научного стиля мышления учащихся - М.:Знание. 1986-79с
14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат., 1975. - 352 с
15. Татаринова М. С. Роль компьютерных технологий в процессе обучения студентов-дизайнеров трехмерному моделированию // Научно­методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 27. - С. 219-222. - URL: http://e-koncept.ru/2017/574043.htm.....29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ